Метеорит по цене квартиры продают в Пскове

Здесь и далее фото avito.ru

На сайтах бесплатных объявлений можно найти всё, что душе угодно: бальное платье и летнюю резину, стиральную машинку и обувь для щенят. Житель Пскова, однако, решил выделиться. Через сайт бесплатных объявлений он пробует продать… метеорит! Да ещё и просит за него ни много ни мало, 2,5 миллиона рублей. «МК в Пскове» разузнал, откуда у продавца взялся «космический булыжник» и почему пскович решил, что перед ним именно метеорит.

В разделе «Коллекционирование» на одном из псковских сайтов бесплатных объявлений натыкаемся на предложение о продаже метеорита. Первая мысль: это что, шутка? Кто же на это купится?

Но владелец «космического булыжника», кажется, ничуть не шутит. Свой товар он сфотографировал с разных ракурсов, измерил линейкой, взвесил и для солидности все эти характеристики перечислил в объявлении о продаже.

«Продам предположительно большой кусок метеорита, неопознанный камень. Имеет магнитные свойства видны следы плавления, есть непонятные углубления. Состав: железо, кобальт, никель. Обломок относится к метеоритам от разрушившихся мертвых планет», - объясняет автор объявления.

За неопознанный трёхкилограммовый камень длиной в 11,5 см, высотой 6,5 см и шириной 8 см пскович просит 2,5 миллиона рублей. Но чтобы не отпугнуть покупателей, в конце приписывает «цена договорная».

Звоним продавцу с вопросом, откуда на псковской земле вдруг взялся метеорит?

«Метеорит я нашёл в Псковской области больше месяца назад при помощи металлоискателя, выкопал его на поле за деревней Неёлово на глубине около 80 сантиметров. Если бы металлоискатель не среагировал, я бы метеорит и не вытащил», - говорит пскович.

Свою нахлдку продавец проверил дозиметром на радиацию

В том, что это именно метеорит, продавец уверен не до конца. Чтобы определить точно, рассказывает собеседник, нужно отправить в столицу на экспертизу.

«То, что это метеорит – это только моё личное мнение. Потому, что отправлять его в Москву в лабораторию на экспертизу я не стал. Это будет очень затратно. Нужно туда ещё ехать, а на фоне этого коронавируса вообще трындец будет. А так я на металлобазе проверял на состав металла. Там кусочек отщепили, грубо говоря, и обнаружили в составе кобальт, железо, хром, никель. Обнаружили ещё 2 каких-то элемента, которые не смогли определить. Так и не выяснили, что это за металл», - загадочно сообщил продавец «космического булыжника».

Метеорит, по словам псковичка, заодно проверили и на радиацию. Оказалось, всё в порядке. Камень не радиоактивен.

«А по поводу происхождения… Он такого непонятного типа, и я прочитал про все эти осколки метеоритов. Их вмятины, оплавления, они как раз и получаются, когда метеорит набирает скорость и летит. И есть «обгорелости» на нём, чёрный этот налёт от нагрева температуры. Странно, что он не ржавеет вообще», - продолжает расхваливать свою находку собеседник. - Там цена у меня стоит, но можно и договориться. Я посмотрел, что метеориты по граммам продают. Один грамм стоит 1 доллар. А в моём почти 3 килограмма. Кусок просто огромный».

Пскович утверждает: метеорит нашёл в поле за Неёлово

По словам владельца неопознанного камня, рядом с большим фрагментом «космического булыжника», в радиусе 20 метров, ему попались и 7 совсем маленьких. Их он выставил на продажу на несколько дней раньше, чем главную находку. Вес у обломков метеорита значительно меньше (всего 300 грамм), поэтому продать их пскович согласен всего за тысячу рублей.

«Они более ржавые какие-то. Самое странное, что один имеет магнитные свойства, а другой вообще не магнитится, хотя по вижу похож. Так что 100% он, потому что похож и по происхождению, и по составу, по массе даже, – настаивает продавец, а через секунду осекается. – Хотя кто знает…»

Между тем объявление вовсю обсуждают в соцсетях. В одной из островских групп в социальной сети «ВКонтакте» жители предположили, что на снимках вовсе не обломок метеорита, а обычный кусок асфальта. Другие же объяснили магнитные свойства неопознанного булыжника тем, что продавец сам засунул внутрь магнит.

Кто прав? Докажет только квалифицированная экспертиза.

Что еще почитать