На вопросы о псковских разбитых дорогах чиновникам приходится грустно вздыхать

Дороги на юге Псковской области не отремонтируют никогда

Ждать выступления председателя регионального комитета по транспорту Виталия Голикова перед псковскими депутатами пришлось целый месяц. Фракция ЛДПР вызвала его «на ковёр» ещё в марте, но тогда Голиков заболел. Зато в апреле на очередной сессии Псковского областного Собрания он вышел на трибуну и попал под град неудобных вопросов. Депутаты будто позабыли, что они относятся к разным фракциям: хвалить дороги в России странно, даже если ты депутат от партии власти.

Дороги на юге Псковской области не отремонтируют никогда
Фото: Артем Аванесов

Пожалуйте на расстрел

Представить себе более расстрельный комитет, чем дорожный, – нелегко. Особенно в условиях, когда температура воздуха нещадно скачет через ноль, асфальт тает вместе со снегом, а денег в бюджете так много, что на ум приходит только слово «дефицит». При этом только в Пскове больше трёхсот километров дорог, и более двухсот из них – разбитые. В области больше сотни аварийных мостов, на некоторых участках дорог ежегодно происходят смертельные аварии, в ряд деревень скорая просто не выезжает, потому что она у нас – не вертолёт.

А виноват во всём Виталий Сергеевич Голиков, вот сюда на трибунку, пожалуйста, встаньте в прицел поудобнее, ага, вот так: кто первый бросит камень, господа депутаты?

Кебь, да не та

Но поначалу Голиков, конечно, рассказал об успехах. В 2017 году в области восстановят 90 километров асфальтовых дорог, 70 километров «гравийки», вырубят кустарники, восстановят кюветы в каждом районе области, установят пешеходные ограждения в 10 районах. На дороги потратят 4,3 млрд рублей: 3,5 млрд из них на сеть региональных дорог, 800 млн рублей – на местные дороги.

Ещё в области завершат реконструкцию четырёх мостов: через ручей Барановский в Псковском районе, реку Ловать в Усвятском районе, ручей на участке дороги Порхов - Успенье в Порховском районе и реку Кебь в Стругокрасненском районе. На четырёх мостах работы начнут, чтобы завершить их в 2018 году: в Островском (через реку Глинка), Порховском (через Коломенку) и Себежском (через реку Нища) и Бежаницком районах (тут речку Голиков не назвал). Как затем объяснял глава комитета, здесь в курсе, что в области десятки аварийных мостов, но в комитете ориентируются не на эмоции, а на простой показатель: если мост вот-вот рухнет, то его пора реконструировать.

Кстати, действительно важный вопрос по мостам Голикову не задали. Мост через реку Кебь к дачным участкам Псковского района местами отсутствует, а зимой псковичи элементарно застряли на дачах, потому что к мосту примёрзла коряга. Почему же он не вошёл в список счастливчиков?

Эстонские тропики

И наступило время вопросов: отказались от бомбардировки Виталия Голикова только депутаты фракции ЛДПР. Все остальные партии принесли свою вязаночку дров к костру.

Начал «танец» руководитель фракции «Справедливой России» Олег Брячак. Он припомнил губернатору Андрею Турчаку, которому депутат уже который месяц клюёт печень, фразу про «переходы через ноль». Этими переходами губернатор объяснил разбитые дороги в регионе. Брячак поинтересовался у Голикова, согласен ли тот с гениально умной фразой главы региона.

«Все в школе физику изучали, знаем, что вода в трещины попадает, замерзает и расширяется, тем самым разрушает асфальт», - нашёлся Голиков. Брячак затем заметил, что в 50 километрах от нас – в Эстонии – вероятно, тропики, но тему к тому времени уже замяли.

За мост ответит Сбербанк?

Интересовало депутатов и то, почему только что отремонтированные дороги не держатся даже сезон. Какими критериями пользуется комитет при выборе подрядчиков на работы? Голиков ответил, что гарантия на асфальт – минимум 5 лет, если дорога не выдерживает в течение гарантийного срока, то недобросовестному подрядчику грозят санкции.

Например, сейчас комитет по транспорту судится со Сбербанком, рассказал Голиков. Это связано с тем, что фирма «Мостострой» напортачила с великолукским путепроводом, а затем обанкротилась. Банковскую гарантию им предоставил вышеуказанный банк. «Это тот случай, когда люди пришли, недоделали – навредили, а мы должны исправлять», - объяснил Голиков. Комитет, заметим, уже выиграл два суда: областной в Пскове и Апелляционный в Вологде. Банк не сдаётся и отправился в Кассационный суд: ему, конечно, не улыбается расстаться примерно с 200 миллионами рублей из-за какого-то там «Мостостроя».

Дети же мокнут…

Сразу трёх депутатов интересовали остановки. Олега Савельева – в деревне Борки Псковского района, Владимира Яникова – в Неёлово и Богданово, Всеволода Козловского – в Великолукском районе. Во всех случаях глава транспортного комитета пообещал, что пойдёт навстречу жителям, остановки появятся. Однако и позиция комитета высказал. Например, в Неёлово крытая остановка была только с одной стороны дороги не потому, что жалко две поставить. Просто предполагается, что жители уезжают из деревни только в одну сторону, а на другую приезжают и уходят по домам.

По факту это не так, и Голиков пообещал, что местные дети мокнуть под дождём не будут. Всего же в 2017 году в области прибавится 40 новых остановок.

Не гони из Неёлова

Неожиданно подробно Голикову пришлось поговорить о дороге Неёлово - Кривск. Депутат Юрий Сорокин высказал сразу две претензии к дороге. На ней интенсивное движение и поэтому она опасна: смертельные аварии здесь случаются каждый год. Да и ямочный ремонт продержался здесь ровно неделю: денежки по факту выкинули на ветер. Голиков возразил: ничего другого пока не придумано, а 100-процентной гарантии ямочного ремонта не даст никто. Да, материалы и подрядчика комитет проверяет, но пошёл дождь, пресловутые переходы через ноль продолжались: имеем то, что имеем. Как только наступит ясная погода, проблема улетучится сама собой, заверил глава комитета.

Что касается опасности дороги, то тут ямы - в помощь полиции, считает Виталий Голиков. «Зачастую бывает, когда дорога отремонтирована, а аварийность увеличивается. Там должны быть и гаишники. К сожалению, у меня нет возможности останавливать водителей-нарушителей, регулировать скоростной режим», - резонно заметил он. На том и порешили.

В Усвятах и Невеле лучше не станет

Свои пять копеек в тему нашлись и у Елены Даньшовой из Великих Лук. Она в красках расписала главе комитета дороги из южного центра области в Усвяты и Невель. Ведут они на дачи, но проехать здесь можно, только медленно и по обочине. Глава Невельской больницы Валерий Василевский отдельно напомнил, что по этим дорогам ездит скорая помощь. «Эта транспортировка – действительно тест на выживание: перенесут или не перенесут дорогу», - отметил депутат-врач.

«Карты» у Голикова уже кончились, но и увиливать от прямого ответа он не стал. Да, здесь планируют ежегодно перекрывать по 3-5 километра, но позволить себе полномасштабный ремонт в условиях дефицита бюджета комитет себе позволить не сможет. «На этих дорогах ремонт запланирован, но проблему он не снимет. В этом году ямочный ремонт постараемся сделать, но у нас каждый год так получается…»

Голиков тяжело вздохнул и замолчал.

Фото: Тимур Галимов

«Псковавтодор», подвинься

Коммунист Пётр Алексеенко поинтересовался за «Псковавтодор»: госпредприятие обслуживает дороги сразу в 13 районах Псковской области. Голиков начал рассказывать: предприятие развивается, закупает новую технику, - как вдруг нарвался на спикера псковского парламента Александра Котов.

«А вы знаете, что готовятся изменения в федеральное законодательство о запрете создавать государственные и муниципальные предприятия в той сфере, где имеется рыночная конкуренция? Если примут такой закон, что будете делать?» - пошёл в атаку на главу комитета матёрый единоросс. Голиков стал слабо оправдываться: создание «Псковавтодора» было вынужденной мерой, даже сейчас не все муниципалитеты имеют возможность привлечь коммерческие фирмы.

«Говорите, нет подрядчиков, но они есть, - возразил Котов. - Вы не даете им работать на коротких участках дорог, ограничивая конкуренцию для малого и среднего бизнеса», - заявил он и быстро свернул тему: дескать, это не для обсуждения он сейчас высказался, а так, чтобы Голиков задумался.

Учитывая, насколько плотно Котов встроен в вертикаль власти, его неожиданный демарш на сторону оппозиционных противников госпредприятий вызывает лишь один вопрос. Неужели – не дай Бог, конечно – «Псковавтодор» мешает кому-то из любимых подрядчиков спикера Собрания? Ай-яй-яй.

Сравнительный оборот

Напоследок депутат Всеволод Козловский заметил, что недавно ездил в Москву и увидел, что дороги там ещё хуже. «У нас ещё ничего, - заметил он. - Я понял, что у нас немецкие автобаны по сравнению с тем, что там происходит. Я хочу, чтобы все депутаты задумались над тем, что всё познаётся в сравнении», - миролюбиво отметил великолукский депутат.

А давайте сравнивать с Гондурасом! Тогда и делать ничего не надо.

Чтобы оперативнее следить за самыми важными новостями, подписывайтесь на наши группы «ВКонтакте» и в «Фейсбуке».

Сюжет:

Санкции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: На вопросы о псковских разбитых дорогах чиновникам приходится грустно вздыхать

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру