Правнук святого и кандидат наук приехали ставить спектакли в Псков

В рамках театральной лаборатории Олега Лоевского на XXIV Пушкинском театральном фестивале в Пскове свои эскизы спектаклей покажут три режиссёра: Дмитрий Крестьянкин, Пётр Чижов и Николай Русский.

На пресс-конференции 8 февраля Олег Лоевский напомнил журналистам, что для Псковского драмтеатра такие лаборатории не новость, поскольку в 2010-м году в Псков приезжал «драмдесант» Театра Наций. По крайней мере, один спектакль из созданных тогда («Наташина мечта») вошёл в репертуар Псковского театра.

На этот раз лаборатория, по словам Олега Лоевского, полностью посвящена творчеству Пушкина. Дмитрий Крестьянкин готовит с псковскими артистами эскиз спектакля «Моцарт и Сальери», Николай Русский – «Капитанской дочки», а Пётр Чижов – «Пинежского Пушкина» по произведениям фольклориста Бориса Шергина.

Олег Лоевский подчеркнул, что привёз на Пушкинский фестиваль совсем молодых режиссёров, и рассказал, что, например, «Дима Крестьянкин родом из Тулы, где его знают не только как театрального режиссёра, но и как рок-звезду». Вдобавок он там ведёт политический клуб. Но самое интересное в биографии этого молодого режиссёра заключается в том, что он является правнуком почитаемого в России и, особенно, в Псковской области старца Иоанна Крестьянкина. «Фактически это правнук святого!» - сказал Олег Лоевский.

Арт-директор XXIV Пушкинского театрального фестиваля в Пскове Андрей Пронин заранее раскрыл интригу, что в эскизе Крестьянкина будет занят Народный артист России Владимир Свекольников.

«Полагаю, он играет Моцарта?» - шутливо поинтересовался Лоевский. – «Нет, он играет Сальери». «Я думаю, что Народный артист должен играть Моцарта, а Сальери – кто-нибудь пониже рангом, например, Заслуженный», - пошутил главный в России театральный лаборант.

Андрей Пронин вдобавок рассказал журналистам, что Николай Русский уникален уже тем, что это чуть ли не единственный среди режиссёров кандидат филологических наук. «Костя Богомолов тоже филолог, - заметил Олег Лоевский. – Но, правда, кандидатской диссертации у него нету».

Объясняя зачем нужны театральные лаборатории, Олег Лоевский сказал, что такие «драмдесанты» ценны хотя бы тем, что это стресс для всех. По его словам, за пять дней работы актёры не успевают «разложить по полочкам» свои профессиональные штампы и поэтому играют «на чистой актёрской энергии», из-за чего такие эскизы получаются подчас интереснее готовых спектаклей. Зрителю тоже приходится потрудиться, потому что после каждого эскиза его ждёт обсуждение. Кроме того, организаторы фестиваля планируют устроить по каждому эскизу зрительское голосование: оставить спектакль в репертуаре Псковского драмтеатра в виде эскиза, доработать в полноценный спектакль или «забыть, как страшный сон».

Олег Лоевский считает, что театр в наше время – это чуть ли не единственное место, где «живой человек общается с живым человеком», а не с фонограммой, видеозаписью или трансляцией.

«Театр – это искусство, которое, как и всякая зараза, передаётся воздушно-капельным путём, - сказал он. – Тех, кто хочет проделать с нами эту эмоциональную работу, мы приглашаем к нам на лабораторию. А остальные пусть сидят дома и смотрят телевизор».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру