МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Псков

Областные власти планируют не бросать «Псковавиа» на произвол Росавиации

Пока региональные власти договариваются с Росавиацией, у «Псковавиа» появляются новые проблемы

Срок официального ограничения на полёты для регионального авиаперевозчика «Псковавиа» продолжает приближаться. Никаких новых документов на сайте Росавиации не появляется, хотя в областной администрации уверяют, что это временно: переговоры идут. Тем временем, скоро придётся договариваться и с предпринимателями из Нижнего Новгорода.

Долетались

Когда в 2014 году региональный перевозчик «Псковавиа» перешёл в собственность Псковской области, перспективы вырисовывались самые радужные. До 2020 года планировалось привлечь в рамках государственно-частного партнёрства 1,2 млрд рублей для масштабной реконструкции псковского аэропорта и другого имущества авиаперевозчика, а ещё в конце 2013 года приобрести в лизинг два самолёта Bombardier CRJ-200 вместо старых «Ан-24». Вот-вот должна была стартовать реконструкция взлётно-посадочной полосы.

Ничего этого в итоге не произошло, более того, за три года псковский авиабизнес не только заполучил приказ об ограничении срока действия эксплуатанта, но и встал на грань банкротства по иску нижегородской компании «КАС-ЭЙР».

Долги «Псковавиа» начал копить с азартом почти сразу, как перешёл на баланс области. Во главе компании оказался Виктор Мартыненко, который лётным бизнесом до тех пор не занимался, зато имел отношение к холдингу «Ленинец», которым владеет семейство Турчаков. Оказалось, что гордое звание «ленинца» в авиабизнесе помогает не особенно, но Мартыненко этого не знал: авиаперевозчик вместо того, чтобы наладить сообщение Пскова с Москвой, стал активно расти вглубь России. «Псковавиа» открыл рейсы из Санкт-Петербурга во Владимир, Брянск и в ноябре 2016 года в Чебоксары, летал в Мурманск, Апатиты, Курск и Москву.

Когда у компании появились первые долги перед аэропортами этих городов точно неизвестно, но за три года авиаперевозчик накопил их более чем достаточно: около 250 млн рублей. 30 июня, а затем 30 сентября Росавиация получила оценку финансово-экономического состояния компании, а 3 ноября провела внеплановую проверку. Её результатом стал приказ, подписанный руководителем федерального агентства Александром Нерадько: ограничить срок действия сертификата эксплуатанта «Псковавиа» 7-м декабря. Судя по всему, областная администрация вступила в переговоры с организацией, и за пять дней до «часа икс» срок действия сертификата продлили до 31 января 2017 года. Других официальных данный на этот счёт по состоянию на 23 января нет.

А давайте не делить?

Областная власть, однако, свои действия на следующие годы планирует так, будто всех этих проблем нет. К примеру, в бюджет на 2017 и плановые 2018-2019 годы заложены ассигнования на развитие авиационного транспорта, а в пояснительной записке к ещё не принятому бюджету указывалось, что администрация возместит «Псковавиа» расходы на перелёты Псков-Санкт-Петербург-Псков и Псков-Москва-Псков. Строчка подпрограммы «Развитие автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта» осталась и в уже принятом бюджете.

«Мы не готовы, чтобы «Псковавиа» сейчас не летал», - признаётся в разговоре с «МК в Пскове» глава областного транспортного комитета Виталий Голиков. Да и какой-то подготовки к тому, что авиаперевозчик летать вот-вот перестанет, комитет не ведёт. Напротив, ведутся переговоры с Росавиацией, а все документы, что сейчас публично «висят», потом перенесутся на другое время, объясняет собеседник издания.

Долги «Псковавиа» собирается возмещать и из областных ассигнований, и из собственных средств, ведь деятельность они всё равно ведут, деньги пытаются зарабатывать, сообщил Голиков и подчеркнул: он думает, что авиаперевозчик продолжит летать.

В стане самого перевозчика отдельно подчёркивают, что речь идёт лишь об ограничении сертификата, а не о том, что его у компании отберут. И также замечают, что переговоры с Росавиацией ведутся. От остальных комментариев представитель перевозчика отказалась, а гендиректор «Псковавиа» - в командировке до 24 января.

Информацию «МК в Пскове» о том, что «Псковавиа» могут разделить на два юрлица – перевозчик и аэропорт – Голиков не опровергает: варианты рассматриваются разные, но делить «Псковавиа» не хотелось бы, объясняет он. Ведь если найдётся инвестор, то одна часть компании заживёт хорошо, а что будет с другой? Это неудобно и хотелось бы ни в коем случае не разделять, рассказывает Голиков, но оговаривается: всё-таки это дело комитета по имуществу.

Нижегородские долги

Более того, региональная власть собирается открыть летом рейсы из Пскова в Анапу и Сочи. Летать, правда, будет другой перевозчик, но организовывать и обслуживать рейсы – «Псковавиа». Переговоры ведутся с несколькими перевозчиками, назвать их Виталий Голиков пока отказался.

И всё было бы неплохо: и с Росавиацией договориться можно (получилось же в декабре), и долги выплатить, и срок ограничения действия сертификата эксплуатанта вновь отодвинуть «на подальше». Но 19 января, Арбитражный суд Псковской области принял в производство иск нижегородской транспортной компании «КАС-ЭЙР» о признании «Псковавиа» банкротом, сообщила «Псковская губерния». Компания из Нижнего Новгорода попросила признать псковских должников финансово несостоятельными.

Теперь псковской компании придётся либо в срочном порядке найти деньги, чтобы вернуть долги нижегородскому предприятию, либо обанкротится. С одной стороны, банкротство не означает ликвидацию юридического лица, и деятельность свою организация осуществлять сможет. С другой, суд взыщет долг, например, через продажу одного из самолётов компании. Да и переговоры с Росавиацией вряд ли увенчаются успехом, если «Псковавиа» признают банкротом.

За три года управленцы из администрации региона почти обрезали «Псковавиа» крылья. Сможет ли областная власть быстро принять решение, которое удовлетворит всех кредиторов компании и, заодно и Росавиацию?

Следите за яркими новостями Пскова в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах