Пушкинский фестиваль распродаёт «Ревизора», надеясь заманить псковского губернатора в театр

Организаторы Пушкинского театрального фестиваля в Пскове вчера рассказали прессе, за какой спектакль их чуть не убили, а на какой они приглашают самых пугливых зрителей

Псковский театр готовит к Пушкинскому фестивалю премьеру оперы и распродаёт по дешёвке билеты на «Ревизора».

На пресс-конференции в среду журналисты выяснили, что бюджет этого фестиваля составил 4 миллиона 200 тысяч и что Дмитрий Месхиев больше ни один фестиваль не хочет делать так, как Пушкинский театральный.

Организаторы Пушкинского театрального фестиваля в Пскове вчера рассказали прессе, за какой спектакль их чуть не убили, а на какой они приглашают самых пугливых зрителей

Налетай - подешевело

На вопрос «какой из спектаклей фестиваля станет наиболее сложным для восприятия зрителей», художественный руководитель Псковского театра драмы Дмитрий Месхиев не задумываясь ответил: «Ревизор».

Дмитрий Месхиев. Фото Андрея Кокшарова, drampush.ru.

Имея в виду спектакль Петра Шерешевского, премьера которого состоялась в сентябре прошлого года и уже наделала в Пскове немало шума (один зритель, если помните, даже написал на сайте губернатора Псковской области, что требует цензуры для таких постановок).  

Псковский губернатор этот спектакль, впрочем, так до сих пор и не посмотрел, хотя это вообще-то самое что ни на есть царское дело.

Губернатор Михаил Ведерников на открытии Года театра в Пскове. Фото Андрея Кокшарова, drampush.ru.

Глава администрации Псковской области, похоже, вообще ни один спектакль Псковского театра драмы не видел, хоть и говорил на открытии Года театра в Пскове, что любит театральное искусство за «живые эмоции» и за то, что «человек, попадая в театр, начинает по-другому думать».

Любите ли вы театр, как люблю его я?

Во всяком случае, когда «Московский комсомолец в Пскове» вчера спросил у Дмитрия Месхиева, ходит губернатор в Псковский театр или не ходит, ответ был таким:

 

«Нам бы хотелось, чтобы Год театра стал для нас праздником», – помнится, говорил Михаил Ведерников с псковской театральной сцены 13 декабря.

Губернатор Михаил Ведерников на открытии Года театра в Пскове. Фото Андрея Кокшарова, drampush.ru.

И нам бы хотелось, чтобы он стал для губернатора праздником.

И театру. Поэтому организаторы фестиваля сделали всё, чтобы в день закрытия Пушкинского театрального 16 февраля в театре был аншлаг.

Билеты на фестивальный показ «Ревизора» в порядке исключения будут продаваться по самой низкой цене – от 100 рублей.

А после этого спектакля все желающие смогут остаться в зале, чтобы обсудить с режиссёром Петром Шерешевским его псковского «Ревизора» и его румынскую «Женитьбу», которая будет показана на псковской сцене 10 февраля.

Правда, билеты на «Женитьбу» начинаются от 500 рублей.

Так то спектакль прямиком из Бухареста. Можете себе представить.

Сцена из спектакля "Мещане". Фото из группы Псковского театра драмы в "Фейсбуке".

(Впрочем, когда я писала этот текст, в кассе оставался всего один билет на «Женитьбу» по 500. Остальные дороже. А, например, на спектакль «Мещане» оставались нераспроданными всего 13 билетов. Самые дешёвые – по 1000 рублей на последний ряд в ложу, ближе к стеночке).

Не любые капризы за ваш счёт

География XXVI Пушкинского театрального фестиваля, кстати, поражает. В нём принимают участие спектакли из Казани, Красноярска и Южно-Сахалинска. Не говоря уж о столичных.

Сцена из спектакля "Свидетельские показания". Фото из группы Псковского театра драмы в "Фейсбуке".

Причём, Сахалинский театральный центр едет в Псков за счёт областного сахалинского бюджета (цена вопроса – больше двух миллионов рублей), а казанский Театр юного зрителя – за счёт субсидии министерства культуры Республики Татарстан.

Худрук Псковского театра драмы Дмитрий Месхиев говорит, что, несмотря на более, чем скромный бюджет Пушкинского фестиваля, его организаторы сделали всё, чтобы участие в нём оставалось престижным:

Фото Андрея Кокшарова, drampush.ru.

«Мы говорим театрам: «Это очень престижно, но за ваш счёт».

По словам арт-директора Пушкинского театрального фестиваля Андрея Пронина, «в тяжёлой борьбе с обстоятельствами» переговоры с некоторыми театрами зашли в тупик.

Например, организаторы фестиваля очень хотели пригласить в Псков нашумевшую «Пиковую даму» из Хорватии. Но в какой-то момент хорватский театр сказал, что неплохо бы заплатить ему за это 10 тысяч евро.

«Ну извините, в следующий раз».

А некоторые театры и хотели бы поучаствовать в Пушкинском фестивале за свой счёт, но не прошли «худсовет».

На пресс-конференции организаторы фестиваля намекали на один такой скандальный российский спектакль. И ладно, если бы он был не только скандальный, но и хороший, объяснял Андрей Пронин. Тогда пускай.

«А плохой и скандальный – это уже перебор».

Сцена из спектакля "Выстрел". Фото из группы Псковского театра драмы в "Фейсбуке".

«Плохие спектакли по Пушкину мы не везём!» – отчеканил Дмитрий Месхиев.

 

Авангарда бояться – в театр не ходить

По его словам, в фестивале принимают участие «разные спектакли для разных зрителей».

«Мы везём немножечко непростых и очень много классических постановок».

Худрук Псковского театра драмы, как обычно, очень просил зрителей заранее знакомиться с анонсами, чтобы не перепутать и потом не возмущаться. Потому что «совсем без авангарда нельзя».

Вот краткий обзор фестивальной программы от Андрея Пронина, из которого журналисты узнали:

 

- что в спектакле «Выстрел» вы найдёте «некое сходство» с пересильдовской «Каштанкой»;

- что на спектакль «Мещане» все поклонники «традиционного театра» могут «идти без страха», потому что «там ничего такого, кроме прекрасной актёрской игры, глубокого погружения режиссёра в пьесу и изящнейшего оформления»;

- что спектакль «Борис Годунов»«это действительно везение» и пример того, что «так называемый традиционный театр может быть поисковый», потому что там, где появляется талант, грань между традицией и авангардом стирается;

- что в румынской «Женитьбе» по Гоголю все роли, кроме одной, играют женщины;

- что «Морфий» – это «учебник игрового театра»;

- что «Свидетельские показания» Красноярского театра вместе с псковичами впервые увидит автор пьесы, «топовый российский драматург» Дмитрий Данилов, который ради такой оказии согласился приехать на фестиваль в Псков даже без гонорара;

- что «Собачье сердце» - это «спектакль-эксперимент, спектакль-скандал, очень неожиданная история». Он для тех, кто любит разгадывать загадки и «чтобы немножечко мозги шевелились»;

- что псковскую лекцию знаменитого Алексея Бартошевича про шекспировский театр пропустить ну никак невозможно, потому что он «светоч гуманитарной мысли»;

- что актриса Псковского театра драмы Ирина Смирнова обещала убить организаторов Пушкинского фестиваля, если они не пригласят в Псков спектакль «Подлинная история фрекен Хильдур Бок, ровесницы века», победителя четырёх международных фестивалей.

…Зная крутой нрав артистки Смирновой, они, разумеется, поддались, о чём, впрочем, нисколько не жалеют.

Подробное объяснение относительно возрастной маркировки фестивальных спектаклей вот:

 

(На самом деле в одном из спектаклей Пушкинского театрального фестиваля присутствует ненормативная лексика. Правда, на немецком и английском языках, что не возбраняется российским законодательством.)

И ангельский, должно быть, голосок

Псковской премьерой Пушкинского фестиваля станет «Гробница малыша Тутанхамона» (по эскизу прошлогодней театральной лаборатории Лоевского).

Сцена из спектакля "Гробница малыша Тутанхамона". Фото из группы Псковского театра драмы в "Фейсбуке".

Чтобы заинтриговать тех, кто видел на прошлом Пушкинском фестивале этот эскиз, Андрей Пронин «проговорился», что теперь это опера.

Кстати, накануне Пушкинского театрального фестиваля в Псковском театре драмы состоится премьера спектакля «Жанна» – тоже по эскизу с прошлогодней театральной лаборатории.

Сцена из спектакля "Жанна". Фото из группы Псковского театра драмы в "Фейсбуке".

Для непосвящённых Дмитрий Месхиев уточнил, что это не про председателя Госкомитета Псковской области по культуре (они, мол, со спектаклем просто тёзки).

А сама театральная лаборатория на этот раз почему-то перенесена на июнь.

На прошлогодней "Лаборатории Лоевского". Фото Андрея Кокшарова, drampush.ru.

Организаторы фестиваля очень не хотели «раскрывать карты», по какой такой уважительной причине.

Во всяком случае слово «ганза» на вчерашней пресс-конференции не прозвучало, прозвучало только слово «карусель» (если кто помнит, был в Псковском театре драмы одноимённый проект – театральных показов в исторических декорациях на свежем воздухе).

Зато вместо лаборатории зрители Пушкинского театрального фестиваля теперь смогут после каждого спектакля остаться на его обсуждение с режиссёром и артистами.

Модерировать обсуждения будет ведущий театральный критик России, преподаватель псковской «Школы театрального блогера» Алла Шендерова.

Спасибо, что живой

В целом организаторы XXVI Пушкинского театрального фестиваля сказали, что он стоил им «нечеловеческих усилий».

Сцена из спектакля "Морфий". Фото из группы Псковского театра драмы в "Фейсбуке".

Потому что ещё в октябре никто из них не знал, состоится ли этот фестиваль вообще и выделит ли на него администрация Псковской области хоть какие-нибудь средства.

Если и фестиваль «Другое искусство» придётся делать всего за три месяца, то его автор Дмитрий Месхиев заранее пас: «Я как с Пушкинским театральным фестивалем больше не хочу».

А про Довлатовский псковский фестиваль Месхиев сказал журналистам, что тот вообще умер.

Ольга Миронович.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру