«Бригадный подряд»: Мы протестуем против плохих людей

В конце прошлой недели Псков посетила одна из старейших отечественных панк-рок групп «Бригадный подряд»

Их песни постоянные участники хит-парадов «Нашего радио», а сам коллектив уже который год является хедлайнером фестиваля «Нашествие». «Бригадный подряд» своим ночным сетом традиционно закрывает в один из дней выступления на сцене «2.0». «МК в Пскове» поговорил с фронтменом группы Анатолием Скляренко о деформации панк-рока в стране, о том, зачем нужны танки на «Нашествии»» и как рок-н-рольные наряды действуют на сотрудников ЗАГСа.

В конце прошлой недели Псков посетила одна из старейших отечественных панк-рок групп «Бригадный подряд»

«Мы же не сто долларов, чтобы всем нравиться»

- Вы накануне выступали в Великих Луках. Как отыграли?

- Да, последние четыре года мы туда ездим постоянно. Хороший город, им бы еще клуб нормальный. «Назад в СССР» - очень здоровенный клуб. Жалко, что он не предназначен для рок-концертов: статичный цвет и так далее. Для рок-концерта нужен более уютный клуб.

- Вы сейчас привезли альбом «Реинкарнация-2» - это старые вещи, которые получили новую аранжировку, так сказать, вторую жизнь. Люди подпевают, помнят слова?

- Ты знаешь, да. Я удивлен, что молодежь подпевает старые вещи. Мы уже полгода катаемся с этой программой, поэтому для некоторых песни стали новыми и заново любимыми.

- Я правильно понимаю, что старые вещи теперь будут звучать на ваших концертах именно в этой аранжировке.

- Да, конечно. Мы же не стоим на месте, мышление меняется. Там и аранжировок-то особо новых нет. Мы переписываем то, что на наш взгляд было плохо. Сколько лет назад писались эти песни? Не менее десяти, а то и больше. Тогда и аппаратуры-то нормальной не было. Поэтому некоторые песни зазвучали по-человечески только сейчас.

- Можешь назвать песню, которая особенно удачно получилась, зазвучала, как и должно было быть с самого начала?

- Слушай, да все, наверное. Понимаешь, это как ребенок – он должен нравиться. Ты как папа будешь его любить в любом случае. Мы вложили в песни все, что могли – дальше решает публика. Мы же не сто долларов, чтобы всем нравиться.

- И все же. Хотя бы одна-две песни, которые можно выделить.

- Мне нравится, как зазвучала песня «20 бравых ребят». И еще оригинально стала выглядеть песня «Амундсен».

«Когда на вас кто-то нападет, вы первыми будете говорить: «А где же танчики?»

- «20 бравых ребят», как я понимаю, это такая пацифистская вещь. Вы каждый год выступаете на «Нашествии», где стало много танков и военной техники. Панк-группы вроде «Наив» и «Тараканы» негативно к этому отнеслись, о чем прямо со сцены и заявили. Как «Бригадный подряд» относится к танкам на рок-фестивале?

- Слушай, я вообще не парюсь. Я не лезу ни в политику, ни куда-то там еще. Я думаю, что у ребенка должно быть какое-то патриотическое воспитание. В Советском Союзе кое-какие вещи при работе с молодежью были лучше. Сейчас на русской земле рождаются патриоты Америки, Германии, Ямайки, я не знаю. Патриоты чего угодно, но только не своей родной страны. Это было вбито в голову их родителям. Им говорили: «У нас-то все плохо. Поставишь себе цель уехать заграницу – тогда у тебя будет все хорошо». Я, честно говоря, с презрением отношусь к таким лозунгам. Я люблю свою страну. Если мы должны быть сильными – значит танки. Я не буду говорить: «Ай-ай, ты не пацифист, ты не веган…». Да плевал я на всех. Когда на вас кто-то нападет, то вы первыми будете говорить: «А где же танчики?» Но, повторюсь, я не полезу чего-то доказывать, я остаюсь полностью вне политики.

- У вас тур начался с аварии…

- Нет, уже половина тура прошла. Но, как и положено с прошлого раза, мы влепились в КАМАЗ. Гололед был. Вот чего не достает нашей стране, так это хороших дорог. С этим надо что-то делать. Мы ездим по городам и видим, сколько происходит аварий. Понимаешь, что во всем виноваты гады на местах, которые эти дороги не убирают. Надеюсь, что-то в этом смысле изменится.

- Скажи, «Бригадный подряд» - ребята суеверные? Не было мысли, что авария – это такой знак, что ли?

- Нет, наверное. Я не суеверный и за парнями такого не замечал. Это просто неприятный случай. Мы точно, не будем смотреть в зеркало возвращаясь, плевать через плечо. Да пошло все к черту. Все будет хорошо, настрой должен быть позитивным.

«Раньше пробиться было легко, трудно было остаться»

- Вы одни из тех мастодонтов отечественного панк-рока, которых осталось немного. Ты видишь сейчас на сценах перспективных ребят, на которых стоит обратить внимание?

- Ты часто задаешь этот вопрос. Чтобы появлялись на большой сцене – нет, не вижу. Появляются команды, которые начинают, о чем мы с тобой говорили, ругать правительство, петь о том, что все очень плохо. Я на них вообще не смотрю. Люди пытаются быть модными, петь о том, в чем они никогда не варились. Они живут нормально, хлещут из горла в гримерке дорогущий французский коньяк. При этом говорят, что жизнь говно, нас притесняют. Они поют откровенную ложь. Ложь в искусстве для меня не приемлема. Когда они закончат врать – их группы умрут.

Все думают, что панк-рок – это когда надо напиваться и идти против системы, разломать ментовской ларек... Да чушь собачья! Нужно протестовать умно. Вот мы протестуем против плохих людей. А просто протест… Если ты протестуешь против системы, а она тебя не напрягает, то я не очень понимаю зачем. Меня никто не притесняет, хотя меня-то менты били: были длинные волосы, не так был одет… А многих молодых ребят менты не били, а они кричат про них – козлы. Я-то как раз имею на это право, но не кричу. Когда спрашиваешь, в чем их система угнетает, они даже не могут сформулировать ответ.

- Молодые команды обращаются с просьбой поддержать, записать совместный сингл?

- Очень часто. И я готов, но опять же, это то, о чем мы говорили. Я не хочу петь песни, которые записываются за пять минут, без знания дела.

- Согласишься, что вам было сложнее пробиваться, чем молодым командам сейчас?

- Нет, не соглашусь, наоборот. Раньше на чем было написано «рок» - это уже полный зал. А потом получился такой момент: все ходили на концерты, и тут появились диски, интернет. Они поняли: что на концерте им заливают в уши мочу: плохо играют, люди на сцене пьяные. И все резко перестали ходить. Из групп остались только, те, кто имел какую-то основу. «Бригадный подряд» остался, «Наив», «Тараканы». Они хотя бы умели играть, был интересный посыл. А все остальное умерло, потому что люди воспринимали образ жизни, но кроме трех аккордов ничего не знали. Поэтому раньше пробиться было легко, трудно было остаться. А сейчас пробиться вообще трудно – информационное поле огромно. В интернете всего навалено. Люди пытаются эпатировать публику чем угодно. Голым хреном уже никого не испугаешь.

Есть сейчас много команд, которые играют калифорнийский панк-рок. Но они играют его все одинаково. Как будто их клонировали. От всех пахнет «Грин Дэем», никто не хочет ничего придумывать, текст не замороченный, поют какую-то херню. Нет в этом какого-то ума. Возможно, у меня это уже возрастное, климаксные тараканы в башке, но хочется, чтобы коллеги по цеху думали, что делают.

- Тебе нравится группа «АукцЫон». Почему?

- Может, накладывает свой отпечаток, что я имею какое-то музыкальное образование. Я сначала слушаю музыку нравится / не нравится, а потом волей-неволей начинаю разбирать ее на составные. Мне интересна механика. И у «АукцЫона» она очень серьезная. Они играют крайне тяжелую музыку, но при этом она звучит легко. Да, эта группа не для всех, я ее слушаю давно. Мне кажется, что это настоящий панк-рок. Они играют что хотят, ломают устои. Я с музыкальным образованием, но даже не могу посчитать каков размер в их некоторых песнях. Не с первого раза, по крайней мере. Они играют такие сложные тональности, создают свою музыку. Я бы породнил с «АукцЫоном» группу «System Of A Down». У них тоже очень интересное общение с размерами. У «АукцЫона» свое лицо. Причем такое наглое, хорошее – целовать его не перецеловать.

- Когда ты последний раз дрался?

- Давно. Чтоб прям кулаки в кровь - очень давно. В каком-то городе на концерте наглый человек полез на сцену, я его пнул. Он настолько плохо себя вел…

- Вы много позволяете публике на своих концертах?

- Да не вопрос, залезайте на сцену, только не ходите пьяные, не пытайтесь петь, не блюйте на сцене, не падайте. Да, существуют такие вещи как stage diving. Ради Бога, три секунды на сцене – и пошел. Никто не против. А когда человек пьяный, пытается петь... Но на наши концерты все меньше приходит таких панков.

- Ты как-то говорил, что панк эволюционировал…

- Конечно. Понимаешь, панк – это такая штука, которая будет эволюционировать. Это же не блюз. Что ему эволюционировать? Он уже состоялся и все. В нем протеста нет. А все что свободно, что не попадает в общие каноны всегда можно назвать панком. Я даже не представляю, какой панк будет через сто лет. В него уже и трубы мешают, и электронщину мешают, и гитар порой нет, но все равно это остается панком.

- Один из последних вопросов, от которого меня просто распирает. Ты же женился прошлым летом.

- Да, спасибо за поздравления!

- В паблике видел фотографии со свадьбы. Ты и невеста были рок-н-рольные. У тебя ирокез, кеды… Как на это реагировал ЗАГС. У женщины, которая читала «согласны ли вы» челюсть не отвисла?

- Слушай, тетушки, которые были в ЗАГСе сказали: «Вы пришли в общественную организацию, мы вас не имеем права расписать, пошли к черту». Я спросил, может от меня воняет или я грязный? Они долго со мной препирались, в конце концов, торг закончился тем, что я снял цепочку, которая висела у меня на штанах.

Там еще стояли две тети, которым я сразу сказал: «Дамы, денег я вам не дам». Меня там пытались разводить, я им открыто сказал, что они воры (засмеялся).

«МК в Пскове» выражает благодарность за организацию интервью директору группы «Бригадный подряд» Илье Золотухину.

Чтобы оперативнее следить за самыми важными новостями, подписывайтесь на наши группы «ВКонтакте» и в «Фейсбуке».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: «Бригадный подряд»: Мы протестуем против плохих людей

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру