Ненавистный мост: псковичи предпочитают рисковать, чем следовать правилам

19.02.2020 в 19:18, просмотров: 869

Обращений к губернатору с просьбой сделать мост у железнодорожного вокзала в Пскове удобнее наберётся, пожалуй, с десяток. Горожане просили установить лифт для тех, кому тяжело подниматься, а после отказа стали настаивать на строительстве наземного перехода через пути. Корреспондент «МК в Пскове» проверил, так ли неудобен мост, как его малюют.

Ненавистный мост: псковичи предпочитают рисковать, чем следовать правилам
Подъём по крутой лестнице железнодорожного моста представляет большую сложность для пенсионеров и мам с колясками

С тротуара у конечной остановки большинства псковских автобусов ненавистный мост видно отчётливо. Конструкция внушает трепет даже человеку в нормальной физической форме. Что уж говорить о пенсионерах, большинство из которых использует этот мост, чтобы добраться домой, в район так называемого «Болота».

У подножья моста картина открывается печальная: разбитый асфальт и покосившийся бордюр, представляющие дополнительную преграду для тех, кто всё-таки соберётся пройти этой дорогой, фантики и окурки, разбросанные на зелёной зоне и, конечно, крутые ступени.

Четыре пролёта, каждый по 14 ступеней… Прохожие предпочитают жаться к перилам и держаться за них. Но до перил еще надо добраться! Сложнее всего придется колясочникам и мамам с грудничками - пандус на мосту такой крутой и скользкий, что местные подростки разбегаются и катаются с него на ногах, как с ледяной горки.

Правда, для маломобильных граждан у моста есть кнопка вызова помощника. «Позвоните, вам помогут!» гласит надпись на табличке. Чуть ниже указаны телефоны, по которым можно обратиться. Номера активные, мы проверили.

Подростки разбегаются и катаются с пандусов, как с ледяной горки

«Диспетчерская, здравствуйте», - ответили на другом конце провода. Собеседница оказалась представителем Октябрьской железной дороги.

«Я нахожусь в Санкт-Петербурге. А вы в каком городе?», - осведомилась диспетчер. После наших объяснений девушка рассказала, что помочь подняться сотрудники псковского вокзала могут лишь маломобильным гражданам.

«Они нажимают на кнопку у подножья моста и связываются с нашим диспетчерским офисом. В ответ мы просим подождать и в это время связываемся с ответственным сотрудником на месте. Он-то и приходит на помощь маломобильным гражданам. Обратиться за помощью можно круглосуточно», - рассказала собеседница.

Кнопка, безусловно, полезная. Но воспользоваться ей могут лишь инвалиды. А как же быть мамочкам с колясками? 

Дорога в темноту

Состояние самого моста, что называется, на 3+.

Ступени на мосту крошатся

Ступени местами крошатся, яркие линии, предупреждающие о начале и конце спуска, начали стираться. Покрытие на самом мосту размыло. В дождливый день в ямах застаивается вода.

В дождливый день на мосту множатся лужи

Движемся к спуску. По словам псковичей, лестница с железнодорожного моста в сторону "Болота" идёт «вникуда». Подтверждаем: в конце моста картина открывается печальная. Один из спусков теряется среди деревьев и полузаброшенного парка без единого фонаря. Этот спуск, кстати, почему-то не оборудован пандусами.

Один из спусков ведёт в заброшенный парк с кучей мусора

А второй  протягивается к заброшенным домам и горе строительного мусора.

Второй спуск с моста пугает местных жителей ничуть не меньше

Фонари здесь есть, целых два: правда, мощности первого хватает лишь на то, чтобы осветить кусочек спуска и площадку у подножья моста, а второй и вовсе не работает.

Второй спуск с железнодорожного моста ведёт в темноту

Вот и получается, что жители Завокзалья, пользующиеся этим мостом, оказываются в жутковатом месте практически в темноте.

Вот такой вид открывается пешеходам, спустившимся с моста

Прямо пойдёшь – под машину попадёшь

С вопросом, как добираетесь до дома, какой дорогой ходите, мы обратились к прохожей. Женщина представилась Ириной.

«Отсюда к домам на Болоте добраться можно двумя способами. Пойти прямо, но там ездят машины, или свернуть налево  - чуть дальше там начинается дорожка для пешеходов, - поясняет она, поудобнее перехватывая тяжелую сумку. - Первый путь длиннее и опаснее, так как по вечерам, когда народ идёт с работы, машины гоняют быстрее обычного. Второй вариант гораздо более спокойный. Да и путь до жилых домов короче. Правда, безопасной и приятной это дорогу тоже не назовешь: там проблемы с освещением, густые кусты и кучи мусора.

Фонари в этом районе работают, что называется, "через раз"

Местная жительница Любовь Толкалина, вмешавшаяся в диалог, приятельницу поддерживает.

По новенькому асфальту с наслаждением гоняют псковские водители

«Всем же хочется поскорее до дома добраться после работы, вот и выбирают короткую, но тёмную дорожку для пешеходов. А вообще мост ужасно неудобный. Дважды останавливаюсь на лестнице передохнуть, прежде чем осилю все ступени. А ещё мост от жилых домов далеко. Кто спешит, так вообще перебегает железнодорожные пути за перроном и по тропинкам идёт», - жалуется она.

А вот и второй вариант маршрута к жилым домам: кусты, глухой забор и редкие фонари

«Какой выход из проблемы видите?» - интересуемся.

Вдоль дороги местные жители устроили настоящую свалку

В ответ на это псковички сообщают, мол, более удобный мост бы решил все проблемы. Перенести его поближе к жилым домам, а ещё лучше и вовсе сделать наземный переход по рельсам, делятся мечтами местные жительницы.

Второй путь короче, поэтому местные жители выбирают его

Народные тропы

Пока псковичи с Завокзалья мечтают о более удобном переходе и предлагают свои варианты его устройства на сайте губернатора, самые отважные жители, действительно, переходят железнодорожные пути не по мосту, а прямо по рельсам.

Доказательство этому - десяток народных тропинок прямо за перроном. Дорожки ведут во всех направлениях. И пока мы пытались подсчитать точное их количество, парочка пенсионеров с тюками наперевес улучила момент, когда путевой обходчик отвернулся, и ринулась штурмовать железнодорожные пути по одной из троп.

Самые отважные псковичи готовы пролезать под вагонами, только бы не подниматься на мост

Кстати, добрались до конечной точки нарушители спокойно, без происшествий. Так что вывод напрашивается сам собой: для многих местных жителей вот так бегать через рельсы – дело привычное. А кое-кто умудряется и под вагонами пролезать.

Сложившаяся ситуация всерьёз беспокоит местных жителей.

Парк за вокзалом пронизывают десятки народных тропинок

«Мы не просим ничего сверхъестественного! Давайте не будем ждать роковых моментов! Мы просим сделать организованный наземный переход через пути», - просят псковичи с Завокзалья у губернатора.


|