Встречу с читателями Екатерина начала с того, что рассказала, как она стала писателем.
По её словам, в детстве она мечтала стать рыбой. Потом захотела выучиться на геолога, но обнаружила, что не любит ночевать в палатке, и оказалась потерянной для этой профессии.
Мама будущей писательницы надеялась, что она станет юристом, но на юридический Екатерина не поступила, чему очень рада, так как считает, что из неё вышел бы очень плохой юрист. Поэтому «от нечего делать» она подалась в библиотечный институт, а, когда обнаружила у себя страсть к писательству, окончила заочно ещё и литературный.
Правда, первый роман ей пришлось сжечь, ведь когда она прочитала его родителям, те почему-то не нашли в нём ничего захватывающего. Но на третьем курсе своего первого института она начала писать рассказы, и вскоре поняла, что это и есть её призвание.
Екатерина спросила собравшихся на встречу, о чём они хотели бы поговорить. Они ответили, что о её творчестве. И тогда она посвятила псковских читателей в некоторые тайны своей творческой кухни.
Екатерина Неволина, например, объяснила, что чем более фантастичен в литературном произведении «фон», тем более реалистичными должны быть персонажи и ситуации.
Кроме того, она рассказала, как в начале своей карьеры писала на заказ книги, например, о святых. И обнаружила такую интересную закономерность: чем меньше ей удавалось найти информации о том или ином святом, тем интереснее у неё получалась книга о нём.
Она объяснила, что издательства редко сохраняют авторские названия книг. Ведь название должно продаваться, а, значит, это больше коммерция, чем литература.
Писательница также призналась, что любит подстраивать своим героям «подлые сюрпризы», а также любит создавать видимость, которая на поверку оказывается чем-то неожиданным.
- А не уводит ли ваша литература молодёжь от реальности? – забеспокоились псковские библиотекари. Но Екатерина Неволина заверила их, что на её книгах есть чему поучиться. Ведь они о том, что человек обязан отвечать за свои поступки, что если ты хочешь много получить, то должен ещё больше отдать взамен, и что видимость обманчива.
Студенты филологического факультета ПсковГУ поинтересовались у Екатерины, а не страшно ли ей отдавать свои произведения на суд издателей и читателей. Екатерина Неволина сказала, что, конечно, страшно и что отказ издательства не всегда означает, что книга плохая. Она посоветовала начинающим авторам отправлять свои сочинения в разные издательства и приступать к литературной правке только тогда, когда книга закончена. А также не ждать, «когда вдохновение клюнет в темечко», а больше и чаще писать. Потому что писательство – это «кропотливый труд».
Екатерина рассказала, что в один из периодов своей жизни каждый вечер несмотря ни на что писала по две с половиной страницы, потому заключила договор с издательством и очень хотела, чтобы её книга была издана вовремя.
Библиотекари спросили у неё, когда же российские издательства начнут переиздавать старые книги, например, о войне. Ведь детским библиотекам надо заниматься воспитанием патриотизма, а не на чем. И ещё у Екатерины спросили, а если бы Николай Гоголь сегодня прислал в издательство «Эксмо» поэму «Мёртвые души», эту книгу бы издали?
Екатерина Неволина сказала, что это её любимый вопрос. И что она уже не раз отвечала, что у Льва Толстого сегодня почти не было бы шансов издать «Войну и мир», если бы он вдруг в очень зрелом возрасте надумал послать свою рукопись в издательство и сказал бы там, что это его первый роман.
Однако насчёт «Мёртвых душ» писательница не была так категорична. Она считает, что Гоголя бы издали, правда, очень маленьким тиражом.
И добавила, что для таких произведений необходимо возрождать государственные издательства, потому что частным приходится беспокоиться прежде всего о конъюнктуре.
«Что вас вдохновляет?» - спросили её. «Моё любопытство». «Кто ваши любимые писатели?». Екатерина рассказала, как однажды простояла полтора часа в очереди, чтобы получить автограф Нила Геймана. А в детстве обожала Дюма.
После чего участники встречи тоже выстроились в очередь за автографами Екатерины Неволиной, а одна почитательница её таланта призналась, что выросла на её книгах.