«Жертва» псковского ЕГЭ с родителями: умереть, торгуясь

Корреспондент «Московского комсомольца в Пскове» сдала родительский ЕГЭ по русскому языку и получила 6 баллов из 24 возможных. Но зато узнала, откуда берутся «жертвы ЕГЭ» и кто учит школьников умирать

27.02.2019 в 16:19, просмотров: 2711

Псков в третий раз поучаствовал во Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями», которая проводится по инициативе Рособрнадзора.  

Родители псковских старшеклассников сдавали единый государственный экзамен по русскому языку в лицее № 4 вместе с начальником Управления образования администрации города Анной Кузыченко и заместителем председателя Комитета по образованию Псковской области Игорем Прокофьевым.

Мамам и папам будущих выпускников, конечно же, был предложен облегчённый вариант ЕГЭ: в три раза меньше заданий, чем на настоящем, и всего один час на их выполнение вместо трёх с половиной.

«Жертва» псковского ЕГЭ с родителями: умереть, торгуясь

На войне как на войне

Но всё это в условиях, максимально приближенных к «полевым».

Сумки у нас отобрали, с гаджетами в зону ЕГЭ не пропустили даже журналистов, на входе охранник придирчиво обыскал с металлоискателем в том числе высокое начальство, чтоб никто не смог пронести на экзамен мобильник в носке, как это иногда пытаются сделать псковские школьники.

Перед началом экзамена. Фото "МК в Пскове".

А потом подопытных взрослых рассадили по одному за парты под прицелом двух видеокамер (одна смотрит в лоб, другая подглядывает из-за спины) и предупредили, что сходить в туалет можно только с сопровождающим.

Инструктаж. Фото "МК в Пскове".

Очень вежливый и подробный инструктаж, а также дотошно воспроизведённая организаторами акции церемония получения экзаменационных материалов, их вскрытия и распечатки слегка нагнали на меня страху.

Заполнение «бланка регистрации» ЕГЭ («код региона», «код образовательной организации», «код пункта проведения ЕГЭ», «код предмета» и т.д. и т.п.) – ещё один стресс для неподготовленного человека.

Но потом стало интересно: «исправьте ошибку», найдите слово, в котором неверно выделена буква, обозначающая ударный звук, расставьте пропущенные знаки препинания, определите, в каком из перечисленных значений в тексте употребляется слово «материал»…

В первой части заданий (тестовой) я сделала всего одну ошибку. Мне надо было выбрать «варианты» ответов, в которых верно передана главная мысль небольшого текста про экологию, а я выбрала вариант.

Одно из заданий родительского ЕГЭ.

В МГУ я после такого, наверное, уже не поступила бы, но поучиться в Псковском государственном университете ещё б могла рассчитывать…

…Если бы не вторая часть, на которой я и срезалась.

У него проблемы

Во второй части надо было написать сочинение по прочитанному тексту и «сформулировать одну из проблем, поставленных автором».

О том, что у автора этого текста проблемы, я поняла с первых строк.

Михаил Строганов про смысл жизни. Фото бланка ЕГЭ для родителей.

Как я после выяснила, мне пришлось писать сочинение по отрывкам из книги «Поколение победителей» Михаила Сергеевича Строганова, которого в сноске к заданию отрекомендовали «современным писателем, публицистом».

В интернете про самого Михаила Строганова почти ничего нет. Но там можно найти несколько его произведений.

Судя по его книгам и эссе, он увлекается картами ТАРО, толкует Евангелие, а также идеализирует Советский Союз.

Цитирую: «Пройдут десятилетия, пока не станет очевидным тот факт, что величие Советской России есть незримый триумф святой Матроны Московской».

Инфографика в одном из классов лицея № 4.

Кроме того, этот человек создал собственную вирусную теорию рака (по его мнению, раком людей заражают «плохо изученные, но хорошо организованные химерические существа»), он ярый противник вакцинации и, похоже, просвещения вообще, так как информация у него «подобна кирпичам, которые возводят вокруг нас слепые стены»:

«Чем её больше, тем меньше манёвра для ума, тем непроницаемее тьма невежества и многочисленнее лабиринты заблуждений».

В сочинениях Михаила Строганова полно благоглупостей. Например, он утверждает, что «несмотря на всеобщую медикализацию жизни и активное внедрение "правильного образа жизни", за прошедшие годы наблюдается сокращение продолжительности жизни в развитых странах».

В монографии «Почему люди болеют и умирают?» писатель Строганов клеймит и профилактическую медицину, и фармацевтику, и даже ЗОЖ.

Пришлось умирать – умирайте, вторит таким, как Строганов, протоиерей Андрей Ткачев

«По каким причинам табуируются исследования о связях вакцинации и развития психологических отклонений, аутизма?», – возмущается публицист Строганов, не желая знать, что журнал, опубликовавший статью про связь вакцинации с аутизмом, давно отозвал эту публикацию и повинился в ней, а отсутствие таковой связи недавно убедительно доказали сами ж общественные организации антивакцинаторов, когда профинансировали соответствующие научные исследования.

«Подобное преодолевается подобным», ожидаемо провозглашает самозваный «доктор» Строганов главный принцип гомеопатии.

Как тебе такое, Михаил Евграфович?

Одним словом, Министерство образования выбрало для опытов над детьми чрезвычайно интересного автора. Появление его текста в заданиях по ЕГЭ симптоматично.

Рассуждения этого человека о патриотизме – это тоже патология. Они не могут не печалить «юношу, обдумывающего житьё, решающего, делать жизнь с кого».

Ведь высшее проявление строгановского патриотизма – это смерть.

Одно из заданий родительского ЕГЭ. Выдержки из текста, по которым надо было написать сочинение.

Меня особенно возмутило, что Михаил Строганов ставит в заслугу герою-разведчику Николаю Кузнецову, что тот «не предъявлял счетов» своей стране, которая раскулачила его родителей и поразила в правах его самого за «белогвардейско-кулацкое происхождение».

Инфографика в одном из классов лицея № 4.

А между прочим, этому на редкость одарённому человеку, который самостоятельно выучил несколько диалектов немецкого языка и владел ими, по мнению абвера, в совершенстве, после школы даже техникум окончить не позволили.

А когда Николай Кузнецов, работая таксатором, обнаружил, что его коллеги занимаются приписками и сообщил об этом в милицию, его самого приговорили к году исправительных работ.

На нарах будущему Герою Советского Союза тоже довелось посидеть.

Однако публицист Строганов считает, что патриоту негоже предъявлять властям претензии. Надо, мол, любить Родину, не припоминая ей нанесённых обид.

То есть, Строганов вдохновенно «смешивает выражение «отечество» с выражением «ваше превосходительство» и даже отдает предпочтение последнему перед первым», как сказал бы Салтыков-Щедрин.

Согласно Строганову, главное для патриота – служить Отчизне и быть готовым «не торгуясь, отдать за её победу свою жизнь».

Соответственно, он внушает, что только война может сделать из обычных людей поколение победителей. В мирной жизни патриотам, получается, делать нечего.

Высокие технологии? Дороги? Не, не слышали.

Моё сочинение.

Конечно, я с удовольствием «прокомментировала сформулированную проблему». За что и получила свои 6 баллов из 24 возможных.

Такого, как Путин

Проверяющие вдобавок нашли у меня «ошибки» – якобы лишние скобки и неуместную запятую.

Мои "ошибки".

Разумеется, я тут же воспользовалась возможностью «подать апелляцию» и захотела узнать, что не так с моей запятой.

Мне объяснили, что запятая в этом случае не ставится, потому что подразумевается «в качестве».

На самом деле запятая стоит на своём месте, потому что она всегда ставится перед «как» после указательного слова «такой» (Д. Э. Розенталь, «Справочник по правописанию и литературной правке», параграф 115 «Сравнительный оборот»).

Фото из справочника Розенталя.

Самый известный пример аналогичной постановки запятой – в названии песни «Такого, как Путин». Извините.

Про аналогичное употребление скобок у Розенталя, кстати, тоже есть пример.

Фото из справочника Розенталя.

И это Розенталь ещё не знает, что в некоторых псковских школах некоторые учителя снижают оценку за написанное слитно «вечнозелёные». Потому что в учебнике чёрным по белому: «вечно зелёные».

Подробности – как только Министерство образования ответит на запрос «МК», какие такие «химерические существа» покусали авторов этого учебника.

Слава ЕГЭ

Итого. Я лишний раз убедилась, что ЕГЭ – это благо, по крайней мере, в той его части, которая не зависит от личностных факторов (квалификации конкретного учителя).

Инфографика в одном из классов лицея № 4.

С «измерением» мыслительных и творческих способностей единый государственный экзамен справляется хуже. Просто потому, что здесь «образовательный стандарт» бессилен.

И, особенно, потому, что у современной российской школы до фига проблем, начиная с кадровой.

Но так было и в советской школе, которую сегодня незаслуженно превозносят. 30 лет назад мне несправедливо поставили четвёрку на выпускном школьном экзамене по сочинению, а за вступительное сочинение на журфаке МГУ я получила пять.

Ну а самое печальное во всей этой истории с ЕГЭ, что Минобр начал использовать в качестве методических материалов образцы низкопробной пропагандистской публицистики.

Если воспитывать подрастающее поколение на таких текстах, как у Строганова, то юным патриотам, действительно, ничего не останется, как умирать, «не торгуясь».

Фото "МК в Пскове".

Например, от тяжёлых форм кори, вспышки которой возникают там и тут из-за того, что в ноосфере активировались вот такие публицисты-антипрививочники, помешанные на мистике и теориях заговора.

Ещё хуже, если поколение ЕГЭ (новое «поколение победителей») захочет войны в стремлении «обнаружить» в себе «неведомые силы, способные противостоять любым испытаниям, вынести нечеловеческие нагрузки, победить любого врага».

Выражение «жертвы ЕГЭ» со временем может стать буквальным, – вот чего я по-настоящему испугалась, проходя вчера это испытание.

Ольга Миронович.