Псковские школьники доказали эффективность самостоятельных внеклассных занятий

Социологи Высшей школы экономики повели масштабное исследование, которое доказало значимость неструктурированных (самостоятельных) занятий для школьников. Эффект от посещения кружков, несомненно, сильнее, но для учебы полезна и самостоятельная внеклассная деятельность. Например, игра в шахматы по интернету, походы в музеи с родителями и прочее, отмечают специалисты.

Социологи исследовали 5 400 анкет, которые заполнили девятиклассники из Пскова, Санкт-Петербурга, Киришей и Всеволожска (Ленинградская область). Специалисты ВШЭ отмечают, что больше всего дополнительные занятия влияют на успеваемость в средних и малых городах, то есть в таких, как Псков или Кириши.

«В средних и малых городах доступ к дополнительным занятиям существенно ограничен, так что эффект от их посеще­ния гораздо заметнее, чем в мегаполисе, — поясняют исследователи. — В то же время нель­зя исключать и действие другого механизма. В относительно небольших городах участие во внеклассной деятельности до­ступно в первую очередь для детей из семей высокого статуса».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру