Семейный бизнес: подпольный магазин психбольницы делили жена главврача и бухгалтер

Администрация Псковской области не хочет терять пациентов-избирателей в психбольнице в Богданово

Медперсонал Псковской областной психиатрической больницы в Богданово собирался выйти на массовый митинг с требованием отставки главврача Павла Торкунова еще две недели назад при поддержке ЛДПР. Первый заместитель губернатора Вера Емельянова попросила депутата Антона Минакова «не обострять и решить вопрос в кабинетах». Проблема повисла в воздухе, и медики психбольницы уже готовы выходить под другими знаменами.

Администрация Псковской области не хочет терять пациентов-избирателей в психбольнице в Богданово
Фото: Людмила Савицкая

«Наш дурдом голосует за Путина»

В психиатрической больнице в Богданово сейчас лежат около 600 пациентов: почти все они, несмотря на диагнозы типа шизофрении, острого психоза и прогрессирующей болезни Альцгеймера де-юре признаются вменяемыми и способными к политическому выбору, то есть к голосованию. В день выборов им вручают бюллетени в зависимости от прописки и показывают, как нужно голосовать. Причем после нескольких лет лечения в Богданово пациент автоматически получает прописку в нем и обеспечивает процент на выборах в Псковском районе.

На губернаторских выборах в 2014 году на избирательном участке №136, к которому прикреплена психбольница, за Турчака проголосовало 76,27%. На прошлогодних выборах в Госдуму депутату Козловскому богдановцы отдали 43,12%, второе место занял действующий депутат от ЛДПР Антон Минаков: в больнице работают сторонники его партии.

Обострять ситуацию в устоявшемся лечебном учреждении накануне сентябрьских выборов, да еще на фоне громких публикаций в федеральной прессе первый заместитель губернатора Турчака Вера Емельянова не захотела и посоветовала представителям ЛДПР, подававшим заявку на митинг, решить вопрос с ней в кабинетах.

Обещанная встреча затянулась аж на две недели, на активный медперсонал, который регулярно подкидывал в СМИ все новую и новую информацию о работе главврача Павла Торкунова, вышли представители «Справедливой России». У их лидера Олега Брачака с Верой Емельяновой отношения особые, поэтому кабинетным разговором дело бы явно не закончилось. Медики поставили ультиматум руководству ЛДПР и дали им сутки на решение вопроса, в противном случае они пообещали пойти на пикет или митинг под другими знаменами. Возможно, под нейтральными профсоюзными.

Сам Павел Торкунов в процесс не погружен и о деталях узнает из сообщений информаторов. На чем и погорел: 21 июня вызвал полицию разгонять несуществующий митинг. Стражи порядка никаких протестующих у стен психбольницы найти не смогли.

Руководство психбольницы во время вынужденной встречи с журналистами «МК в Пскове» обвиняло их в клевете и утверждало, что лечебное учреждение укомплектовано всем, включая лекарства и белье для больных. Однако в конце июня организация начала активно размещать заявки на сайте госзакупок на приобретение трусов (150 штук), халатов, постельного белья и так далее. Медики к таким закупкам относятся скептически, ведь 150 трусов хватит только на одно отделение (с учетом того, что до и после стирки, белье проходит ряд дезинфекционных процедур) а в больнице их 9.

Помимо белья психбольница сразу после публикаций «МК в Пскове» начала закупать антипсихотические препараты– 2 840 различных упаковок хлорпрамазина (в народе – аминазин), он применяется при бредовых расстройствах, психозе, шизофрении. Также больница планировала купить 800 упаковок левомепразина, он по действию схож с предыдущим, но в отличие от него, не усугубляет депрессию. Оба антипсихотических препарата должны были прийти к концу июня, но медики их не видят.

Маленький семейный бизнес

До недавнего времени руководство психбольницы вместо своевременной закупки лекарств, белья и средств гигиены для больных весьма успешно занималась другим прибыльным бизнесом. Супруга главврача Павла Торкунова Ольга Торкунова вместе с главным бухгалтером заведения Еленой Огородниковой основали два общества с ограниченной ответственностью – «ТСК РИК» (оно специализировалось на торговле непродовольственными товарами) и «Колибри-Сервис» (оно занималось продажей продуктов).

Именно «Колибри-Сервис», по официальным документам, которые есть в распоряжении регионального управления Федеральной антимонопольной службы, с января 2017 года арендовало в административном корпусе психбольницы небольшое помещение под магазин. По распоряжению главврача Торкунова все пациенты лечебного учреждения могли покупать себе продукты и другие товары (включая сигареты) только в этом магазине его супруги. По словам медперсонала, цены в подпольной торговой точке (которая закрывалась при каждом визите надзорных органов) были в три раза выше розничных, а чеки магазин с февраля выдавать перестал. «На налоги слишком много уходит», - пояснила бухгалтер.

После того, как журналисты «МК в Пскове» побывали на территории психбольницы и сфотографировали магазин, зампредседателя псковского «Яблока» Дмитрий Пермяков написал заявление в областной УФАС с требованием проверить этот бизнес в Богданово. 14 июня УФАС начал свое расследование, а через пару дней подпольный магазин в психбольнице спешно закрылся. По словам медиков, главный бухгалтер Елена Огородникова в один из выходных дней вывозила товар к себе в Писковичи.

Руководство психбольницы отправило в УФАС договор аренды, но уточнило, что магазин уже не работает. В УФАС в свою очередь уверены, что главврач Торкунов договор со своей супругой расторгать не будет. «Рискну предположить, что магазин закрылся из-за нашей проверки, – комментирует ситуацию начальник отдела рынка и естественных монополий Татьяна Бойко. – Но мы все равно будет продолжать работу и исследовать всю документацию, включая докладные. Как мы понимаем, этот магазин был монополистом в этом специфическом лечебном учреждении».

По информации от источников «МК в Пскове», Ольга Торкунова ранее занималась и работой аптеки. «Людей мало, придется взять все на себя», - так она объясняла окружающим семейную монополию. Дескать, работаем на измор.

Точные сроки окончания проверки УФАС пока назвать не может. Но главврачу Торкунову придется оправдываться не только перед антимонопольщиками. На прошлой неделе Генпрокуратура РФ подтвердила, что получила коллективное заявление медперсонала, а 29 июня Росздравнадзор с другим силовым ведомством проводил внеплановую выемку документации. Прокуратура Псковской области заявила «МК в Пскове», что к выемке документации отношения не имеет, но продолжает собственную проверку.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру