За что мы платим «Экопрому»

24.12.2019 в 18:55, просмотров: 961

К концу года ситуация с квитанциями «Экопрома» - регоператора Псковской области по обращению с твердыми коммунальными отходами, - накалилась. Псковичи штурмуют офис компании, чтобы узнать, почему пришли такие «космические» суммы за вывоз мусора. Многим прислали платежки от 1200 до 2500 рублей, хотя за одного прописанного человека требуется отдать 93 рубля. Более того, счета приходят в частный сектор, где даже нет контейнера, или на предыдущего собственника, который умер 10 лет назад. Корреспондент «МК в Пскове» разбирался в ситуации.

 За что мы платим «Экопрому»
группа "Жесть по-псковски". Такие очереди образуются в клиентском офисе компании "Экопром"

Жители региона практически ежедневно публикуют гневные посты в социальных сетях. 

«У нас в районе нет ни одного мусорного контейнера. А квитанции начали приходить, причем на предыдущего владельца. Дом купили полгода назад. Несколько дней не дозвониться до них [клиентского офиса «Экопром» - прим.ред]. ВК не отвечают на сообщения. Сегодня отправила электронные письма в прокуратуру Пскова. Пусть разбираются, - возмущается псковичка в группе «Жесть по-псковски» в соцсети ВКонтакте. По её словам, человек, на которого пришла квитанция, умер больше 10 лет назад.

Подобных ситуаций много. Свои жалобы жители Псковской области публикуют также на официальном сайте губернатора.

Фото: Василий Краснов. Это счет жителя одного из поселков в Псковской области.

«В декабре 2019 года получили квитанции на оплату вывоза мусора из частного сектора в Завокзальном районе города Пскова. Причем квитанция выставлена с долгом, начиная с сентября 2019 г. Мне непонятно, за что я должна платить, если у нас в районе нет ни одного контейнера, который бы мог вывозить "Экопром", какие конкретно услуги он мне оказывает?» – задается вопросом Эльвира в своем обращении.

Фото: Наталья Зайцева. Такой счет получила жительница Пскова.

К концу года количество обращений по корректировке квитанций выросло в разы, признается директор «Экопрома» Сергей Пайст. Дело в том, поясняет он, что раньше ни одна организация не обладала полной базой данных абонентов Псковской области. Регоператору пришлось формировать эту базу с нуля, поэтому в квитанциях до сих пор неточности.

Отсюда «космические» суммы, говорит Сергей Пайат. Например, раньше приходил платеж за одного человека, а прописано в квартире двое или трое. Соответственно, когда этот факт вскрылся, жильцам стали приходить квитанции с учетом долга.

Сергей Пайст подчеркнул, что люди и правда возмущаются, получая платежки с перерасчетом, но потом некоторые понимают, почему это произошло. И не исключил, что собственники квартир сами виноваты в накоплении долгов, ведь они были проинформированы, сколько и за что должны платить.

«Возможно, некоторые лукавят. Мы весь год говорили о новой реформе, об этом неоднократно писали в СМИ. Соответственно, человек должен понимать, что если ему пришла квитанция за одного человека, а в квартире прописано двое, что-то здесь не так, - заявил директор «Экопрома». - Многие самостоятельно обращались в офисы компании, чтобы откорректировать данные».

Если в квитанции неточность, нужно обратиться в офис «Экопрома» (в Пскове он находится по адресу Льва Толстого,3; в Великих Луках – пр-т Ленина,29) с заявлением, выпиской из лицевого счета и предоставить данные о регистрации.

Фото: группа "Жесть по-псковски"

Правда, из желающих подать заявление образуются очереди, и не все успевают попасть на прием.

Фото: группа "Жесть по-псковски". Люди штурмуют клиентский офис, но не все успевают попасть на прием

Сергей Пайст заявил, что штат клиентского офиса расширять не собираются, однако в данный момент совместно с расчетно-кассовым центром регоператор проводит «усиление сотрудников, чтобы наплыв клиентов интегрировать в более спокойное русло».

Фото: группа "Жесть по-псковски". Объявление в клиентском офисе

Должникам советуют разделить большой платеж на части - тем, кто не может оплатить весь счет сразу. В ближайшие три месяца компания не будет взимать пени за просроченные платежи.

Жителям частного сектора, где не установлены контейнерные площадки, директор «Экопрома» рекомендует относить отходы в санкционированное место сбора.

«Сжигать мусор или тем более выбрасывать его в канаву запрещено законом. Жители частного сектора не привыкли платить за вывоз мусора, для них это новая услуга, которая до сих пор вызывает вопросы. Многие ошибочно полагают, что могут утилизировать отходы самостоятельно. Однако существует законодательство, которое запрещает это делать с экологической точки зрения», - пояснил он и признался, что отсутствие контейнеров создает определенную проблему, однако этот вопрос регоператор прорабатывает совместно с городскими властями и, как только будут определены локации, «Экопром» оборудует недостающие контейнерные площадки.

Очевидно, что новая «мусорная» система еще несовершенна. Реформа стартовала слишком стремительно, не отработав слабые стороны, а их, судя по всему, оказалось немало. По-хорошему, надо было сначала создать базу клиентов, уточнить все данные, провести превентивную работу, а уже потом внедрять новую услугу на территории региона, чтобы жители не хватались за голову при виде неподъемных сумм за вывоз мусора.

Остается лишь надеяться, что регоператор в новом году учтет ошибки прошлого и исправит данные о собственниках, чтобы не пришлось платить за тех, кто умер 10 лет назад, например. А тем, кто получил неправильные квитанции, с меньшими, чем должно было бы быть, суммами, стои тут же бежать в клиентский офис, чтобы в очередном месяце не получить неприятный сюрприз в платежке.