Ганзейские дни не сделали июнь самым прибыльным месяцем для псковских кафе

«МК в Пскове» разобрался почему

12.08.2019 в 14:01, просмотров: 2014

В июне 2019 года общепит в Псковской области заработал порядка 474,4 млн рублей. Это сразу на 6,6 процента больше, чем в июне прошлого года, но май стал прибыльнее для псковских кафе и ресторанов на 6,2 процента. Ганзейские дни помогли только тем ресторанам, которые располагались непосредственно в праздничной зоне. Остальные констатируют, что майские праздники сложились для них лучше.

Ганзейские дни не сделали июнь самым прибыльным месяцем для псковских кафе
Фото: Тимур Галимов

Майский поток

«Если говорить по численности людей, то в июне этого года гостей прошло на 25% меньше, чем в мае. Всплеск идёт всегда на майских праздниках, они были большие, плюс там всего два рабочих дня, на которых туристический поток не падал, поскольку многие берут отпуск за свой счёт. Эти 10 дней мая, конечно, очень хороший турпоток давали», - говорит руководитель ресторанного комплекса «Двор Подзноева» Ирина Барканова.

Подтверждает это и директор «Хезбургера» на Октябрьском, 19 Екатерина Винницкая. Хоть в июне нынешнего года ресторан быстрого питания и заработал на 8,6 процента больше, чем в июне 2018 года, но май был прибыльнее июня на 2,5 процента.

Ганзейские дни в Пскове. Фото: pskov.ru

Менеджер кафе «Шоколад» Елена говорит, что в мае и июне количество посетителей принципиально не отличалось. Но в мае цифры были лучше, хоть и незначительно.

Туристов становится больше

Управляющий ресторана «Пивной дом» Анна Лавринович напротив говорит, что июньское падение посещаемости не коснулось ресторана. «У нас место на Золотой набережной, поэтому у нас был наплыв [гостей]. В июне мы отработали лучше, чем в мае. Естественно, это связано с Ганзой, но вообще тенденция этого года в целом такова, что гостей больше во все месяцы по сравнению с прошлым годом. Скорее всего, это туристы, но и в целом гостей больше», - говорит Лавринович.

Фото: pixabay

В «Пивной дом» на Ганзу пришло много иностранцев, были и просто гости, ещё здесь питались два оркестра. «В Ганзейские дни у нас были гости целый день, как на День города», - говорит Лавринович.

Менеджер «Шоколада» Елена говорит об этой тенденции так: если кафе на Ганзу не находилось в «красной зоне», то его гостей в него пришло меньше, чем в мае. И наоборот.

Ганзейские дни в Пскове. Фото: pskov.ru

«Ганзейские дни - это был праздник в меньшей степени для горожан, потому что выходных государственных у нас не было (Ганзейские дни в Пскове праздновали с четверга по воскресеньеприм.ред.). Государственных выходных на майских праздниках, когда люди отдыхают, ходят покушать – их больше», - объясняет она.

«Нам Ганзейские дни ничего не принесли», - говорит и Екатерина Винницкая. У «Хезбургера» были большие планы на июнь: сюда привезли новое меню. Но люди были больше настроены на обычные майские праздники, а что такое Ганза – они не поняли. Поэтому и иностранцев было мало, и, в целом, хоть выручка здесь за четыре дня Ганзы выросла на 30 процентов, но июнь был обычным месяцем, рассказывает Екатерина.

Фото: pixabay

Лучше приедем после Ганзы

Майские праздники для ресторанов «Двор Подзноева» были лучше и по проходимости и по среднему чеку, рассказывает Ирина Барканова. Она объясняет это тем, что туристы на Ганзу предпочитали питаться в специально организованных точках в центре города.

При этом Ганзейские дни сыграли и в минус. Часть обычных для «Двора Подзноева» гостей не приехала на Ганзу, потому что им негде было жить.

«Многие из них едут, чтобы жить в уровне четыре звезды, а не абы где. Наши постоянные клиенты из Питера и Москвы, например, выбирали дни посещения Пскова после Ганзы, потому что были достаточно высокие цены на гостиницы. Многие говорили, что мы лучше приедем после: и гостиницы дешевле, и город мы посмотрим, и Печоры с Пушкинскими горами будут на месте», - поясняет Ирина.

Иностранных туристов на Ганзу было больше, чем обычно, соглашается она с коллегами. Поэтому июнь 2019 года ресторанный комплекс «Двор Подзноева» отработал на 18 процентов лучше, чем июнь прошлого года. При этом ресторанный комплекс больше заработал не только в мае, но и даже в июле: после Ганзы в Псков приехало много туристов, которых июньский праздник отпугнул. И если на майские праздники отель был заполнен на 100 процентов, то во время Ганзы – лишь на 80 процентов.

Кто готов больше тратить?

Ещё в «Дворе Подзноева» отмечают, что средний чек русского туриста или просто псковичей выше, чем у иностранцев. Во время Ганзы «иностранцы были нацелены пить пиво и кушать колбаски. А наши и вино пьют», - говорит Ирина. Средний чек в ресторане был выше и в мае, и в июле.

Фото: pixabay

Опрошенные нами рестораторы говорят, что специально усиливались к Ганзе. Например, в «Шоколаде» готовились к иностранцам без переводчиков. «Но у всех были сопровождающие, поэтому сложных языковых моментов не возникло. Туристы были в основном из Прибалтики. Чехов, австрийцев не было. Немцы были – но немного. Много людей из Латвии было», - говорит менеджер кафе Елена.

Она также согласна, что туристов в 2019 году стало больше. Средний чек иностранца в «Шоколаде» не отличается от российского. «Были и те, кто просто кофе пил, были и те, что кушали. Но кушают все по одинаковому меню», - объясняет Елена.

***

В 2019 году бары, кафе и рестораны Псковской области зарабатывают больше, чем в 2018 году. В первом квартале выручка общепита увеличилась на 5,8 процента к прошлому году, во втором квартале – на 7,4 процента. В 2019 году не было ни одного месяца, который бы проиграл по выручке аналогичному месяцу прошлого года. Худшим по этому показателю стал апрель, когда выручка увеличилась на 1,8 процента. Лучшим – май, когда выручка выросла сразу на 13,6 процента.