Эксперты Авито Рекламы и Авито Работы провели опрос среди 10 000 жителей страны старше 18 лет*, чтобы выяснить, как они совершают крупные покупки, а также исследовать факторы, которые оказывают влияние на финальное решение. Выяснилось, что 40% опрошенных жителей Пскова и СЗФО в целом совершают крупные покупки — стоимостью от 30 000 рублей — на сайтах с объявлениями.
В опросе приняли участие представители более 30 сфер деятельности: промышленности и образования (по 6% соответственно), розничной торговли, IT и строительства (по 5% в каждой сфере), финансов, логистики и HR (4%) и других отраслей. По данным Авито Работы, по России средняя предлагаемая зарплата в III квартале 2025 года составила 82 072 руб/мес, что на 10% больше, чем в прошлом году.
|
К какой группе относится ваша профессия? |
|
|
Группа профессий |
Доля опрошенных, % |
|
Работники промышленности |
6% |
|
Работники сферы образования |
6% |
|
Работники розничной торговли |
5% |
|
IT-специалисты |
5% |
|
Строители и ремонтники |
5% |
|
Административный персонал |
4% |
|
Сотрудники финансов, логистики и HR |
4% |
|
Инженеры и научные сотрудники |
3% |
|
Сотрудники охраны, контроля и госорганов |
3% |
|
Специалисты по продажам |
3% |
|
Водители и курьеры |
2% |
|
Работники складов |
2% |
|
Работники социальной сферы, искусства и культуры |
2% |
|
Старший медперсонал |
2% |
|
Работники сельского, лесного и рыбного хозяйства |
2% |
|
Работники кухни и пищевого производства |
2% |
|
Топ-менеджеры |
1% |
|
Специалисты правовой сферы |
1% |
|
Дизайнеры и проектировщики |
1% |
|
Младший медперсонал |
1% |
|
Операторы спецтехники, специалисты ж/д, морских и авиаперевозок |
1% |
|
Работники металлообрабатывающих и отделочных цехов |
1% |
|
Специалисты службы поддержки |
1% |
|
Сотрудники салонов красоты |
1% |
|
Обслуживающий персонал в общепите |
1% |
|
Мастера по ремонту техники |
1% |
|
Клинеры и помощники по хозяйству |
1% |
|
Сотрудники маркетинга и PR |
1% |
|
Мастера по оказанию персональных услуг |
1% |
|
Работники автосервисов |
1% |
|
Другое |
7% |
По данным опроса, 16% респондентов из Пскова совершают крупные покупки несколько раз в год, 10% — один раз в год. Еще 6% приобретают дорогие товары регулярно — не менее раза в месяц.
Участники опроса из СЗФО все чаще совершают крупные покупки онлайн. Например, для приобретения дорогих товаров 40% респондентов выбирают площадки электронной коммерции, а 39% — интернет-магазины. Основные причины такого выбора — удобство, близость к покупке, широкий ассортимент и возможность сравнить предложения разных продавцов на одной площадке. Также 4% респондентов приобретают товары в социальных сетях.
Самые популярные категории — товары, которые покупают для комфорта, обновления гардероба или улучшения качества жизни. Наиболее высокие бюджеты опрошенные жители Пскова тратят на одежду и обувь (42%), товары для дома (33%) и технику (31%), на отдых и путешествия (26%), а также на товары для автомобилей (20%).
|
На какие категории товаров у вас уходит больше всего средств? |
|
|
Товары |
Доля опрошенных, % |
|
Одежда, обувь, аксессуары |
42% |
|
Товары для квартиры и / или дома |
33% |
|
Техника и электроника |
31% |
|
Отдых / путешествия |
26% |
|
Товары для автомобиля и / или другого транспорта |
20% |
|
Детские товары |
13% |
|
Услуги (образование, ремонт, обучение и пр.) |
12% |
|
Инструменты и материалы для ремонта и производства |
11% |
|
Хобби, спорт и развлечения |
11% |
|
Аренда недвижимости |
7% |
Паттерны потребительского поведения отличаются в зависимости от пола. Женщины чаще покупают одежду, обувь и аксессуары — 51% против 36% у мужчин. Они же более регулярно выбирают товары для детей (19% против 10%) и для дома (36% против 31%).
Мужчины чаще тратятся на технику и электронику (36% против 20%) и товары для ремонта и строительства (17% против 9%). Кроме того, они активнее пользуются услугами — например, арендуют спецтехнику или транспорт (17% против 12%) и покупают товары для бизнеса и производства (5% против 4%).
Результаты опроса показывают, что реклама существенно влияет на принятие решения о крупной покупке, особенно когда совпадает с реальными интересами аудитории. Каждый десятый опрошенный из Пскова (12%) отметил, что реклама часто помогает определиться с покупкой. Еще треть (33%) признались, что объявления могут повлиять на решение, если предложение совпадает с актуальными потребностями.
О крупных покупках и сезонных акциях опрошенные жители Северо-Западного федерального округа узнают из разных источников — от личных рекомендаций до рекламы в интернете. Наиболее влиятельными каналами остаются рекомендации друзей и коллег (38%) и реклама на сайтах с объявлениями и маркетплейсах (32%), где пользователи уже находятся в процессе выбора товаров и услуг. Еще 32% респондентов обращают внимание на рекламу на ТВ, 24% — в поисковых системах, 23% — в социальных сетях.