Пациентам – аминазин: персонал областной психбольницы планирует митинг

Медсестры и санитары устали от беспредела главврача Павла Торкунова и требуют его отставки

Проблемы с лекарствами и зарплатами в психбольнице в Богданово начались несколько лет назад, персонал терпеливо страдал. После того, как «Московский комсомолец в Пскове» написал про 62-летнего Бориса Кагана, который после «лечения» там заработал предынфарктное состояние и гангрену, а потом умер, медики обратились в наше издание. Руководство психбольницы выгнало журналистов из лечебного учреждения, а медсестер и санитаров вынуждает увольняться.

Медсестры и санитары устали от беспредела главврача Павла Торкунова и требуют его отставки
Попасть в психбольницу без предупреждения не могут даже родственники больных. Фото: Людмила Савицкая

Просрочка от шизофрении

Проверки в психбольнице в Богданово начались в конце мая сразу после публикаций резонансных материалов «Московского комсомольца в Пскове». Руководство особо не паниковало: за годы работы главврача Торкунова механизм был отработан до мелочей. Медсестры лечебного учреждения рассказывают, что даже ежегодных московских ревизоров в палаты не пускали никогда, зато звали за щедрый стол. Младший персонал до этого года принимал правила игры, на начальство не жаловался, а просроченные лекарства послушно прятал. Сейчас решили бунтовать.

По словам медиков, к моменту проверки в контейнере с лекарствами для неотложной помощи были только 20-миллимитровые шприцы и жгут. Жаропонижающие и антибиотики покупали родственники больных. Каждый приносил коробку, подписывал на ней фамилию и отдавал постовым медсестрам. Перед приходом контролеров медсестер заставили спрятать эти коробки, потому что лечебное учреждение должно самостоятельно снабжать пациентов лекарствами.

По больничным правилам заведующий отделением врач может назначать душевнобольным только те препараты, которые есть аптеке учреждения. Старшая медсестра смотрит рецепт и выписывает требования на эти средства. Аптека выдает лекарства постовым медсестрам только на основании требований, этот процесс фиксируется в специальном журнале.

Соответственно, в ситуации дефицита врач не назначает больным лекарства, старшая медсестра не готовит требования: их напрямую озвучивают родственникам. При любой проверке коробки с фамилиями стали бы доказательством нарушений.

Главврач Торкунов увольняет младший персонал в массовом порядке. Фото: Людмила Савицкая

Прятать приходилось не только их. Препараты для душевнобольных часто содержат наркотики, их родные больных просто так купить в аптеке не смогут. Главврач Торкунов нашел выход: больным в Богданово выдают просроченные антипсихотические препараты, объясняют собеседники «МК в Пскове». На время проверок их также прячут в служебных автомобилях сотрудников и в их личных сумках.

В этот раз прятали просроченные клопиксол (им лечат шизофрению, психоз, маниакальный синдром и галлюцинации), депакин-хроно (применяется при биполярном расстройстве и эпилепсии), преднизалон (диарея, туберкулез, злокачественные новообразования), викасол (желтуха и цирроз печени), нитроглицерин, папаверин и даже аскорбинку.

По словам медиков, из антипсихотических препаратов в психбольнице сейчас есть тизерцин в небольшом количестве. Аминазин в таблетках, которым лечат шизофрению, давно закончился. Уже были случаи, когда больные во время приступов разбивали себе голову, от их агрессии страдает и персонал.

Сама психбольница сейчас сильно теряет в доходах из-за того, что не может зарабатывать на выведении из запоя. Один день такой антиалкогольной терапии там обычно стоит 1000 рублей. Но на сегодняшний день в лечебном учреждении алкоголикам могут помочь только физраствором и глюкозой.

Аптечка по-богдановски

В самый разгар проверок больные во втором отделении психбольницы пациенты массово отравились таблетками, которые они нашли в мусорном ведре в коридоре. В обед у четырёх человек резко упал уровень глюкозы, пришлось вызывать скорую. Одному мужчине понадобилась госпитализация, откачивали в городской больнице Пскова.

История повторилась и в первом отделении, где те же самые таблетки нашлись в тумбочке. Здесь больные не успели их съесть. Медсестра заверяет, что ни санитары, ни постовые сестры их туда не клали.

«Вы подпишите приказ о наказании, он у вас первый, за это ничего не будет», - уговаривало санитаров руководство психбольницы, те отказались, сообщив, что происшествие произошло не в их смену. Когда именно душевнобольные проглотили таблетки из мусорного ведра, неизвестно. Сами они рассказывают, что нашли их 29 мая поздно вечером, симптомы отравления и падение уровня глюкозы стали заметны 30 мая в обед.

Медперсонал считает, что лекарства в мусорное ведро и тумбочку им подкинуло недовольное руководство, чтобы «подвести под статью». Именно в первом и втором отделениях работают самые неравнодушные медики, которые пишут в прокуратуру, Минздрав, в политические партии и президенту. Многим уже объявили по два выговора, а это основание для увольнения. Уволиться вынудили старшую медсестру первого отделения Маргариту Пенькову: она отказалась избавляться от буфетчицы, которая общалась с прессой. Старшую медсестру второго отделения Татьяну Николаеву также убрали с должности, предварительно объяснив, что она не смогла «закрыть рты своим санитарам». Жертвой зачисток руководства и стал и заведующий вторым отделением, проработавший всю жизнь в психбольнице Алексей Ерофеев. В третьем отделении у врача Сергея Крамара, где привязывали 62-летнего Бориса Кагана, уволили жену одного из санитаров-активистов.

В конце мая в Богданово несколько человек отравились таблетками из мусорного ведра. Фото: Людмила Савицкая

С каждым днем, несмотря на объявленные прокурорские и антимонопольные проверки, репрессии по отношению к младшему медицинскому персоналу только усиливаются.

6 июня 30 работников психбольницы обратились в Генеральную прокуратуру и Следственный комитет РФ. «Торкунов устроил в больнице просто террор! А матрасы и лекарства есть только на бумаге. Нет даже зеленки и нашатырного спирта!», - пишут они и надеются, что в Москве не спустят дело в местные правоохранительные органы.

На всякий случай, они заявили, что 21 июня в 10 утра выйдут на митинг прямо под стенами психбольницы и будут требовать отставки главврача. В администрации Псковской области митинг не согласовали, сославшись на то, что медики не смогут соблюсти требуемое законом расстояние в сто метров от административного здания. «Давайте мы попробуем это без митинга у себя решить», - намекнула на подлинные причины отказа первый заместитель губернатора Вера Емельянова, которая раньше официально сообщала представителям ЛДПР, что в психбольнице соблюдаются все законы, и нет недостатка в лекарствах.

«Мы согласимся на отмену митинга или пикета только, если Торкунова отправят в отставку и восстановят всех уволенных врачей, медсестер и санитаров», - заявляет помощник депутата ЛДПР Валерий Колтаков, который раньше сам работал охранником в психбольнице.

По информации «Московского комсомольца в Пскове» главврач Павел Торкунов и заведующий третьим отделением Сергей Крамар сейчас претендуют на пост главы Псковского областного наркологического диспансера. В нем лечат больных с психическими расстройствами и алкогольными психозами. По неофициальным данным, здесь вывод из запоя в стационаре обойдется в 3000 рублей в день. Региональный комитет по здравоохранению ситуацию не комментирует.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру