32% жителей Пскова планируют приобрести загородную недвижимость в ближайший год

Авито Недвижимость и Авито Реклама провели опрос среди 10 000 жителей Пскова, включая СЗФО, чтобы узнать о планах покупателей на ближайший год и критерии, которые они учитывают при выборе загородной недвижимости. Результаты показывают, что более трети (32%) респондентов планируют приобрести загородную недвижимость в ближайший год, а 12% жителей Пскова готовы потратить на покупку свыше 7 млн рублей.

Среди опрошенных жителей Пскова, как и в целом по СЗФО, которые задумываются о покупке загородного жилья, более трети (36%) рассматривают варианты дачных домов для сезонного отдыха, и 35% жителей ищут дом для постоянного проживания. Около 22% – готовые участки под строительство. Другие форматы загородной недвижимости (например, дома в деревне, старинные поместья, посёлки с управляющей компанией или коттеджные поселки) интересуют 15% опрошенных. Менее популярны участки без построек (12%) и таунхаусы или дуплексы (8%).

Что касается бюджета на приобретение загородной недвижимости, большинство (37%) респондентов ориентируются на сумму от 1 до 3 млн рублей. 23% рассматривают объекты стоимостью до 1 млн рублей, чуть больше четверти респондентов (29%) планируют потратить от 3 до 7 млн рублей. Выделить на покупку свыше 7 млн рублей готовы 12% участников опроса. Средний бюджет составляет 3 240 000 рублей.

Чаще всего опрошенные рассматривают будущий загородный дом как летнюю дачу или постоянное место для семейного проживания. Нередко респонденты объясняют мотивацию к покупке желанием улучшить экологическую обстановку (35% опрошенных), ростом цен и низкой доступностью жилья в городе (17%), а также наличием удаленной работы (18%). В качестве инвестиции загородную недвижимость рассматривают только 9% участников опроса.

При выборе загородного жилья большинство (58% опрошенных) ориентируются на транспортную доступность, и ровно столько же – наличие лесов и водоемов рядом (58%), инфраструктуру отметили 52% участников. Качество постройки и коммуникаций имеют значение для 44%, размер участка волнует 35% покупателей, и удаленность от города – 31%. Инженерная инфраструктура (магистральный газ) интересует 28% респондентов, а социальная (школы и детские сады) – 16%.

О загородной недвижимости на продажу большинство респондентов (54%) узнают из рекламы на сайтах с объявлениями. Рекомендации друзей и родственников остаются значимым источником информации для 40% участников, реклама в поисковых системах – для 34%. Социальные сети упоминают 25% респондентов, телевидение – 9%, наружную рекламу – 10%.

Первые шаги в процессе выбора загородной недвижимости связаны с просмотром предложений на сервисах недвижимости: об этом сообщили 50% респондентов. Возможную покупку уже обсуждали с семьей 44% участников. Треть (30%) опрошенных выезжали на просмотры участков или домов. 21% респондентов консультировались с риэлторами. Чуть меньше четверти (19%) респондентов уточняли условия ипотечного кредитования.

«Результаты опроса показывают, что при выборе загородного жилья покупатели прежде всего смотрят на транспортную доступность, инфраструктуру и особенности локации. Это ключевые параметры для большинства респондентов, которые важно учитывать в рекламных сообщениях для привлечения внимания потенциальных покупателей», — отметил Яков Пейсахзон, директор «Авито Рекламы».

«Загородное жилье особенно популярно у молодых семей с детьми, которые ищут возможность для расширения пространства без большого увеличения бюджета на покупку. При сопоставимых затратах они могут позволить дом гораздо большей площади по сравнению с квартирой в черте города. На решение влияет и развитие технологий: удаленная работа, дистанционное обучение, телемедицина уменьшают зависимость от городской инфраструктуры, поэтому решение о переезде в пригород дается проще. При этом наличие современных технологий быстровозводимого строительства, от каркасных домов и объектов из сип-панелей до модульных вариантов, позволяет получить готовый дом в считанные месяцы, а иногда и недели. Это тоже снижает барьер входа: переезд перестал быть проектом на годы, семьи могут планировать улучшение жилищных условий в гораздо более короткие и понятные сроки», — дополнил Сергей Ерёмкин, управляющий директор направления вторичной и загородной недвижимости «Авито Недвижимости».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру