Чудо произошло: Запуск автобуса по улице Юности вызвал восторг у псковичей

13 января для жителей дальнего Запсковья – практически праздник. С сегодняшнего дня, наконец-то, по улице Юности и Инженерной пустили два автобуса, №30 и №23. Теперь жителям отдаленного микрорайона, за "Лентой", добираться до остановки стало значительно удобнее и быстрее.

Корреспондент «МК в Пскове» узнала все плюсы и минусы нового маршрута.

Чудо произошло: Запуск автобуса по улице Юности вызвал восторг у псковичей
Фото: Ирина Каплан. Автобус по новому маршруту шел полупустой

Прежде чем запустить автобусы по новой дороге, сотрудникам ГИБДД пришлось потрудиться и освободить улицу Юности от припаркованных машин, которые владельцы авто привыкли ставить в неположенном месте просто потому, что так удобнее и проще.

Напомним, улицу ввели в эксплуатацию лишь осенью 2019 года, тогда как изначально планировали это сделать 22 апреля, потом 21 июля, а затем к 25 августа. Качество трассы вызвало большие вопросы у городских властей, и подрядчика попросили устранить все недочеты. Жители квартала «Северный» были даже рады такому раскладу, потому что активно использовали новую дорогу как парковку.

Сейчас из четырех полос от автомобилей освободили одну, на остальных до сих пор стоит достаточно много машин. Но проезду транспорта это не мешает.

Фото: Ирина Каплан. Автовладельцы продолжают парковать машины на дороге, но одну трассу для автобусов освободили

Жители близлежащих домов теперь могут использовать четыре новые автобусные остановки. Те, которые находятся непосредственно на улице Юности и пересекаются с улицей Звездной, а также остановку на улице Инженерной.

Удобнее всего мне было добираться до остановки на улице Юности. Весь восторг от ее расположения я ощутила, когда дошла до нее за 5 минут - втрое меньше, чем я тратила на путь до остановки на Звездной.

Судя по всему, далеко не все псковичи знают о нововведениях. Потому что обычно в утренние часы на остановке «Звездная» всегда десятки людей, а здесь, на новом месте, общественный транспорт ожидало всего два человека.

Согласно расписанию, вывешенному на остановке, автобус №30 должен был приехать через 10 минут, но прибыл гораздо раньше, не по графику. Как рассчитывать время – вопрос, учитывая, что указанный в расписании интервал ожидания – 15-30 минут. И это пока – большой минус. Но этот недостаток меркнет по сравнению с удобством расположения остановки.

Фото: Вадим Боченков. Расписание не соответствует действительности.

Вот и женщина, которая садится вместе со мной в автобус, начинает радостно поздравлять кондуктора с запуском маршрута.

«Так хорошо, так удобно теперь добираться. Мы долго ждали, когда запустят автобусы по улице Юности, и вот наконец-то чудо случилось. Тем более, автобусные остановки были сделаны уже давно, - не скрывает эмоций пассажирка. – Только странно, что мало народа».

«Наверное, просто не все еще знают», - отвечает кондуктор и рассказывает ей, как поменялся маршрут.

Так, автобус будет следовать по ул. Труда без поворота на ул. Текстильную через остановки «Областное ГИБДД», «ул. Инженерная» (у перекрестка с ул. Юности), «ул. Юности», «ул. Звездная» (у д. №2 по ул. Звездной), далее по ул. Труда, через пл. Ленина, Рижский пр., по ул. Юбилейной, ул. Коммунальной.

Конечная остановка – «ул. Рокоссовского». Из маршрута исключаются остановки: «ул. Текстильная», «Архив», «ул. Новоселов», «ул. Западная», «Телецентр», «Рижский микрорайон». По ним будет следовать только автобус №11.

Фото: пресс-служба администрации Псковской области

«Жалко, что не запустили 11-й по новой дороге. Это один из самых востребованных маршрутов», - сетует другой пассажир.

«Двойные автобусы решили не запускать, потому что им неудобно разворачиваться», - поясняет кондуктор.

Еще на прошлой неделе председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области Борис Елкин говорил, что это технологически невозможно. На перекрестке улиц Труда и Звездной автобусу-сцепке будет тяжело повернуть. Для решения вопроса требуется реконструкция перекрестка, а такие работы пока не планируются.

С другой стороны, двух автобусов вполне достаточно. На №30 можно доехать до Рокоссовского, а на №23 – до вокзала. В новой схеме движения автобуса добавляется участок по улице Труда до пересечения с улицей Инженерной, после чего автобус будет совершать поворот на улицу Юности, далее поворот на улицу Звездную с последующим выездом на улицу Труда. А дальше – по маршруту до вокзала.

Фото: пресс-служба администрации Псковской области

Измененная транспортная схема действительно сделала проживание в микрорайоне более комфортным. Больше всего неудобства испытывали жители отдаленных домов на улицах Юности и Инженерной. Особенно страдали родители с колясками. Участок дороги возле гипермаркета «Лента» не оборудован тротуаром, поэтому приходилось идти по проезжей части.

Напомним, вопрос о создании более доступной транспортной системы для жителей квартала «Северный» поднимали еще несколько лет назад. В 2015 году заключили муниципальный контракт на строительство улично-дорожной сети вокруг жилого квартала в створе улиц Инженерной и Юности. Контракт заключили на период 2015-2016 годов на сумму около 350 млн рублей.

В 2015 году работы частично выполнили, а уже в 2016 году финансирование заключенный контракт было не предусмотрено, в связи с этим строительство затянулось. Работы возобновили лишь в 2019 году.