Вице-губернатор Кузнецов откровенно рассказал о ситуации в «Псковпассажиравтотрансе»

Автоперевозчик действительно переживает один из самых сложных периодов в своей истории

20 декабря 2017 в 17:46, просмотров: 72516

Заместитель губернатора Псковской области Александр Кузнецов ответил на открытое письмо коллектива «Псковпассажиравтотранса», в котором сотрудники предприятия сообщили, что перевозчик находится на грани закрытия.

Вице-губернатор Кузнецов откровенно рассказал о ситуации в «Псковпассажиравтотрансе»
Вице-губернатор Кузнецов перед Новым годом успокоил работников автопарка. Фото: пресс-служба Госкомитета Псковской области по транспорту

От задержек зарплаты к премиям

«Псковпассажиравтотранс» сегодня, действительно, переживает один их самых сложных периодов, начал с главного Кузнецов. Вице-губернатор рассказал, что у предприятия ещё в 2001 году возникла задолженность по пенсионным взносам, и с тех пор она только нарастала. Всё это приближает автопарк к банкротству, поэтому «именно погашение существенной части налоговой задолженности с четким графиком ее полного погашения в обозримой перспективе – единственно возможный способ избежать банкротства предприятия», - пишет вице-губернатор.

С мая 2017 года, когда директором предприятия стал Александр Питиримов, сделано многое, и сделано в экстремальных экономических условиях, поясняет Кузнецов. Например, до начала лета зарплату работникам платили минимум с двухнедельной задержкой. Тогда это объяснилось легко: мол, процесс учёта рабочего времени непростой. В декабре 2016 года это привлекло пристальное внимание областной прокуратуры, что особенно не помогло.

«Начиная с мая обе части заработной платы выплачиваются в установленном законодательством графике, в полном объеме, а задержки с выплатой, если и допускаются, то не превышают 2-3 рабочих дней», - уточняет замгубернатора. При этом в ноябре сотрудникам автопарка, которые не имели дисциплинарных взысканий, выдали по 3 000 рублей премий по случаю профессионального праздника. Всего на 2 млн рублей.

Рассуждать о валидаторах излишне

При этом самому Питиримову, его заместителям и высшему звену предприятия премии не платили из-за тяжёлого материального положения «Псковпассажиравтотранса». Кузнецов заметил, что в обращении люди пишут о задержках зарплаты, а это, очевидно, неправда.

При этом, выплачивая зарплаты и премии, руководство предприятия смогло в ноябре заплатить одну треть от всей задолженности по налогам и страховым взносам – 80 млн рублей. Теперь автопарку не грозит банкротство по инициативе налоговых органов.

Ещё Кузнецов пишет, что сотрудники госпредприятия могут не опасаться, что его закроют. Администрация региона понимает, что это системообразующее, социально-значимое для Псковской области предприятие, и не допустит этого. Более того, он видит и перспективы развития «Псковпассажиравтотранса». Связаны они, в первую очередь, с планами обновить автопарк. Также продолжится и внедрение новых технологий на предприятии. То есть и валидаторы появятся, и электронные табло на остановках вешать продолжат. Рассуждать об этом Кузнецов вообще считает излишним.

Увольнять не будут

В открытом письме сотрудников предприятия также вполне открыто сказано: они опасаются, что все эти новомодные штучки заменят реальных работников. К примеру, зачем кондуктора, если можно повесить валидаторы, как в московских автобусах? Но и тут Кузнецов не согласен. Во-первых, руководство уже встретилось с водителями, кондукторами, слесарями и диспетчерами, чтобы объяснить планы развития предприятия. То есть, никто не прячется, хоть и делает это по прямому поручению самого Кузнецова. Во-вторых, на предприятие возвратили 20 ранее сокращенных слесарей, чтобы автобусы могли ремонтировать и ночью.

Спасибо, но…

После ответа Александра Кузнецова на официальном сайте врио губернатора региона Михаила Ведерникова, где его и опубликовали, появился только один комментарий: спасибо за решение проблемы. Но не удержались сотрудники предприятия и от небольшой «шпильки»: мол, надо было сразу с людьми общаться, а не дожидаться открытых писем.




Партнеры