Опека в Псковской области «похитила» шестилетнего ребенка у матери-одиночки

Женщина собиралась подавать в суд на врача, который вовремя не сделал ей аборт

В редакцию газеты обратилась великолучанка Наталья Старская с шокирующим заявлением: органы опеки самовольно забрали ее шестилетнюю дочь. «Я мать-одиночка, была вынуждена оставить девочку, чтобы сходить в полицию написать заявление на буйных соседей. Дочке была оставлена еда, вода, она уже самостоятельная. И они дождались, когда я уйду, чтобы забрать ребенка», - возмущенно рассказала женщина.

Женщина собиралась подавать в суд на врача, который вовремя не сделал ей аборт

По ее словам, соцзащита за все шесть лет не помогала в воспитании ребенка. Только 450 рублей в месяц – такова сумма пособия для матерей, в одиночку воспитывающих детей. «Где они были, когда мне не с кем было оставить ребенка, чтобы на молочную кухню сходить?» - возмущается Наталья Старская. Из-за больших долгов по ЖКХ женщина была вынуждена продать часть квартиры, сама с дочерью жила на съемной. Сейчас Наталья планирует устроиться на работу в другом регионе, и хотела бы оставить дочь в «дружественной семье», которая готова оформить опеку над девочкой.

Звонок в великолукскую соцзащиту. Специалист территориального управления социальной защиты населения Ольга Панова с готовностью начинает рассказывать: «Мы с этой мамочкой работаем еще с ее беременности. Она даже в суд собиралась подавать на врача, который ей вовремя аборт не сделал. И все эти годы у нас две стопки документов – мы с ней мучаемся. Поверьте, этот шаг нам дался очень нелегко», - уверяет Панова, комментируя ситуацию с изъятием ребенка. По ее словам, девочка находилась на съемной квартире с новыми квартирантами, откуда их с матерью активно выселяли хозяева, поскольку платить денег за аренду Наталья уже не могла. «Мы один раз пришли – ребенок один, оставлен с чужими людьми, из еды — пачка овсяных хлопьев. На второй день — то же самое, матери нет полдня. Поймите, мы были вынуждены это сделать», - подчеркивает Ольга Панова.

Ольга Панова утверждает, что женщина не работала ни дня за шесть лет жизни дочери, постоянно требуя поддержки от органов соцзащиты. Органы помогали, чем могли - от 15 до 30 тысяч рублей. Ребенку также предоставлено место в ближайшем детском саду, но девочка ходила туда несколько дней. «Мы предлагали ей временно поместить девочку в Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, там дети могут находиться до года, без лишения родительских прав, пока родители решают жизненные проблемы. Но она не хочет, при этом постоянно, даже при ребенке, говорила — заберите ее, она мне не нужна», - рассказывает представительница соцзащиты. К слову, девочка как раз сейчас и находится в этом учреждении, из заключения психологов - «контактна, разговаривает, но выражает беспокойство».

Ребёнок Натальи Старской пока находится здесь. Фото: vldetdom-shkola.narod.ru

На днях должно состояться судебное заседание, на котором будет рассмотрена возможность ограничения Натальи Старской в родительских правах — для лишения у опеки недостаточно оснований, они это сами признают. Её нельзя назвать классическим примером нерадивой матери-одиночки: она не пьет, не стоит на учете в полиции, имеет два высших образования (одно из них — ландшафтный дизайн).

Как отметили в великолукской соцзащите, вся деятельность Натальи направлена на поиски получения выгоды от статуса матери-одиночки. Она активно пытается создать некую общественную организацию по поддержке матерей-одиночек, не раз встречалась с чиновниками, в том числе с первым заместителем губернатора Псковской области Верой Емельяновой и главой региона Андреем Турчаком. Также она выступает за создание в регионе алиментного фонда, из которого матери-одиночки получали бы ежемесячно 10 тысяч рублей в случае невозможности получения алиментов от отцов.

В беседе с корреспондентом «МК в Пскове» Старская высказала предположение, что могла бы получать от государства сумму, равную содержанию ребенка в детском доме. Но такая позиция привела к тому, что в детском доме может оказаться её родной ребёнок.

КОММЕНТАРИЙ

Член Общественной палаты Псковской области, руководитель проекта укрепления семьи «Детской Деревни-SOS Псков» Алина Чернова:

«Конечно, одинокая мама, которая не имеет поддержки в виде бабушек-дедушек, попадает в очень сложное положение, когда ребенку исполняется полтора года. Этот возраст, когда ежемесячное пособие по уходу уже заканчивается, а до садика еще далеко. Как показывает практика, из таких ситуаций некоторые мамы умудряются найти выход. Кто-то кооперируется с подругами - пока одна сидит с детьми, другая работает и наоборот. Кто-то находит почасовой заработок, нанимает няню на это время. Среди клиентов программы укрепления семьи есть мамы, которые работают через интернет, есть те, кто мастерит что-то своими руками (одни шьют на заказ, другие - пекут). Доходы одиноких мам довольно скромные, и речь идет скорее о выживании, чем о достойной жизни. Безусловно, проблема очень острая, необходимо либо продлевать срок выплаты ежемесячных пособий по уходу за ребенком до момента устройства в сад, либо открывать большее количество ясельных групп, чтобы матери были в состоянии работать и кормить себя и ребенка».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28 от 5 июля 2017

Заголовок в газете: Кто кому должен?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру