Работодатель уведомил Псковскую ГРЭС о продлении коллективного договора через «ВКонтакте»

Так это или нет – до сих пор неизвестно: после того, как менеджеры выложили в соцсетях обещание продлить коллективный договор всем 11 предприятиям, руководство ОГК-2 на связь ни с кем не выходило

В чём в принципе проблема: в 2016 году на руководящие должности во «Вторую генерирующую компанию оптового рынка электроэнергии» (ОГК-2) пришли новые люди, которые, как выражается председатель первичной профсоюзной организации Псковской ГРЭС Андрей Сидоркевич, имеют специфический управленческий подход, который кратко можно сформулировать так: «оптимизируй всё, что можно оптимизировать». Проще всего это сделать с социальными обязательствами, которые для современных менеджеров, кажется, - синоним Советского Союза, как и профсоюзы в целом.

«Офис из Москвы переехал в Петербург, обновился состав руководства. Такой напряжённой борьбы у нас ещё не было, работодатель посчитал, что большую часть деталей из коллективного договора можно убрать, потому что существует Трудовой кодекс», - рассказывает Сидоркевич.

Так это или нет – до сих пор неизвестно: после того, как менеджеры выложили в соцсетях обещание продлить коллективный договор всем 11 предприятиям, руководство ОГК-2 на связь ни с кем не выходило
Псковская ГРЭС. Фото: «Псковская губерния»

Куда вам столько льгот?

Его союзники – председатель Псковского областного совета профсоюзов Ульяна Михайлова и её зам Андрей Хришкевич – мысль поддерживают: новые менеджеры ОГК-2, видимо, вообще с трудом понимают суть коллективного договора. Дескать, Трудового кодекса РФ для регулирования взаимоотношений работодателя и работников вполне достаточно.

В коллективном же договоре прописывается масса нюансов, которые касаются социальных обязательств: например, ОГК-2 в своём варианте договора отменяет предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска в День знаний, в случае рождения ребенка, вступления в брак, из документа изымается перечень приложений, устанавливающих размер доплат и методика, которым устанавливаются доплаты за вредные условия труда. Уменьшается перечень и размер льгот, гарантий и компенсаций, неработающим пенсионерам исключены выплаты ко Дню пожилого человека и возможность получения материальной помощи.

«От девятнадцати приложений осталось одно», - грустно резюмирует Андрей Сидоркевич и показывает худенькое приложение к коллективному договору.

Побольше денег «мажорам»

Ульяна Михайлова и Андрей Хришкевич своё впечатление от сложившейся ситуации формулируют более конкретно: к руководству компании пришли люди, которые нацелены на максимизацию чистой прибыли любой ценой. «Причём именно чистой прибыли – после выплаты социальных обязательств, налогов и тому подобного – увеличения той части, которая будет идти топ-менеджменту и акционерам», - считает Хришкевич. По его мнению, появление «послания» от директора ОГК-2 Станислава Ананьева именно в соцсетях – это логичный тренд: руководство генерирующей компании прыгнуло на посты, не пройдя путь от станков, а с мажорных должностей.

Ульяна Михайлова, Андрей Сидоркевич, Андрей Хришкевич. Фото: Денис Камалягин

«Они в своём варианте коллективного договора прописали, что мы работники в соответствии с этим документом в течение года должны повысить производительность на 5 процентов и снизить заболеваемость на 7 процентов: если мы эти пункты не выполняем, то головная организация вправе исполнять договор по своему усмотрению…» - снова грустно подключается Сидоркевич.

Такой договор возмутил работников, на их стороне выступили советы профсоюзов в регионах: кроме Пскова, профсоюзные силы поддержали ГРЭС как минимум в Ростове-на-Дону и Череповце.

«В итоге создалось три варианта решения ситуации: тот, который предложил работодатель; тот, который предложили работники предприятий; и третий, который возник буквально три недели назад: работники выступили с предложением продлить действующий коллективный договор. Мы сделали ставку на этот вариант», - добавила Михайлова.

По словам лидера Псковского облсовпрофа, точка в вопросе ещё не поставлена. «Судя по всему, они хотят подписать не один общий коллективный договор, а одиннадцать отдельно. Это значит, что для разных предприятий будут разные условия. Мы рекомендовали председателю совета первичных профсоюзов предприятий, входящих в «ОГК-2», Сергею Веричеву организовать встречу с Денисом Фёдоровым, руководителем «Газпромэнергохолдинга», - заключила Ульяна Михайлова.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №46 от 8 ноября 2017

Заголовок в газете: Проверьте личку!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру