Представитель Лилицы рассказал о взаимодействии с псковским следствием

Сотрудники Александра Лилицы проводят ревизию, чтобы выяснить, куда делись деньги дольщиков ЖК «Европа»

Ситуация с обманутыми псковичами в домах по улице Венской тянется уже больше года. За это время никто из участников конфликта, кроме самих дольщиков, не выходил на связь с «МК в Пскове». Первым это решил сделать Александр Лилица: в редакцию нашего издания пришёл его представитель, чтобы прокомментировать нынешнюю ситуацию с квартирами в ЖК «Европа». «МК в Пскове» напоминает, что также готов дать слово и другим участникам этого конфликта: представителям Яна Лузина и администрации Псковской области.

Сотрудники Александра Лилицы проводят ревизию, чтобы выяснить, куда делись деньги дольщиков ЖК «Европа»
Николай Смирнов. Фото: МК в Пскове

- Давайте начнём с того, кто вы и чем занимаетесь.

- Зовут меня Николай, фамилия моя – Смирнов. Работаю я уже больше трёх лет с Александром Ивановичем Лилицей. Начинал с прорабской деятельности на объекте «Венская, 1», попутно вёл дом по улице Ижорского батальона, 11. Работа моя была такой: сдача исполнительной документации, ведение сантехники. Сейчас я уже около года начальник участка строительства. И сейчас приходится решать все эти бумажные вопросы, касаемо ситуации с Яном Вячеславовичем Лузиным.

- И как конкретно решаете?

- Сейчас мы проводим ревизию, она почти подходит к концу. Собираем бумаги касаемо затрат на объекты, которые нам давала группа компаний «ЛУГ». То есть доказываем, что деньги и средства от реализации квартир, что нам давались, потрачены на материалы и расходовались на объекты «ЛУГа».

- И что показывает ревизия?

- Ревизия показывает, что сдано [квартир] на 270 миллионов, а ПИКом перечислено 150 миллионов: и денежными средствами и квартирами под реализацию, которую они нам давали. Разница эта появилась потому, что в 2015-2017 годах материалы очень сильно подорожали. Это могут подтвердить и поставщики, с которыми мы работали. То есть не просто так [цены] с головы взялись, а действительно, рынок если мониторить, видно, что ценник очень подскочил. Касаемо и сантехники, и отделки, и других видов работ. В договоре эти условия прописаны, что в связи с повышением цен на материалы нам будет всё это оплачено. Но заказчик не выполнил свои обязательства.

Дома в ЖК "Европа". Фото: ГК "ЛУГ"

- Как вы оцениваете ситуацию, когда люди оплатили квартиры, но фактически их не получили?

- Получилось как: работая с 2013 года с Александром Ивановичем, первоначально я был наслышан, что есть какая-то ситуация с [домом по улице] Народной. Но первоначально, когда мы только зашли на мои объекты на Венской и Ижорского батальона, ситуация была очень хорошей. И квартиры реализовывались, и люди были довольны, что [можно купить] квартиры по сниженным ценам. Нам денег тогда [ЛУГ] вообще почти что не перечислял: 25% деньгами, а 75% - квартирами. Мы укладывались, работы шли, квартиры сдавались, причём конкретно жильцам. Все замечания, которые возникали у покупателей, мы устраняли самостоятельно без дополнительных средств заказчика. Никаких доплат не было, мы делали это за свой счёт. Но держались на уровне, претензий не было: вся исполнительная документация сдавалась, она вся подписана инженерами ГК «ЛУГ». То есть вопросов поначалу вообще не возникало, началось всё примерно с 2015 года, когда были перебои с перечислением денежных средств, это влияло на ценник, нам приходилось квартиры дешевле продавать, то есть тратить свои деньги. В итоге с декабря 2016-го и января 2017 года, не мотивируя ничем, с нами расторгают договоры по всем объектам. Неоплаченные процентовки остаются неоплаченными, у нас падает репутация, начинается «кипиш» с жильцами, которых начали выселять.

Конечно, возникали вопросы, почему так, но ревизию никто не назначал. Где-то с апреля месяца прошлого года мы искали, как доказать. У нас было много материалов взято по безналу. Я мог приехать в магазин сантехники, закупить на 200 тысяч, достать эти деньги из кармана и купить не от фирмы, а как частное лицо. И все эти моменты было не восстановить. Сейчас, благодаря тому, что поставщики [материалов] пошли нам навстречу и все акты сверок предоставили, эти документы проходят и по налоговой, что все деньги шли на квартиры. Сейчас все документы сданы в правоохранительные органы, мы дособираем документы по зарплатам. Сейчас человеку уже нет смысла говорить, что он работал и зарплату не получал, а суммы там большие.

- А мог «ЛУГ» просто разорвать договор с вами?

- По этому моменту сказать ничего не могу, потому что на тот момент лично я вёл [строительство] школы в Новгороде. И все основные усилия на тот момент у меня были брошены на Новгород. Что происходило в Пскове в декабре, январе и феврале я точно не знаю. Договора в одностороннем порядке расторгнуть можно, но чем это мотивировано, я не знаю. Мы работали, у нас сдано более 1500 квартир на улицах Юности, Венской, Ижорского батальона, Инженерной.

- Вы и Лилица как оцениваете эту ситуацию. Мы, понятно, не можем утверждать, мошенничество это или нет, это суд решает, и всё же?

- Это правильно вы сказали, что вся шумиха эта доходит до смешного. Люди говорят: мошенник, вор. И я сам хотел в прошлом году уволиться – у меня семья, дети – и когда возникли проблемы с деньгами, хотелось всё бросить. Но решил довести всё до конца, да и Новгород висел у меня. И пока я добивал Новгород, появилось это соглашение с [бывшим вице-губернатором Псковской области Максимом] Жаворонковым. И вроде всё стало хорошо: и Лузин идёт навстречу, и мы не отказываемся. А когда начались эти предвзятые отношения со стороны технадзоров, руководителей ГК «ЛУГ», тогда уже понимаешь, что что-то здесь не так. А конкретно чью-то позицию занимать глупо, пока не закончится проверка, ревизия. Нужно дождаться окончания проверок, чтобы потом ни у кого прощения не просит. Но на данный момент, работая с бумагами, поднимая миллионы в чеках, в поставках с Питера, с Пскова – очень много денег ушло на строительство, гораздо больше тех средств, что шли нам с «ЛУГа». Причём с мая 2016 года мы не получили ни копейки деньгами, а только квартирами, хотя договор опять же заключён на 25% средствами, 75% квартирами. Поэтому тут такой момент - очень интересный.

Андрей Турчак, Ян Лузин и Максим Жаворонков. Фото: ПГ

- Есть вероятность, и какова она, что людям вернут деньги или квартиры?

- Вероятность велика в любом случае. Но кто будет возмещать материальный ущерб гражданам? Велика вероятность, что правда вскроется, докажут, что деньги нами потрачены на строительство и всё может повернуться в обратную сторону. Сейчас наше псковское общество голосит, что вор и бандит [Лилица] должен сидеть, а обернётся всё, возможно, в противоположную сторону.

- Документы, которые были подписаны Лилицей с четырьмя руководителями, связанными с Лузиным, что он передаёт различные документы этим людям, получает 3 млн рублей вознаграждения и штраф в 20 млн рублей, если будет доказано, что бумаги эти фиктивные. Что это за документы такие?

- На тот момент не было понимания, что происходит. Было принято решение спустить это на тормозах, подписать эти документы. Общество тогда поднялось, начали дёргать в полицию, я несколько раз был в полиции, пытались разобраться, куда делись деньги. И тогда Александру Ивановичу предложили: «Давай, мы эти договора заключим, а все неподписанные акты пока в сторонку отставим, чтобы нам нормально в администрацию сходить». Ну и получилось так, что подписали эти документы в надежде, что будет принято решение: будем работать, хоть и на других условиях. Но когда начались понукания на объектах - а, так вы из «Строй-СА» - ну надоедает всё это. Когда говорят одно, делают другое… Причём и по подписанному договору: мы выполняем работы, подписываем процентовки, половина денег идёт нам на зарплаты и материалы, половина – обманутым дольщикам. И первое время так и было: выполнили объём, закрылись. Ну и потом началось: мы вам не должны, вы на особом положении. Потом было собрание в администрации области в октябре, оно было похоже больше на чаепитие. Я там присутствовал: когда Ян Вячеславович приходит на это собрание, должны решать проблемы, а они с [тогдашним замруководителя аппарата администрации региона Михаилом] Дьяковым сидят, общаются вообще на другие темы, слова ни обманутым дольщикам, ни нам не дают. То есть получается междусобойчик такой. И когда их выслушивают, говорят нам: вот вы такие плохие, вспомните Народную, 15, - и в то же время нам не поставляют материалы, которые должны были поставить. Мы тогда из-за задержек в поставках не могли кладку закрыть: ни провести трубопроводы отопления, ни заливать стяжку, должна быть последовательность, а её не было из-за задержек в поставках.

- Вы сейчас общаетесь, сотрудничаете с администрацией области?

- Мы общаемся в том плане, что готовы работать. До выяснения кто виноват, кто прав, мы готовы брать объекты, чтобы возвращались деньги дольщикам. Сейчас общаемся с [вице-губернатором Александром] Кузнецовым, вот на прошлой неделе у них была встреча с Александром Ивановичем. Ждём звонка. На наши вопросы было обещано, что проведётся независимая ревизия, назначенная администрацией. Ну не знаю, идёт ли она или нет. С нами на связь никто не выходил, чтобы мы дали контакты поставщиков, чтобы всё проверить – такого не было. Мы работаем сейчас напрямую с правоохранительными органами через юриста.

- А Кузнецов что предложил?

- Пока ничего. Мы хотим получить объекты, чтобы отработать деньги дольщиков.

Александр Кузнецов. Фото: pskov.ru

- То есть вице-губернатор должен позвонить и сказать, получится ли это?

- Да. Если без фамилий, то с администрацией области работаем, хотим это урегулировать, чтобы напряжение снять. Тем более что выборы на носу, это никому не надо.

- А с правоохранительными органами вы сотрудничаете?

- Сотрудничаем в плане, что я вижу шумиху вокруг Народной, но здесь тоже суд ещё не закончен. Там были похожие проблемы, выплачивались людям деньги, но зная, что суды шли пока я даже работал, но суды так и не закончены. И юристу приходится на два дела работать: воюем со всеми.

- А с кем вы воюете на Народной?

- На Народной - это вообще далёкая история, стараюсь в неё не вникать. Почему говорю о той ситуации, потому что знаю, что суды ещё идут и обвинять кого-либо пока неправильно.

- Александр Лилица будет в дальнейшем сотрудничать с Лузиным?

- Я, конечно, не вправе это решать. Но думаю, если Ян Вячеславович будет готов к сотрудничеству, но на нормальных условиях, ответственно работать, как на Венской, [почему бы и нет].

- Сейчас с Лузиным общаетесь?

- Была в начале февраля встреча у Лилицы и Лузина, но что там было - это покрыто тайной для меня.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру