Среди нас нет садистов: врачи псковской психбольницы поговорили с журналистами

Три заведующих отделениями психиатрической больницы пообщались с корреспондентом «МК в Пскове»

«МК в Пскове» опубликовал первые материалы о непростой ситуации в Псковской областной психиатрической больнице в Богданово в начале мая. После этого на страницах издания вышло более 20 материалов на эту тему. До середины июля врачи больницы не комментировали происходящее. 11 июля заведующие первого, пятого и восьмого отделениями – Сергей Синюк, Мария Трофимова а также и.о. заведующего Богдан Пятницкий - приехали в редакцию нашего издания и ответили на самые главные вопросы о состоянии учреждения.

Три заведующих отделениями психиатрической больницы пообщались с корреспондентом «МК в Пскове»
Врачи Псковской областной психиатрической больницы впервые отреагировали на статьи «МК в Пскове». Фото: Павел Дмитриев

Паровозик Жириновского

По словам врачей, активность санитаров, которые обращались в «МК в Пскове» с жалобами на критическую ситуацию с лекарствами и инвентарем в психбольницы, спровоцировал агитационный поезд ЛДПР. «Приезжал поезд ЛДПР рекламный, сказали, что если проблемы у вас есть, то напишите и решим. А они взяли и сдуру написали», - утверждает заведующий первым отделением Сергей Синюк.

Он и Богдан Пятницкий сходятся во мнении, что медсестры и санитары не в состоянии оценить реальное положение дел в психбольнице. «Это их точка зрения. Это как в романе Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки», где санитар видел все по-своему (писатель Кен Кизи работал в молодости санитаром в психбольнице – ред.). Санитары не понимают, что происходит, и медсестры не совсем понимают, потому что они не могут объективно оценивать финансовую и медицинскую сторону работы больницы», - считают врачи.

«Хотелось бы большего, но катастрофы нет»

Врачи говорят, что проблемы с лекарственным обеспечением в психбольнице нет, и подчеркивают, что положение далеко от катастрофического. «В 2011, 2012 и 2013 годах ситуация была намного лучше, - вспоминает Мария Трофимова. – У нас тогда были импортные препараты, которые стоили больше 30 тысяч рублей. В 2016 году лекарства закупались, они поступали в аптеку, и мы ими лечили пациентов. Этими данными владеет администрация, а большая часть бумажной бухгалтерии сейчас на проверке в прокуратуре», - объясняет Трофимова.

Медики объяснили, почему в психбольнице умирают пациенты. Фото: Павел Дмитриев

Сергей Синюк предполагает, что проблемы с лекарствами могут быть связаны с тем, что в начале года были трудности с закупками – то тендеров не было, то еще чего-то. «Сейчас нет катастрофической ситуации ни с лекарствами, ни с бельем», - настаивает Синюк.

Заведующие уточняют, что их учреждение живет за счет регионального бюджета, при этом грамотный экономист помогает извлечь максимум из имеющихся средств.

Сергей Синюк, Мария Трофимова и Богдан Пятницкий отрицают использование врачами просроченных препаратов. Они убеждены, что санитары и медсестры, сообщавшие, что их во время прокурорской проверки заставляют прятать испорченные медикаменты, где-то что-то услышали и не разобрались в проблеме. «Если у нас, как вы говорите, лекарств нет, то откуда бы взялись просроченные?» - смеются они.

«За зарплатные деньги памперсы покупать?»

Проблему с постельным и нижним бельем в психбольнице заведующие также считают надуманной. «Не такие уж драные простыни у нас», - говорит Сергей Синюк. Он, как и двое коллег, не связывает массовую закупку учреждением белья в июне с публикациями «МК в Пскове». «Не из-за вас мы его покупали, а из-за того, что впервые в жизни, когда прошли торги по питанию, сэкономилась определенная сумма», - возмущается и Мария Трофимова.

Врачи объясняют, что постельное и нижнее белье для больных (равно, как и памперсы) закупаются тогда, когда есть на это деньги. «Нам что осталось только зарплатные деньги снять и мягкий инвентарь закупать?», - недоумевает Мария Трофимова. Больница не обязана покупать подгузники, говорит она.

«У родственников свои интересы»

Заведующие очень просят понять, что у них тяжёлая работа с людьми, от которых само общество и даже родные часто отказываются. «Среди нас нет садистов и маньяков, мы отмываем, одеваем и кормим наших пациентов», - уверяют они.

С их точки зрения, рассказы родственников больных, обращавшихся в «МК в Пскове», нельзя воспринимать буквально. «У родственников свои интересы. Ко мне вот как-то приходит одна и говорит: «Доктор, вы ему укольчик сделайте, чтоб он помер, а я вас отблагодарю». Я ей отвечаю, что таким не занимаюсь. А потом она начинает говорить, что у него ножки без носочков замерзли, жалобой угрожает», - удивляется Синюк. «Сейчас мода еще пошла требовать возмещение морального ущерба в суде», - вторит ему Богдан Пятницкий.

По словам врачей, в психбольницу часто попадают больные с набором разных заболеваний и в самом тяжелом состоянии, но отказать им нельзя, так как есть психопатология. «Привозят людей из других больниц, несколько часов человек живет и все. Я звоню, спрашиваю: «Почему у себя не оставили? А они говорят, что там лечить уже нечего. Почему это не сказали это родственникам? Зачем дали надежду? Почему я должна говорить родственникам, что их мама сегодня-завтра умрет?», - спрашивает Трофимова.

Смерти в психбольницы, по ее мнению, обусловлены и возрастом пациентов, ведь в 86 и 95 лет нельзя быть физически здоровым. К тому же, при резком возникновении психического расстройства (когда, к примеру, бабушка еще вчера ходила сама в магазин, а сегодня ползает по полу и никого не знают), летальный исход наступает очень быстро. «Если пациент внезапно сошел с ума, то процентов 99, что умрет в течение недели. Декомпенсация происходит очень резко. Хоть костьми ложись – не спасти», - заявляет Трофимова.

«Павел Анатольевич спокойно относится к митингам»

Представители областной психиатрической больницы заверяют, что главврач учреждения Павел Торкунов прекрасно относится к митингам и другим собраниям персонала. «Он не звонил полицейским, это заместитель АХЧ по своей активной инициативе попросил вызвать», - сообщает Трофимова.

По словам врачей, главврач психбольницы спокойно относится к митингам против него. Фото: Павел Дмитриев

Она, как и ее спутники, не согласна с тем, что после обращений медперсонала в «МК в Пскове» в психбольницы начались массовые репрессии. По версии Трофимовой все увольнялись по собственному желанию, а руководство даже отговаривало их.

Информацию о пристрастном отношении к санитарам они отрицают: мол, те сами виноваты, заставляли худых больных в нижнем белье полы мыть. При этом Сергей Синюк признает, что трудотерапия в его отделении была и есть, но в разных формах.

«Статьи и жалобы дезорганизуют»

Врачи недовольны тем, что после публикаций «МК в Пскове» в лечебное учреждение нагрянули сразу несколько надзорных ведомств. «Статьи и жалобы прилетают и все дезорганизуют. Вот сегодня какая-то проверка опять. Начинают проверять лекарства, сроки. Это плохо, потому что мешает работать», - считает Синюк.

Доктора сетуют, что из-за проверок уже пострадали старшие медсестры: их оштрафовали на пять тысяч рублей за просроченные шприцы, а взыскания с юридических лиц могут быть более внушительными.

В ответ на письмо медперсонала в Генпрокуратуру, под которым подписались 30 работников, заведующие принесли в «МК в Пскове» открытое письмо от коллектива психбольницы с просьбой «не поливать их грязью». Доктора подчеркнули, что под письмом подписалось около 200 человек. По их версии, среди этих людей были и те, кто обращался в «МК в Пскове». Отметим, журналисты нашего издания не смогли найти среди подписантов знакомые фамилии.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру