Псковские родители, учителя и дети высказались о дистанционной учебе

Псковские родители, учителя и дети высказались о дистанционной учебе

Мнения о дистанционном обучении проанализировали уполномоченный по правам ребёнка Наталия Соколова и многодетная мама Елена Демченкова.  Высказаться участников процесса Наталия Соколова попросила после онлайн-обучения, которое длилось в Псковской области  с 14 по 19 декабря 2020 года. Напомним, прошлый учебный год дети также заканчивали в онлайн-режиме, не было даже выпускных вечеров.

Мам и пап, а также педагогов и школьников попросили сравнить весенний и зимний периоды дистанционной учебы. Их мнения приводит в соцсетях омбудсмен.

Вот о чем в основном говорят родители.

  • С первого весеннего опыта ничего не изменилось, время упущено, качество знаний снизилось, методики донесения информации остались прежними, малоэффективными.
  • Младшим школьникам требовалась большая помощь родителей.
  • У некоторых детей было 1-2 онлайн-урока за целую неделю.
  • Многодетным семьям не хватает техники для онлайн-обучения.
  • Образовательные платформы подвисают.
  • Дети лишены движения и социализации.
  • Физкультурное занятие  или оказание первой медпомощи приходится снимать на видео. А если, делая дома кувырок для учителя, ребёнок травмируется, кто будет за это отвечать, интересуются родители.
  • «Много добрых слов мы услышали об организации дистанционного обучения в Псковской инженерно-лингвистической гимназии». Учителя наладили образовательный процесс с обратной связью, подошли к онлайн-урокам творчески.
  • .Зимой появились онлайн-уроки, которых весной не было.
  • День можно организовать по своему усмотрению.

Большая часть ответивших родителей оценила опыт онлайн-обучения негативно.

Учителя были более сдержанными в оценках формата, но часть педагогов откровенно написала, что считают онлайн уроки непродуктивными и малоэффективными. Что ещё рассказали учителя.

  •  Некоторые ученики ставят режим «выкл» на камеру и микрофон, ссылаясь на качество связи, хулиганят, вкидывая развлекательные картинки.
  • Иногда дети "опаздывают", подключаясь в середине урока.
  • Родители не всегда помогают ребенку подключиться к процессу.
  • Родители не всегда контролируют выполнение домашних заданий. 

Дети тоже оставили комментарии.

  • Дистант учит правильно распределить силы и время.
  • Онлайн-формат подходит тем, кто может себя организовать и умеет учиться.
  • Но если с самодисциплиной - трудности, онлайн-обучение их только усугубит.
  • Не хватало «школьной движухи». 

По мнению Наталии Соколовой, необходимо выработать регламент процесса онлайн-обучения, с разъяснением всех необходимых организационных, образовательных и коммуникационных компонентов. Елена Демченкова считает очевидным, что такая форма обучения подходит не всем, зависит от возможностей семьи и не может быть всеобщей.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру