Мнения о дистанционном обучении проанализировали уполномоченный по правам ребёнка Наталия Соколова и многодетная мама Елена Демченкова. Высказаться участников процесса Наталия Соколова попросила после онлайн-обучения, которое длилось в Псковской области с 14 по 19 декабря 2020 года. Напомним, прошлый учебный год дети также заканчивали в онлайн-режиме, не было даже выпускных вечеров.
Мам и пап, а также педагогов и школьников попросили сравнить весенний и зимний периоды дистанционной учебы. Их мнения приводит в соцсетях омбудсмен.
Вот о чем в основном говорят родители.
- С первого весеннего опыта ничего не изменилось, время упущено, качество знаний снизилось, методики донесения информации остались прежними, малоэффективными.
- Младшим школьникам требовалась большая помощь родителей.
- У некоторых детей было 1-2 онлайн-урока за целую неделю.
- Многодетным семьям не хватает техники для онлайн-обучения.
- Образовательные платформы подвисают.
- Дети лишены движения и социализации.
- Физкультурное занятие или оказание первой медпомощи приходится снимать на видео. А если, делая дома кувырок для учителя, ребёнок травмируется, кто будет за это отвечать, интересуются родители.
- «Много добрых слов мы услышали об организации дистанционного обучения в Псковской инженерно-лингвистической гимназии». Учителя наладили образовательный процесс с обратной связью, подошли к онлайн-урокам творчески.
- .Зимой появились онлайн-уроки, которых весной не было.
- День можно организовать по своему усмотрению.
Большая часть ответивших родителей оценила опыт онлайн-обучения негативно.
Учителя были более сдержанными в оценках формата, но часть педагогов откровенно написала, что считают онлайн уроки непродуктивными и малоэффективными. Что ещё рассказали учителя.
- Некоторые ученики ставят режим «выкл» на камеру и микрофон, ссылаясь на качество связи, хулиганят, вкидывая развлекательные картинки.
- Иногда дети "опаздывают", подключаясь в середине урока.
- Родители не всегда помогают ребенку подключиться к процессу.
- Родители не всегда контролируют выполнение домашних заданий.
Дети тоже оставили комментарии.
- Дистант учит правильно распределить силы и время.
- Онлайн-формат подходит тем, кто может себя организовать и умеет учиться.
- Но если с самодисциплиной - трудности, онлайн-обучение их только усугубит.
- Не хватало «школьной движухи».
По мнению Наталии Соколовой, необходимо выработать регламент процесса онлайн-обучения, с разъяснением всех необходимых организационных, образовательных и коммуникационных компонентов. Елена Демченкова считает очевидным, что такая форма обучения подходит не всем, зависит от возможностей семьи и не может быть всеобщей.