Психологический триллер в Пушкинских Горах: один человек «кошмарит» целую школу

Целью давления на Пушкиногорскую санаторную школу-интернат был директор, а пострадал весь коллектив

Эта история могла бы лечь в основу сценария для психологического триллера. В Голливуде такие сюжеты популярны: некий мститель превращает в ад жизнь невинного человека, но через пару часов захватывающего действия получает по заслугам, то есть отправляется в ад сам, а страдающий герой остается на пепелище – собирать свою жизнь заново. В нашем случае всё сложнее: неутомимый преследователь появился не у одного человека (или семьи), а у целого трудового коллектива самой обыкновенной школы.

Целью давления на Пушкиногорскую санаторную школу-интернат был директор, а пострадал весь коллектив
Пушкиногорская школа-интернат. Фото из архива учебного заведения

Хотя Пушкиногорская санаторная школа-интернат не совсем обыкновенная. Во-первых, в ней учатся дети, нуждающиеся в длительном лечении. Во-вторых, это, пожалуй, одна из самых популярных школ не только в Пушкиногорском районе, но и в Псковской области: спортивно-оздоровительные, художественно-эстетические и другие программы, реализуемые в этом учреждении общего образования, дают детям такой высокий старт в жизни, что не зря два года назад перед школой появилась своя площадь Звезд – да-да, как в Голливуде. Теперь у каждого выпускника, окончившего школу с золотой или серебряной медалью, здесь есть своя «звезда». Открывали площадь к 50-летию образовательного учреждения. И сколько добрых слов тогда услышали все – учителя, ученики, выпускники, бывшие и нынешние руководители – в том числе Аркадий Васильев, возглавляющий школу последние шесть с половиной лет. Все гости, от чиновников до самих пушкиногорцев, отмечали, что главное в школе – это атмосфера родного дома, где своих детей всегда ждут, любят и радуются каждой встрече.

Радетель

Кто бы знал, как беззащитен окажется этот дом спустя два года - перед шквалом жалоб и обращений во все инстанции, инициированных одним человеком. По иронии судьбы – тоже бывшим выпускником Пушкиногорской санаторной школы-интерната. Имени своего он не скрывает – только в период с 10 июля по 6 августа житель Пушкинских Гор Алексей Воронов опубликовал шесть обращений на сайте губернатора Псковской области Андрея Турчака.

И это лишь верхушка айсберга, надвинувшегося на учебное заведение. По заявлениям господина Воронова школу проверяют в режиме нон-стоп все – от прокуратуры до полиции. Потому что заявления он шлет пачками: в прокуратуры района и области, в Государственное управление образование и Министерство образования, в Псковское областное Собрание депутатов и в электронную приемную администрации Псковской области, а также в полицию. О содержании некоторых педагоги школы могут только догадываться, другие находятся в общем доступе, хотя бы «на Турчаке», как в Псковской области обычно называют сайт губернатора. Их почитать, так человек с напряжением всех душевных сил радеет за улучшение ситуации в образовательном учреждении, где учится и его ребенок. Тем более, что большинство жалоб так или иначе связаны с проблемами недофинансирования школы: тут тебе и недостаток мягкого инвентаря, и недостаточное обеспечение учащихся одеждой (школьной формой обеспечивают всех, а вот на обеспечение зимней одеждой средства школе не выделяются, за последние три года финансирование вообще значительно сократилось, в областное Управление образование регулярно направляются просьбы его увеличить, чиновники держат вопрос на контроле, но денег-то в областном бюджете от этого больше не становится – со всеми вытекающими для псковских школ последствиями), и отсутствие «антитеррористического» забора (на него средства школе не могут выделить с 2011 года), и печальное состояние детской площадки (как следует из ответа начальника управления образования Псковской области Александра Седунова «прорабатывается вопрос о выделении дополнительных финансовых средств на ремонт игровых модулей»).

Директор обвиняется приблизительно во всём

Но всё вышеперечисленное лишь малюсенькая часть претензий Алексея Воронова – нет, не к учредителю школы в лице Государственного управления образования Псковской области, не к Государственному финансовому управлению, а к директору Пушкиногорской санаторной школы-интерната Аркадию Васильеву, который, если следовать логике заявителя, давно украл школу целиком, и уже должен пить коктейли на Мальдивах, а не в походы на байдарках ходить со своими учениками. Кстати, эти походы также являются предметом пристального внимания господина Воронова. У самого Аркадия Васильева уже складывается впечатление, что ходит он в них с единственной целью – утопить детей. А в спортивном зале школы (там сделан отличный ремонт) директор школы играет в футбол «со своими дружками» - так расценены соревнования между командами учителей и воспитанниками школы. В промежутках между этими увлекательными занятиями директор катается на школьном автобусе в личных целях и, видимо, расхищает, расхищает, расхищает… 

Пушкиногорская школа-интернат. Фото из архива учебного заведения

В последних обращениях Алексея Воронова к Александру Седунову, впрочем, мелькают догадки: так, может, это вы школе средств не выделяете? Но это не мешает ему всё так же «бомбить» заявлениями о проверках контрольно-надзорные органы, которые на них реагируют. Потому что должны. А заявитель в упор не замечает, что главным пострадавшим в его бескомпромиссной борьбе с внезапно разонравившимся директором является вся школа.

«Мы не понимаем, как защитить свою честь»

Учителя накануне учебного года признаются, что ощущение праздника у них просто украли. Преподаватель русского языка и литературы Тамара Борисова считает, что постоянные нападки на школу свое черное дело делают: «Угрозы, какие-то непонятные предупреждения следует ведь не только в адрес руководителя, но и учителей. Причем до прошлого учебного года у этого родителя претензий к школе не было. И мы теперь уже не понимаем: почему, обрушивая такое количество жалоб на школу, Алексей Николаевич убежден, что его ребенок должен учиться именно здесь, хотя альтернатива есть. Эти явные противоречия между его поведением и желаниями нам совершенно не понятны. А цель свою он озвучивает открыто: убрать Васильева с поста директора школы». Для Тамары Ивановны этот разговор был достаточно тяжелым: Алексей Николаевич Воронов –  ее бывший ученик. «Я очень расстроена. Мы живем в постоянном напряжении и не знаем, чего нам ждать от завтрашнего дня. Сегодня у нас опять была внезапная проверка, причем жалоб-то мы не видим, я в принципе не знаю, как наше руководство в такой ситуации на них отвечает. Мне очень обидно за школу, в которой я работаю уже 32-й год. Я сама здесь училась, а работать приехала по приглашению первого директора – Марии Ивановны Марахиной. Вы понимаете, насколько мне эта школа дорога? У меня столько выпускников, которые любят её, благодарны ей и учителям. Многие до сих пор с радостью сюда приезжают. Я смотрю в социальных сетях страницы моих выпускников – у них у всех выложены фотографии, слайд-шоу: вот здесь они на сплаве, здесь в походе, здесь на спортивных соревнованиях. У нас всегда столько мероприятий, которые сплачивают детей, которые запоминаются им навсегда», - сегодня Тамара Ивановна Борисова говорит об этом с болью, а не с радостью.

И становится понятной цена этого беспрецедентного психологического давления на педагогический коллектив. При этом педагог признаёт: «У нас, как и у всех школ региона, есть проблемы с финансированием. Но никаким фатальным образом на учебном и воспитательном процессе это не сказывается. У нас практически в каждом кабинете – компьютер, проектор, мы используем все современные формы обучения. Но выделение всех необходимых бюджетных средств ни от нас, ни от директора школа не зависит.  При этом ни один родитель ни разу не высказал негативного отношения к школе, им самим удивительно, что такая ситуация возникла, потому что они очень ценят ту богатую, насыщенную жизнь, те возможности для развития, которые предоставляет их детям Пушкиногорская санаторная школа-интернат».

Дети, слава богу, в ситуацию не вовлечены. Во всяком случае, педагоги стараются, чтобы общая тревожность обстановки на них не сказывалась. А вот выпускники в курсе: звонят, поддерживают, готовы выступить в защиту школы и людей, которых они уважают и любят. «Безусловно, им очень неприятно, что один человек – выпускник нашей школы создал такую ситуацию. Эту ситуацию нужно прекратить, но мы не понимаем – как? Мы не понимаем, как защитить свою честь и честь своих коллег от нападок этого человека», - говорит Тамара Ивановна.

«Школа нас не просто устраивает, она нам очень нравится!»

Преподаватель математики Ольга Тимашова тоже работает в Пушкиногорской санаторной школе-интернате 31 год. И тоже не может вспомнить подобной ситуации: «Я сейчас думаю об этом постоянно, мы готовимся к началу учебного года, а руки опускаются: мы всё время отвлекаемся на эти проверки, и не видим выхода. Я очень люблю свою работу, но не знаю, как помочь коллегам, как вывести наш коллектив из-под удара? Каждое наше слово может быть использовано против нас, каждый наш шаг может быть истолкован превратно. И мы от этого очень устали». Ольга Анатольевна тоже говорит о том, что еще ни один выпускник не поддержал сторону «нападения» на школу.

Это подтверждает и Арина Юрченко – выпускница и мама троих учеников Пушкиногорской санаторной школы-интерната: «Моя старшая дочь окончила эту школу, сегодня там учится мой сын и в этом году в первый класс идет еще одна моя девочка. Сама школа нас не просто устраивает, она нам очень нравится! Когда у нас стоял вопрос о переводе в другую школу, сын был категорически против. Моя старшая дочь участвовала во множестве программ благодаря школе: у нас была и журналистика, и поварское дело, и летний лагерь она посещала, танцевала, всегда принимала участие в Пушкинском бале. Да и вся наша семья участвует практически во всех мероприятиях школы – от спортивных до культурных. В школе нет «поборов», учебниками мы обеспечены, да всем обеспечены! Я вообще не знаю, что можно плохого сказать про нашу школу. И к директору школы у нас нет никаких претензий (а моя дочь училась не только при нем). Я не знаю, почему идет такое давление со стороны одного человека: он сам учился в этой школе, здесь преподавали его родители, здесь учится его ребенок. Мы, выпускники и родители, уже думаем – какое и куда создать обращение, или страницу в интернете в поддержку нашей школы. Ее надо защищать».

Защита будет

А теперь к вопросу о защите: на прошлой неделе председатель Псковского областного совета профсоюзов Ульяна Михайлова публично заявила, что профсоюзная сторона в курсе ситуации, созданной Алексеем Вороновым: «Я считаю, что данное образовательное учреждение подвергается фактическому нападению со стороны этого физического лица. Мне известно, что буквально на днях были еще три проверки органов контроля и надзора. Мы будем готовить свои компетентные ответы в адрес надзорных органов, формировать свои правовые позиции. Но я убеждена, что самая большая сила – это трудовой коллектив… Нужно собраться, позвать нас – своих профсоюзных представителей, и открыто провести беседу на тему: почему в отдельно взятом муниципальном образовании один человек может «кошмарить» целый трудовой коллектив. Надо выбрать законные способы защиты своего законного права качественно осуществлять педагогическую деятельность».

«Я вынуждена сообщить публично, что Псковский областной совет профсоюзов не оставит без внимания эту ситуацию. Всем членам профсоюза, которые работают в данном образовательном учреждении, будет оказана квалифицированная юридическая и организационная помощь», — заявила Ульяна Михайлова.

Встреча профсоюзной стороны с трудовым коллективом состоится уже на этой неделе. Этот триллер пора заканчивать. Защитники у школы есть, они его и закончат.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру