И прежде всего, Юрия Грымова неприятно поразило, что в помещении псковского театра оказалось очень холодно.
«У нас часто не принято думать о тех, кто приходит в театр, а это неправильно, – заявил худрук театра «Модерн». – Ведь зрителям в театре должно быть не только интересно, но и комфортно».
Юрий Грымов, кроме того, рассказал журналистам, что его труппа долго боролась с эхом в зале Псковского театра драмы («слава богу, мы привезли с собой ковры»).
«Я сейчас не шучу, а сильно переживаю за ваш театр», – подчеркнул Юрий Грымов и принялся объяснять, что в зале псковского театра очень плохо слышно актёров.
«Напишите, – просил журналистов Грымов. – Ну вдруг кто-то отреагирует, ведь это только поможет улучшить качество спектаклей».
«Это я сейчас делюсь с вами наболевшим, а на сцене актёры, как правило, делятся сокровенным, поэтому орать на сцене и ловить эхо – это не очень удачно».
«Понимаете, театр – это же магия не только слова и мысли, но ещё и магия света и звука!» – объяснял Грымов, а в Псковском театре драмы, по его словам, почему-то невозможно добиться полного затемнения из-за слишком светлых стен.
Юрий Грымов понимает, что у псковичей очень красивый театр, куда «наверняка приятно приходить». «Он красиво отреставрирован – молодцы, спасибо губернатору и общественности…»
Но!
«В театр мы ходим ради того, что происходит на сцене, а не ради того, что происходит на стенах, правда же? Не ради лепнины и качественного паркета».
«Ну перекрасьте вы зрительный зал в тёмно-серый, сделайте серый потолок с белой лепниной, потому что я не верю, что это исторический цвет».
«Это очень сильно помогло бы театру».
С чего, мол, псковичи взяли, что изначально театр внутри был такого несуразного цвета? Зачем они «изобрели» этот «бледно-голубой» оттенок стен.
Кроме того, Грымов посоветовал руководству театра увеличить количество драпировок и положить на пол вместо паркета ковролин.
Например, театр «Модерн» перед спектаклем раскатал перед сценой ковровую дорожку – и уже одним этим улучшил акустические возможности зала, поделился лайфхаком Юрий Вячеславович.
«Потому что актёра, играющего на сцене, должно быть слышно!»
– Но наш театр – это старинное здание, он охраняется государством…. – пробовали возразить Грымову сотрудники Театрально-концертной дирекции Псковской области
– У нас тоже старинное здание, – сказали московские артисты. – И что?
– Это памятник архитектуры в стиле модерн…
– Мы знаем, мы в других и не играем, – пошутил худрук театра «Модерн». – Нам предлагали Большой театр, но там ампир, поэтому мы отказались.
Юрий Грымов вдобавок стал объяснять, что это неправильно, когда зритель из зала видит за спиной актёра не задник сцены, а технический потолок. По его мнению, зал Псковского театра драмы надо было при реконструкции и впрямь «модернизировать». Чтобы это и в XXI веке был стиль модерн.
А кроме того, худрук «Модерна» заявил, что «вот эта лепнина, завиточки – они уничтожают актёра».
По его глубокому убеждению, надо перекрасить в тёмно-серый цвет хотя бы портал вокруг сцены Псковского театра драмы.
– Может, мы бы вам и перекрасили за эти три дня, – шутливо предложили псковичам его артисты.
– Я знаю, что у вас в репертуаре есть музыкальные спектакли? – вдруг деловито поинтересовался Грымов у сотрудников театра.
– Да, «Каштанка» Юлии Пересильд, – обрадовались те.
– Собачка поёт? – удивился Юрий Вячеславович. – Как в этом зале-то можно? Ну?.. Это же грохочет!
В довершение всего у артистов театра «Модерн» спросили, чего бы они пожелали своим коллегам из Псковского театра драмы, с которыми они на время поменялись сценами.
Артисты «Модерна» дежурно пожелали псковичам удачи, но не удержались от комментария, что псковским гастролёрам на московской сцене в любом случае будет проще, «если они привыкли к таким условиям».
«Во-первых, теплее».
В общем, москвичи и хотели от души порадоваться за псковичей, но так продрогли за время пресс-конференции, что начали язвить, фантазируя, как актёры Псковского театра драмы оценивают условия в театре «Модерн»:
«А вдруг они сейчас вот так же сидят и возмущаются нашим залом: «Как можно играть – никакого эха! Почему за кулисами так темно?»
Ольга Миронович.