Профлист для забора и крыши: сначала качество, потом красота

Профлист для забора и крыши: сначала качество, потом красота

При выборе профнастила для крыши или забора, или изучая ассортимент сайдинга, мы часто в первую очередь смотрим на цвет. Директор предприятия «Центр кровельных и фасадных систем» Денис Иванов называет такой потребительский запрос одной из наиболее частых ошибок.

Почему? От чего защищает краска? Какому типу покрытия отдать предпочтение и что делать с царапинами? Денис Иванов по просьбе «МК в Пскове» консультирует.

  • Цвет – это декоративное покрытие. Не нужно думать, что оно защищает от коррозии. антикоррозийные свойства профлиста отвечает не краска, а цинк, либо сплав алюминия с цинком. Алюминий используют для удешевления продукции, на потребительских свойствах материала это не отражается.
  • Существует два основных типа полимерного покрытия профлиста – глянцевые или матовые полиэстер и полиуретан. Толщина слоя полиэстера варьируется от 25 до 35 микрон. Это покрытие востребовано на рынке благодаря относительной бюджетности и большому ассортименту цветов.  Срок службы такого покрытия – до 10-15 лет в зависимости от толщины металла и его оцинкования.

Полиуретан – это более качественный тип покрытия со сроком службы до 50 лет. Толщина нанесения краски – 50-100 микрон.

Бесспорные плюсы таких типов покрытий – изначально покрытый таким образом стальной лист можно профилировать, и деформации никак не повлияют на покрытие.

«Мы может придать листу практически любой нужный клиенту цвет. Технология очень сложная, станки громадные – в три этажа высотой и 200 метров длиной», - говорит Денис Иванов.

  • Что делать с царапинами? «Есть специальные баллончики с краской, они у нас продаются. Но я бы не советовал увлекаться подобным косметическим ремонтом. Распыляя краску, вы, очевидно, затрагиваете не только саму царапину, но и с поверхность вокруг нее. Через несколько лет нанесенная таким образом краска выцветает, образуются пятна, - подсказывает руководитель предприятия. - Я всегда рекомендую вообще не прокрашивать подобные вещи. Царапины на крыше вряд ли кто заметит, а, как показывает практика, излишний педантизм может только навредить впоследствии. Тем более что от сквозной коррозии закрашивание царапины не защищает. В общем, я советую не относиться к царапинам на металлочерепице или полотне забора как дефекту плитки в туалете».
  • Какие расцветки пользуются популярностью у клиентов «Центра профильных и фасадных систем»? В моде – принт, под камень или под дерево.

«С помощью специальных валков мы можем нанести любой рисунок, - напоминает Денис Иванов. – Толщина покрытия составит 25 микрон, рисунок будет подвержен царапинам и механическому воздействию, но, как правило, покупатели довольны декоративным эффектом».

  • Есть еще два типа покрытия. При технологии порошкового покрытия краска наносится пульверизатором на разогретый профлист. Частицы краски электрически заряжаются и при помощи электрического поля переносятся на окрашиваемый профнастил с противоположным зарядом. Далее заготовка с нанесенной краской «запекается», образуется монолитное пленочное покрытие, которое затвердевает на этапе охлаждения профлиста. Важный нюанс: порошковое нанесение цвета применимо только на готовом изделии, невозможно покрасить лист, а потом формировать его – цветная пленка лопнет, в отличие от полиэстера и полиуретана.

Недавно появилась еще одна технология – цветной цинк. Смысл – ламинирование, когда на цинковую поверхность клеят тонкие специальные пленки с разным оттенком. Кроме того, добавление алюминия в цинк обеспечивает желтоватый оттенок.

  • Важно понимать: цвет – профлиста – это чисто декоративная функция. Надежность, прочность – это свойства стали, которую вы выбираете в зависимости от задачи, антикоррозийность – функция цинкового слоя, который тоже может быть разной толщины. Так что, как бы ни хотелось в первую очередь определиться с цветом, сосредоточьтесь изначально на качествах профилированного листа, которую покупаете. А уже потом выбирайте тип используемого полимера и цвет, настаивает Денис Иванов.
  • Кстати, самый модный цвет – черный матовый. Существует несколько видов текстуры, вплоть до явного эффекта изморози. «Но это очень дорогая сталь, ее мало кто в России использует», - уточняет Денис Иванов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру