МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Псков

"Цифровизация от А до Я": о самых популярных сервисах на госуслугах рассказал Виталий Рахманов

Преимущества онлайн-сервисов госуслуг с каждым годом все укрепляют свои позиции. Пользователи портала получают круглосуточный доступ к государственным услугам, который можно осуществить с помощью любого устройства с интернетом, что дарит значительное сокращение временных затрат.

Для людей, ценящих свое время, этот способ получения госуслуг еще и существенно экономит время, так как больше не нужно стоять в очередях, а нужные документы можно быстро оформить онлайн.

Мгновенная подача заявлений и автоматическое заполнение части форм также помогают псковичам быстро получить необходимый документ или сделать запрос в госорганы.

"МК в Пскове" вместе с начальником управления цифрового развития и связи правительства Псковской области Виталием Рахмановым поговорил про востребованность портала госуслуг. 

- Сколько онлайн-сервисов доступны псковичам?

Жителям Псковской области сегодня доступно более 100 электронных услуг и сервисов. Большинство из них представлены на портале государственных слуг, часть реализована на региональных ресурсах.

- Какие сервисы наиболее востребованы?

Наибольшей популярностью пользуются сервисы, как федеральных, так и региональных ведомств.

Среди федеральных лидируют услуги налоговой службы, федеральной службы судебных приставов, Социального фонда России, МВД и других ведомств.

Если мы говорим про сервисы региональных ведомств наиболее востребованы записи в школу и детский сад, услуги в сфере земельных отношений, назначение различных социальных выплат.

ТОП 10 региональных услуг в 2025 году по количеству заявлений в электронном виде:

Услуга

Количество заявлений в электронном виде, шт.

Запись в школу

1707

Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

933

Установление статуса многодетной семьи (выдача, продление действия и замена удостоверения многодетной семьи в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации)

863

Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации

813

Выдача разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу

610

Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования

588

Государственная регистрация самоходных машин и прицепов к ним (кроме самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований

439

Предоставление регионального материнского (семейного) капитала

314

Внесение сведений в реестр такси

296

Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

219

 

 

 

- Какие новые сервисы запустили в этом году или планируется запустить?

В ближайшее время планируется расширить перечень региональных услуг, доступных в электронном виде на портале госуслуг в социальной сфере. Например, выплаты и льготы многодетным семьям, региональные льготы для участников СВО. Также в связи с внедрением цифровых платформ в различных областях планируется оптимизация уже доступных электронных услуг, в части сокращения срока предоставления или перевода в формат онлайн/проактивный формат.

Отдельно стоит отметить запуск и активное развитие регионального электронного сервиса для жителей Псковской области «Интерактивная карта распространения борщевика».

На карте представлена информация о земельных участках, заросших борщевиком, и о территориях, где уже проведена обработка. Жители могут самостоятельно добавлять информацию о новых очагах произрастания борщевика. (https://hogweed-map.pskov.ru/).

Также развивается региональный портал «Псковский гектар», на котором жители области могут узнать о доступных земельных участках, для безвозмездного пользования и подать электронное заявление (https://gektar.pskov.ru/).

Фото: pxhere.com

В этом году внедрена онлайн-платформа «Школа будущих родителей». Здесь представлены материалы по репродуктивному здоровью, планированию беременности, мерам поддержки семей с детьми, а также доступны консультации с профильными специалистами (https://school-family.pskov.ru/supports).

- Не можем не спросить про перебои с мобильным интернетом, как теперь псковичам пользоваться онлайн-сервисами? Есть ли какие-то варианты для улучшения ситуации?

Учитывая перебои с мобильным интернетом, которые возникают во многих регионах, включая Псковскую область, мы планируем в ближайшие дни запустить портал с интерактивной картой доступных точек Wi-Fi. Это позволит отображать все функционирующие точки доступа Wi-Fi на карте, и к тому же дать возможность пользователям самостоятельно добавлять информацию об общедоступных точках. На данной карте также будут отмечены банкоматы для возможности снятия наличных средств.

- Псковичам было бы удобно находить всю информацию, например, про онлайн-сервисы соцподдержки, в одном месте. Есть ли планы по систематизации ресурсов для удобства жителей региона?

В перспективе планируется запустить «Навигатор мер социальной поддержки Псковской области». Этот информационный ресурс предоставит жителям Псковской области полную информацию обо всех доступных мерах социальной поддержки от исполнительных органов Псковской области и социальных организаций. Портал будет полезен, как для тех, кто нуждается в помощи, так и для специалистов, оказывающих такую помощь.

- Как псковичи пользуются госуслугами активно или в свете мошенников, взламывающих аккаунты, стали воздерживаться от их использования?

Нельзя однозначно сказать, что активность мошенников привела к массовому отказу от использования «Госуслуг».

На сегодня на портале Госуслуг зарегистрировано более 470 тысяч жителей Псковской области, ежегодно поступает более 30 тысяч заявлений на получение государственных и муниципальных услуг.

Платформа Госуслуги и иные государственные цифровые сервисы абсолютно безопасны, их защищенность соответствует самым строгим требованиям информационной безопасности.

Однако есть категория граждан, которые сознательно избегают регистрации на портале. Причины могут быть разные: недоверие к цифровизации, опасения утечек данных и так далее. Риски конечно имеются, на первый план здесь выходит «человеческий фактор» - когда мошенники получают доступ к учетной записи Госуслуг обманным путем или воспользовавшись несоблюдением пользователями правил безопасности в сети Интернет. При этом, мы всегда призываем граждан быть бдительными: не переходить по подозрительным ссылкам, не сообщать коды из смс-сообщений, использовать надежные пароли.

Фото: pxhere.com

- Упростилась ли работа госслужб при запуске онлайн-сервисов?

Однозначно да. Это связано, в том числе и с тем, что начали внедряться типовые инструменты и электронные конструкторы, которые позволяют переводить услуги в электронный вид единообразно, по общим для всех регионов правилам и без сложных, долгих процедур согласования с курирующими федеральными ведомствами.

Кроме того организована работа по внедрению клиентоцентричных подходов в государственное управление. В рамках данной работы государственные услуги и сервисы объединяются в так называемые «жизненные ситуации», то есть это перечень услуг, относящиеся вроде бы к разным сферах деятельности, но объединенные общей потребностью и предоставляемые в рамках одного электронного сервиса (например, поступление в ВУЗ, поиск работы, предоставление мер поддержки и т.д.).

Это делает взаимодействие граждан с государством проще и понятнее.

- Какие сервисы вы считаете наиболее полезными для псковичей?

Нельзя выделить один полезный сервис – выбор зависит от потребностей жителей Псковской области.

Есть сервисы, которые оказывают непосредственное влияние на повседневную жизнь Псковичей, обеспечивая базовые потребности и улучшая качество жизни. Такие сервисы помогают решать задачи в разных сферах:

- в сфере образования, например запись в детский сад и в школу;

- в здравоохранении: запись к врачу, электронные рецепты;

- в социальной сфере: это пособия и льготы, статус «многодетной семьи», звание «ветеран труда»;

- в строительстве: это градостроительные планы, разрешение на строительство, «техприсоединение» и другие.

В целом, государственные электронные сервисы играют все более важную роль в поддержке общества, упрощая решение повседневных задач и улучшая качество жизни граждан.

- Благодарим вас за интервью, ответы на наши вопросы и полезные советы!

С появлением портала  госуслуг жизнь псковичей с подтвержденными учетными записями стала заметно комфортнее и проще. Портал помогает не только физическим, но и юридическим лицам существенно упростить взаимодействие с государственными органами, сэкономить время и деньги, а также получить доступ к широкому спектру государственных услуг в удобном формате.

 

Следите за яркими новостями Пскова в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах