40% жителей Пскова признались, что могут потратить на онлайн-шоппинг более 30 000 рублей

Эксперты Авито Рекламы и Авито Работы провели опрос среди 10 000 жителей страны старше 18 лет*, чтобы выяснить, как они совершают крупные покупки, а также исследовать факторы, которые оказывают влияние на финальное решение. Выяснилось, что 40% опрошенных жителей Пскова и СЗФО в целом совершают крупные покупки — стоимостью от 30 000 рублей — на сайтах с объявлениями.

В опросе приняли участие представители более 30 сфер деятельности: промышленности и образования (по 6% соответственно), розничной торговли, IT и строительства (по 5% в каждой сфере), финансов, логистики и HR (4%) и других отраслей. По данным Авито Работы, по России средняя предлагаемая зарплата в III квартале 2025 года составила 82 072 руб/мес, что на 10% больше, чем в прошлом году.

К какой группе относится ваша профессия?

 

 

Группа профессий

Доля опрошенных, %

Работники промышленности

6%

Работники сферы образования

6%

Работники розничной торговли

5%

IT-специалисты

5%

Строители и ремонтники

5%

Административный персонал

4%

Сотрудники финансов, логистики и HR

4%

Инженеры и научные сотрудники

3%

Сотрудники охраны, контроля и госорганов

3%

Специалисты по продажам

3%

Водители и курьеры

2%

Работники складов

2%

Работники социальной сферы, искусства и культуры

2%

Старший медперсонал

2%

Работники сельского, лесного и рыбного хозяйства

2%

Работники кухни и пищевого производства

2%

Топ-менеджеры

1%

Специалисты правовой сферы

1%

Дизайнеры и проектировщики

1%

Младший медперсонал

1%

Операторы спецтехники, специалисты ж/д, морских и авиаперевозок

1%

Работники металлообрабатывающих и отделочных цехов

1%

Специалисты службы поддержки

1%

Сотрудники салонов красоты

1%

Обслуживающий персонал в общепите

1%

Мастера по ремонту техники

1%

Клинеры и помощники по хозяйству

1%

Сотрудники маркетинга и PR

1%

Мастера по оказанию персональных услуг

1%

Работники автосервисов

1%

Другое

7%

 

 

По данным опроса, 16% респондентов из Пскова совершают крупные покупки несколько раз в год, 10% — один раз в год. Еще 6% приобретают дорогие товары регулярно — не менее раза в месяц.

Участники опроса из СЗФО все чаще совершают крупные покупки онлайн. Например, для приобретения дорогих товаров 40% респондентов выбирают площадки электронной коммерции, а 39% — интернет-магазины. Основные причины такого выбора — удобство, близость к покупке, широкий ассортимент и возможность сравнить предложения разных продавцов на одной площадке. Также 4% респондентов приобретают товары в социальных сетях.

Самые популярные категории — товары, которые покупают для комфорта, обновления гардероба или улучшения качества жизни. Наиболее высокие бюджеты опрошенные жители Пскова тратят на одежду и обувь (42%), товары для дома (33%) и технику (31%), на отдых и путешествия (26%), а также на товары для автомобилей (20%).

На какие категории товаров у вас уходит больше всего средств?

 

 

Товары

Доля опрошенных, %

Одежда, обувь, аксессуары

42%

Товары для квартиры и / или дома

33%

Техника и электроника

31%

Отдых / путешествия

26%

Товары для автомобиля и / или другого транспорта

20%

Детские товары

13%

Услуги (образование, ремонт, обучение и пр.)

12%

Инструменты и материалы для ремонта и производства

11%

Хобби, спорт и развлечения

11%

Аренда недвижимости

7%

 

Паттерны потребительского поведения отличаются в зависимости от пола. Женщины чаще покупают одежду, обувь и аксессуары — 51% против 36% у мужчин. Они же более регулярно выбирают товары для детей (19% против 10%) и для дома (36% против 31%).

Мужчины чаще тратятся на технику и электронику (36% против 20%) и товары для ремонта и строительства (17% против 9%). Кроме того, они активнее пользуются услугами — например, арендуют спецтехнику или транспорт (17% против 12%) и покупают товары для бизнеса и производства (5% против 4%).

Результаты опроса показывают, что реклама существенно влияет на принятие решения о крупной покупке, особенно когда совпадает с реальными интересами аудитории. Каждый десятый опрошенный из Пскова (12%) отметил, что реклама часто помогает определиться с покупкой. Еще треть (33%) признались, что объявления могут повлиять на решение, если предложение совпадает с актуальными потребностями.

О крупных покупках и сезонных акциях опрошенные жители Северо-Западного федерального округа узнают из разных источников — от личных рекомендаций до рекламы в интернете. Наиболее влиятельными каналами остаются рекомендации друзей и коллег (38%) и реклама на сайтах с объявлениями и маркетплейсах (32%), где пользователи уже находятся в процессе выбора товаров и услуг. Еще 32% респондентов обращают внимание на рекламу на ТВ, 24% — в поисковых системах, 23% — в социальных сетях.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру