Трагедия в Псковском театре драмы: Золушка сбежала с Принцем

Ведущие молодые актёры Псковского театра драмы (герой и героиня) уволились, так и не смирившись с тем, что Дмитрий Месхиев внезапно не захотел продлевать контракт с Александром Кладько

11 сентября 2017 в 21:39, просмотров: 7229

Псковские Золушка и Принц, они же Натаха и Касьян Тимофеевич, а «в миру» Ангелина Аладова и Алексей Пучков, как и грозились, ушли из Псковского театра вслед за своим худруком.

Сцена из спектакля «Золушка». Фото Андрея Кокшарова.

Теперь они оба будут работать в Тверском ТЮЗе (нет, их туда позвал не Александр Кладько, а другой художественный руководитель, и где их бывший псковский худрук сам теперь будет работать, они пока не знают).

Трагедия в Псковском театре драмы: Золушка сбежала с Принцем
Фото Андрея Кокшарова.

Сегодня, 11 сентября, был последний день работы Ангелины и Алексея в Пскове.

Напомним, на завершающей сезон в конце июня пресс-конференцией завлит Псковского театра драмы Любовь Никитина как ни в чём не бывало рассказывала о дальнейших планах своего художественного руководителя Александра Кладько.

А всего через две недели актёр Алексей Пучков написал на сайте губернатора «Помогите! Увольняют худрука Псковского театра!!!» и пригрозил тоже уволиться, если Дмитрий Месхиев не передумает: «Уж извините, но с таким беспределом я мириться не буду!»

Сцена из спектакля «Усвятские шлемоносцы». Алексей Пучков. Фото Андрея Кокшарова.

«Не будет Кладько, я уйду из театра!» - пообещала вместе с ним и актриса Ангелина Аладова.

Сцена из спектакля «Усвятские шлемоносцы». Ангелина Аладова. Фото Андрея Кокшарова.

Руководитель Театрально-концертной дирекции Псковской области Дмитрий Месхиев сперва сказал журналистам, что «ситуация ещё может измениться». Но потом подтвердил, что Александр Кладько не оправдал его надежд – главным образом из-за «повторов».

Хотя до этого Месхиеву нисколько не мешало, что даже самая нашумевшая псковская постановка года – «Усвятские шлемоносцы» - оказалась повтором спектакля, который Александр Кладько режиссировал в Саровском театре драмы три года назад.

Кладько оправдывал этот «повтор» тем, что саровским «шлемоносцам» выпала «драматическая судьба»: тот спектакль выдержал всего пять показов.

Псковские «шлемоносцы» стали трагедией: у нас всё закончилось после трёх.

Сцена из спектакля «Усвятские шлемоносцы». Фото Андрея Кокшарова.

Во всяком случае, главные герои спектакль покинули. На днях артист Алексей Пучков подтвердил корреспонденту «МК в Пскове», что они с Ангелиной Аладовой уволились по собственному желанию.

Сцена из спектакля «Усвятские шлемоносцы». Ангелина Аладова. Фото Андрея Кокшарова.

Если кто забыл, Александр Кладько был назначен главным режиссёром Псковского театра драмы в августе 2015 года по приглашению самого губернатора Андрея Турчака, а всего год назад, в августе 2016-го, стал художественным руководителем нашего «народного дома» по просьбе самих же псковских артистов.

Сцена из спектакля «Усвятские шлемоносцы». Фото Андрея Кокшарова.

В этом году он собирался вдобавок начать вести при Псковском театре драмы заочный курс Российского государственного института сценических искусств. Но, конечно же, в свете последних событий отказался, после чего новым мастером курса был объявлен ведущий артист театра Сергей Попков, хотя Дмитрий Месхиев неоднократно заявлял, что рассчитывает на бывшего худрука: мол, тот ведь взял на себя обязательства перед абитуриентами – а значит, должен их доучить несмотря ни на что.

Сцена из спектакля «Усвятские шлемоносцы». В центре Сергей Попков. Фото Андрея Кокшарова.

«Сохранить труппу» у Дмитрия Дмитриевича тоже не получилось. Новый театральный сезон начался с объявлений, что Псковскому театру драмы срочно требуются артисты. А вслед за тем зрителей попросили сдать в кассу купленные заранее билеты на четвёртый, сентябрьский показ «Усвятских шлемоносцев»…

Премьера спектакля «Усвятские шлемоносцы». Фото Андрея Кокшарова.

«У нас был разговор с Дмитрием Дмитриевичем (Месхиевым – прим.ред.), он просил нас остаться и проработать хотя бы сезон, чтобы посмотреть, что из этого может выйти, - рассказывает Алексей Пучков. - Но мы не согласились, так как (повторюсь) мы не верим в дальнейший творческий рост театра при данном руководстве. А с Кладько рост был».

Сцена из спектакля «Усвятские шлемоносцы». Алексей Пучков. Фото Андрея Кокшарова.

Сам Александр Иванович долго не хотел общаться на эту тему с прессой, а потом всё-таки опубликовал открытое письмо, в котором пожаловался, что Дмитрий Месхиев слишком бесцеремонно вмешивался во «внутреннетеатральные дела». Кладько назвал всё произошедшее «агрессивным дилетантизмом».

«Возможность отстоять худрука была», - считает Алексей Пучков, явно обиженный на своих коллег по псковской труппе, которые не поддержали их с Ангелиной отчаянный порыв.

Сцена из спектакля «Усвятские шлемоносцы». Фото Андрея Кокшарова.

Кстати, Алексей и Ангелина – однокурсники, в 2015-м году они оба окончили Школу русской драмы имени И. О. Горбачева (мастер курса А. Шимко), а потом играли в «Наивном театре Андрея Шимко». Алексей ещё вдобавок играл в театре «Комедианты».

Сцена из спектакля «Усвятские шлемоносцы». Фото Андрея Кокшарова.

По словам Алексея, Кладько заметил его ещё во время дипломных спектаклей, когда выпускник Школы русской драмы играл Скалозуба в «Горе от ума» (Ангелина там играла Софью), Николая Викентьева с Титом Никонычем Ватутиным в «Обрыве» (Геля в роли Марфеньки) и Креонта в «Антигоне».

Но Лёша почти сразу же после института ушёл в армию и ему на какое-то время стало не до театра.

Как вдруг ему позвонила Геля и попросила помочь показаться Александру Ивановичу. Алексей отпросился в увольнение и они вместе поехали к Кладько. Тот сразу же пригласил Ангелину в  псковскую постановку Олега Куликова, а потом и в Псковский театр драмы. А когда Алексей демобилизовался и по телефону напомнил Александру Ивановичу о себе, то тоже очутился в Пскове.

Сцена из спектакля «Усвятские шлемоносцы». Алексей Пучков. Фото Андрея Кокшарова.

Дальше вы знаете. Сперва Ангелина сыграла сестру Александры в «Фантазиях Фарятьева», потом блеснула на псковской сцене в постановке Бориса Бирмана «Человек, обречённый на счастье». Сами же умудрённые опытом псковские артисты назвали её «микровыход» в роли дочери Довлатова чуть ли не лучшей сценой этого спектакля.

Ангелина в спектакле «Фантазии Фарятьева». Фото Андрея Кокшарова.

Потом были Золушка и Принц в новогоднем представлении, Сурин и Елизавета Ивановна в «Пиковой даме»

И наконец Натаха и Касьян Тимофеевич в «Усвятских Шлемоносцах», где Геля с Лёшей, ещё такие «зелёные», всего-навсего двадцатидвухлетние, блестяще сыграли главных героев «кому за тридцать».

«Шлемоносцев», признаётся Алексей, им с Ангелиной «жальче всего».

Сцена из спектакля «Усвятские шлемоносцы». Фото Андрея Кокшарова.






Партнеры