В Печорах уголовник избил ребенка своей супруги

В Печорском районе органы опеки изъяли двух приемных детей из семьи с уголовным прошлым

3 ноября органы опеки Печорского района Псковской области изъяли семилетнего Руслана и шестилетнюю Диану из приемной семьи. Тревогу забила педагог начальных классов: на урок к ней мальчик пришел с синяками. Позже выяснилось, что один из родителей имеет судимость по статье 105 УК РФ «Убийство».

В Печорском районе органы опеки изъяли двух приемных детей из семьи с уголовным прошлым
Фото из архива семьи

Букет проблем

Александра А. и Дмитрий К. забрали Руслана и Диану из детского дома в Вологде в мае 2016 года. Для этого специально узаконили свои отношения в январе. По словам Александры, органам опеки было важно, чтобы дети попали в полную семью. Помимо Руслана и Дианы семья воспитывает двух детей Александры – 13-летнего Сашу и 7-летнюю Лизу. Опекуном Руслана и Дианы стала только Александра, официально – домохозяйка, по факту – владелица небольшого цветочного бизнеса. Значительный доход в семью приносит и Дмитрий, который освоил профессию краснодеревщика – теперь делает иконы и иконостасы для церквей. Также у многодетных есть свои подсобное хозяйство.

Руслан и Диана – дети с особенностями: у обоих стоит диагнозы – «органическое поражение центральной нервной системы в перинатальной стадии», «специфическое расстройство психического развития», «расстройство экспрессивной речи». Их будущего опекуна Александру А. это не смущало: она сразу стала заниматься с ребятами по определенной логопедической методике и уверяет, что положительный результат – налицо.

1 сентября Руслан пошел в первый класс Лавровской средней школы. Александра видела, что мальчик психологически не готов к школе, но решила отдать его, потому что в этом году первоклассницей стала ее родная дочь Лиза. Руслан быстро утомлялся, и уже после трех уроков чувствовал себя «выжатым». Учителя жаловались на его поведение: мальчик мог показывать неприличные жесты во время урока и не реагировал на замечания. В сельской школе коррекционных классов нет, поэтому ребенок продолжал учиться с обычными детьми. Александра записала его на консультацию к психиатру, но из-за трехнедельной очереди Руслан так и не смог попасть к врачу.

В конце октября мальчик появился в школе с синяками. Классный руководитель первоклассника и одновременно социальный педагог школы Екатерина Минеева тут же сообщила о побоях директору школы Ларисе Дроздовой и правоохранительным органам.

Уголовно-процессуальный кодекс РФ требует, чтобы на допросе несовершеннолетнего присутствовал педагог или психолог. Также быть рядом с ребенком во время его общения с правоохранителями имеет право его законный представитель в том случае, если это не противоречит интересам потерпевшего.

Однако ребёнка допрашивали без психолога и без родственников. Александра А. недовольна тем, что допрос проводился без неё. «Что они понять за те десять минут, если ребенок даже говорить не может толком? У него расстройство речи: он не способен составлять фразы», - возмущается экс-опекун и в то же время говорит о том, что Руслан сумел рассказать полицейским и педагогу, что синяки появились после ударов Дмитрия К.

«Руслан очень баловался, и муж решил дать ему подзатыльник, но промахнулся и попал по щеке. На ней остался легкий след. А на следующий день мальчики в школе дрались и учебником Руслану попало сильно по ноге. Еще обнаружили синяк на спине, я о нем не знала вообще. Руслан говорит, что это с горки. Мы дома разобрали эту ситуацию, муж извинился перед Русланом», - оправдывается Александра.

Версия руководства школы отличается от её рассказов. «Это сельская школа, здесь невозможно не заметить проблему. Вся школа видела, как ребенок вошёл в школу хромающий, с избитым с двух сторон лицом», - негодует директор Лавровской средней школы Лариса Дроздова.

По информации руководства школы, ребенок получил одиннадцать так называемых «прикосновений». Осматривавший его медработник пришла к выводу, что все они имеют насильственное происхождение. Позже побои были зафиксированы и в заключении псковских судмедэкспертов.

Обнаружили судимость

Детей у Александры и Дмитрия органы опеки 3 ноября изъяли после проверки всех обстоятельств произошедшего. Александра утверждает, что главным и единственным основанием для изъятия стали выводы органов опеки о том, что она не справляется с обязанностями опекуна. Руслана и Диану поместили в районный «Центр помощи детям, ставшимся без попечения родителей» – реорганизованный детский дом.

Александра в районном суде пытается обжаловать решение органов опеки – вернуть себе детей и статус опекуна. Сотрудники управления соцзащиты населения Псковской области уверены в том, что суд примет их сторону. «За 30 лет моей работы ни разу не было такого, чтобы решение нашего государственного органа власти суд признал незаконным», - сообщил «Московскому комсомольцу в Пскове» источник из управления, близкий к руководству.

По информации «Московского комсомольца в Пскове» решение об изъятии детей органы опеки приняли после того, как обнаружили у Дмитрия К. судимость по статье 105 УК РФ – «Убийство, умышленное причинение смерти другому человеку». По неофициальным данным, Дмитрий К. был также дважды судим по статье 108 УК РФ – «Убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны».

Сегодня все нюансы усыновления в России определяются Семейным кодексом РФ, где в статье 127 исключена возможность усыновления лицами, «имеющими или имевшими судимость, подвергающимися или подвергавшимися уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также за преступления против жизни и здоровья, против свободы, чести и достоинства личности и т.д».

Формально в мае 2016 года статус опекуна получила только Александра А., Дмитрий К. фигурировал в документах как ее законный супруг.

Сегодня экс-опекун, ее супруг и родственники активно раздувают свою историю в СМИ и социальных сетях. Главными виновниками того, что дети вновь остались без семьи, Аксенова с супругом считают … классного руководителя. Они убеждают окружающих, что педагог изначально была некомпетентна, а после безосновательно решила разрушить счастливую приемную семью.

Старший ребенок Аксеновой 13-летний Александр в соцсетях размещает совместные фото семьи, пишет, что ждет братика и сестренку дома и скучает по ним. В школе, между тем, конфликт между Аксеновыми и педагогом дошел до того, что свою младшую дочь мать перевела в школу в соседней деревне Качаново.

Следующее заседание суда по делу экс-опекуна состоится 9 января. Сейчас Александра А. собирается оформить фиктивный развод с мужем – по её словам, в районном управлении соцзащиты намекнули, что это поможет «решить проблему».

Руководство школы тем временем вынуждено отвечать на многочисленные запросы СМИ, правда, после информации об 11 «прикосновениях» и судимостях желание освещать историю семьи, «пострадавшей от ювенальной юстиции», у многих журналистов пропадает.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: 11 «прикосновений»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру