- А как быть тем, кто заранее знает, что этот путь небезопасен? – спросила я.
Ведь моя дочь ходит в школу и из школы по Троицкому мосту в Пскове, где лихачи настолько часто таранят ограждение, что за последние несколько лет я стала свидетелем двух таких аварий (и едва не сделалась после этого заикой).
В последний раз 28 июля, когда молодая женщина на «Порше» так разогналась перед въездом на Троицкий мост, что не справилась с управлением, въехала юзом на тротуар и снесла полсекции литых перил, чудом не подмяв никого из пешеходов.
– Спрашивается, почему возле Троицкого моста до сих пор нет «лежачих полицейских»? – поинтересовалась я у начальника городской госавтоинспекции.
– С таким успехом можно устанавливать искусственные неровности на всём протяжении уличной дорожной сети города Пскова, которое составляет 370 километров, - сказал Владимир Папорт. – Вы живёте на Запсковье, а кто-то в районе шоссе Санкт-Петербург – Невель, а кто-то в районе Псковкирпич… Понимаете, к чему я веду?
«Что касается именно этого моста», то он находится на магистральной улице города.
А на магистральных улицах (Поземского, Инженерной, Юбилейной и на Рижском проспекте) городская комиссия по безопасности дорожного движения решила не устанавливать никаких искусственных неровностей. Потому что главная задача этих улиц – «увеличить пропускной траффик автотранспортных средств», объяснил Владимир Анатольевич.
И ещё «что касается непосредственно данного моста»: «Я могу открыть военную тайну, что сейчас готовятся проектные документы, что данный мост в 19-м году будет закрыт…»
– Насовсем? – уточнила я.
– На период его полной реконструкции.
(Ещё неизвестно. Может, и на период его полной реставрации.)
– Тогда почему бы уже сейчас не установить с обеих сторон возле моста камеры слежения, чтобы водители заранее боялись штрафов за превышение скорости и притормаживали на этом опасном участке.
«Ещё один секрет открою, - вновь понизил голос Владимир Папорт. – Своих камер городская госавтоинспекция не имеет. Мы только получаем с этих камер сведения об административных правонарушениях и на основании этих сведений выносим постановления».
Оказалось, что камерами в Пскове ведает «Труда, 75» – областное управление ГАИ.
Кто должен туда обратиться, чтобы областная госавтоинспекция установила возле Троицкого моста камеры, спросите вы, и я спросила.
Никто. Потому что камеры устанавливаются в местах концентрации ДТП, каковым Троицкий мост, с точки зрения дорожных полицейских, не является.
В Пскове местами концентрации ДТП с «тяжестью последствий» признаны всего 7 перекpёстков, терпеливо объяснил Владимир Папорт. Например: Рижский проспект – улица Максима Горького, Юбилейная – Коммунальная, Рижский проспект – улица Юбилейная, Рижский проспект – улица Рокоссовского…
На Троицком мосту пока «тяжести последствий» не зафиксировано.
Короче, у наших правоохранительных органов всё, как всегда: будут трупы – обращайтесь.
А пока берите детей за руку и вперёд – учить правила дорожного движения в виде «ненавязчивой игры».
На Троцком мосту в Пскове это ненавязчивая игра на выживание.
Ольга Миронович.