В Псковской области погранзона с Беларусью пока остается виртуальной

Создание в Псковской области пограничной зоны с Республикой Беларусь проходит незаметно - как для обычных жителей региона, так и для самих пограничников

О том, что приграничная территория с Беларусью превратится в пограничную, стало известно в начале февраля. С той поры прошло уже две недели, однако в Псковской области, которой наряду со Смоленской и Брянской областями предстоит выполнять распоряжение ФСБ, раскачиваться, мягко говоря, не спешат. Во всяком случае догадаться, что на границе усиливается контроль, довольно трудно.

Создание в Псковской области пограничной зоны с Республикой Беларусь проходит незаметно - как для обычных жителей региона, так и для самих пограничников
Фото: Лев Шлосберг

«Каких-то дополнительных постов у нас не создано. Люди как ходили на посты, так и продолжают, - рассказывает житель Себежского района Алексей Трашков. – Я разговаривал с человеком из пограничного гарнизона, он также подтвердил, что изменений пока нет. Никаких линий не нанесли. Вообще же, пограничник узнал от меня больше информации, чем я от него, поверьте».

Поверить в это несложно, учитывая, что как только стало известно о распоряжении директора ФСБ Александра Бортникова, сотрудники регионального управления ведомства не смогли дать комментариев «МК в Пскове» просто потому что сами знали не больше журналистов. По всей видимости, ситуация изменилась не сильно.

Депутат Себежского района Владимир Зуев также подтвердил, что никаких знаковых телодвижений по созданию пограничной зоны не происходит. При этом в районном Собрании эту тему даже не обсуждали, хотя причина здесь прозаична – новая сессия еще не прошла. В свою очередь глава муниципалитета Леонид Курсенков считает, что ничего происходить и не должно.

«А что должно было произойти? Никаких сооружений, дотов у нас не возводится. Всё, как и было раньше: россияне показывают свой паспорт, а белорусы – свой. Никаких проблем для района пограничная зона не создаст. Комментировать решение ФСБ я не буду, как я могу это делать? Я буду выполнять распоряжение», - заявил Курсенков.

В то же время, например, в Смоленской области картина совершенно иная. Здесь ФСБ определило список населенных пунктов, которые войдут в пограничную зону: их набралось 98. Сколько деревень Псковской области попадает в этот список – никто сказать не может.

На трассе М1 установлена указательная информация, поясняющая иностранным гражданам, как себя вести в пограничной зоне. Более того, в начале февраля Велижский район Смоленской области и Лиозненский район Витебской области подписали соглашение о дружбе, соседстве и сотрудничестве. Это, конечно, вряд ли стало следствием распоряжения Бортникова, но – тем не менее. Пока отношения между соседствующими государствами натягиваются, граничащие муниципалитеты предпочитают сохранять дружеские связи.

Предупреждающих знаков и разграничительных линий не видно не только в Себежском районе: в других муниципалитетах региона, граничащих с Беларусью, аналогичная ситуация. Глава Невельского района Александр Ващенков рассказывает, что речь о демаркации велась, но в былые годы. Несмотря на приказ о создании пограничной зоны, к разговору не возвращались.

«В связи с созданием пограничной зоны никаких изменений у нас не происходит. Я думаю, что в практической части этот процесс будет проходить осмотрительно», - отмечает Ващенков и добавляет, что не все рабочие процессы погранслужбы видны обывательскому глазу, сиречь отсутствие необходимой инфраструктуры еще не означает, что ничего не делается.

По словам Ващенкова, для жителей Невельского района ничего не поменяется. Точно так же считает Александр Губанов, прослуживший в пограничных войсках с 1993 по 2009 годы: «Для жителей деревень, которые находятся в пограничной зоне, никаких проблем в принципе нет. Им не нужны специальные пропуски, у них есть прописка - ее достаточно».

Он считает, что создать пограничную зону с Беларусью надо было еще раньше.

«Этот шаг назревал давно, вся контрабанда идет через соседей. Когда я еще занимался оперативной деятельностью, у нас были ситуации, когда оружие из Эстонии шло в Россию именно через Беларусь», - говорит Губанов. При этом он добавляет, что трудно сказать, сколько времени потребуется на создание пограничной зоны. Когда она перестанет быть виртуальной – по-прежнему вопрос.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №8 от 15 февраля 2017

Заголовок в газете: Невидимая черта

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру