«Троек» точка нет: самый популярный сервис заказа такси исчез в Пскове – плюсы и минусы

О чём должны знать водители и пассажиры

Одно из самых популярных у псковичей такси – служба «Везёт» (в простонародье «тройки») исчезло. Да-да, псковский филиал компании поглотило «Яндекс.Такси». В этом объединении, помимо очевидных плюсов, нашлось и множество минусов. Таксисты недовольны системой распределения заказов, заработком и неудобным приложением; пассажиры – сложностями с оплатой, неопытностью диспетчеров и ценовой политикой. Какие ещё подводные камни есть в этой истории? «МК в Пскове» побеседовал с заинтересованными сторонами.

О чём должны знать водители и пассажиры
Псковские таксисты переживают: "Яндекс" хочет быть монополистом. Фото автора NEOSiAM 2021: Pexels

Спасибо, что живой

Такси «Везёт» в Пскове было одним из самых популярных – большинство горожан привлекала демократичная стоимость поездки и быстрый приезд транспорта. Правда, никакой гарантии безопасной поездки эта служба заказа такси не давала. В итоге гладко всё шло не всегда.

Расскажу про самую экстремальную поездку в такси за последнее время.

Мартовское утро. До начала рабочего дня 10 минут. Вызываю такси, набираю «тройки». На том конце провода голос оператора констатирует: «Ожидаемое время прибытия 2 минуты». Накидываю пальто, сбегаю по лестнице – машина уже заезжает во двор. А дальше начинается не самое приятное: снаружи машина грязная, внутри чехлы в пыли и хлебных крошках, водитель без маски и, разумеется, без перчаток, из колонок орёт кавказский поп: «Я ведь не игрушка, всем поцелуйчик в ушко на прощание», под днищем машины что-то страшно дребезжит на каждой кочке. Мысленно прошу многострадальную машину: «Только не развались по дороге, и так опаздываю».

Впрочем, уже через пару минут оказывается, что это не самое главное, чего стоит опасаться во время поездки. Правила водитель соблюдает далеко не всегда – то на красный проскочит, чтоб поскорее, то дорогу не уступит (только и успеваешь вжиматься в сиденье и испуганно коситься на несущийся прямо в бок такси внедорожник), то мобильник достанет на крутом повороте, чтобы ответить на сообщение… Словом, полный набор.

Заказы по номеру 333-333 теперь принимает "Яндекс". Фото автора Rodolfo Clix: Pexels

К работе подъезжаю с чувством облегчения. Водитель не прощается, все мои слова игнорирует – из динамиков льётся следующий трек с восточными мотивами. Думаю: «Ну ладно, хоть не покалечилась» и выхожу.

Нельзя сказать, чтобы каждая поездка в такси «Везёт» оказывалась именно такой. В обсуждениях в соцсетях об этом сервисе заказа такси пишут: «Ну попадаются раз в месяц-два неадекваты. Но большая часть водителей нормальные». Не спорю. Но сам факт того, что таковые всё-таки есть, несколько пугает. Впрочем, из плюсов «троек» пользователи соцсетей указывают низкую стоимость поездки, большое количество машин, оперативный выезд и осведомлённость операторов, которые за годы работы уже изучили, где и что в Пскове находится.

Сейчас всё изменилось. «Яндекс» поглотил «Везёт». В этом слиянии для жителей Пскова нашлись и плюсы, и минусы. Попробуем разобраться, чего больше.

«Троек» больше нет

«Яндекс. Такси» - одна из самостоятельных бизнес-единиц «Яндекса», занимающаяся перевозками. В России сервис заработал в 2011 году, функционировал сначала в крупных городах, а затем добрался и до Пскова. Внедряться в регион, где уже есть свои любимые перевозчики, оказалось непросто. Один из самых популярных у жителей регионального центра сервисов, такси «Везёт», заинтересовал «Яндекс». «Тройки» перекупили ещё в 2020-м, начался плавный их переход на платформу Яндекса. Завершился он к 25 марта 2021.

Те, кто привык заказывать такси по телефону, теперь могут столкнуться с некоторыми сложностями. Фото автора Tim Samuel: Pexels

«Сейчас вызывать такси клиент может, как и раньше, позвонив по номеру 333-333, но с 25 марта все эти заказы поступают в водительское приложение “Яндекс.Про”. Тем клиентам, которые заказывали такси через приложение, с этого же времени предлагается перейти на “Яндекс.GO ”. Есть ещё один нюанс: безналичная оплата при заказе такси по номеру телефон невозможна. Если вам нужно оплатить именно таким образом, при назначении машины нужно самостоятельно позвонить водителю по указанному номеру и выяснить у него, можно ли ему перевести деньги через онлайн-банк», - рассказали «МК в Пскове» в службе заказа такси «Везёт».

Таксоспам и другие косяки

Словом, с переходом привычного многим такси на новую платформу, у псковичей добавилось проблем – новое приложение установи, верификацию пройди, самостоятельно водителю звони… Но и это не полный список неудобств. Об остальных корреспонденту «МК в Пскове» рассказал экс-сотрудник «троек» и новоиспечённый водитель «Яндекс. Такси», Михаил Попов [ред. Мужчина попросил изменить имя, опасаясь санкций со стороны начальства].

«У “Яндекса” там какой-то сбой в системе был.Тем, кто в конце марта заказывал такси по номеру такси “Везёт”, названивали не по два раза, а по пять. Вчера, например, был рекорд. Молодому человеку, которого я вёз, 6 раз позвонили и ещё sms-ку прислали. Первые несколько раз звонили, чтобы сказать, что машина ждёт, потом позвонили и сбросили и, наконец, ещё раз набрали, когда мы уже у подъезда стояли и пассажир расплачивался. Вот такой “таксоспам”», - смеётся водитель, а после добавляет, мол, есть за «Яндексом» «косяки» и похуже.

Часть водителей отсеяли из-за неудовлетворительного состояния автомобилей. Фото автора Tim Samuel: Pexels

Операторы, которые принимали заказы по телефону, в такси «Везёт», уверяет собеседник, территориально находились в Москве. Но за годы работы они «выучили» Псков и его особенности. Новые операторы тоже неместные. Но в географии города они пока не разбираются.

«Оператор выслушает заказчика, а потом точку на карте, откуда забирать, поставит совсем в другом месте. У меня вот вчера было именно так. Женщину нужно было забрать от клиники «Питермедпрофи» (это вход с обратной стороны «Максимуса»), а мне оператор точку поставила у главного входа в торговый центр. Так и не дождался бы меня клиент. Хорошо, есть возможность позвонить, спросить. А ещё военнослужащим теперь не уехать на КПП. Сегодня парня вёз, он оператору сказал, как и раньше, что ему на КПП №2. А оператор в колл-центре и не знает, где это. Пришлось ему вспоминать одну из улиц, которые по соседству находятся, и называть её, - приводит очередной пример таксист. – Так эта улица потом в двух кварталах от пункта назначения оказалась!»

Михаил Попов отмечает: «Яндекс. Такси» лучше ориентирован не на телефонные звонки, а на своё приложение – там можно указать геолокацию, есть чат с водителем, можно попереписываться с ним, узнать, где он. «Хотите нормально ездить – советую установить приложение», - говорит таксист. Всё это конечно хорошо, но как быть тем, кто со смартфоном на «Вы»? Получается, терпеть и смиряться.

Куча минусов

«Плюсов для водителей от объединения никакого, зато минусов куча, - высказывает мнение Михаил Попов. – Пока я не подъехал, и вы в машину не сели, я даже не знал, за сколько я вас везу. Вчера я взял 36 заказов, заработал 4 тысячи. А по «тройкам» у меня выходило 18 заказов на 3600. И дело не в более низкой стоимости заказов. Дело в том, что я не беру экомически невыгодный мне заказ (маленькая цена, до него долго ехать, на пути пробки и так далее). И никаких мне за это санкций. А с «Яндексом» как… отказываешься от заказов – сразу активность в приложении падает. Приходится брать всё подряд, чтобы подняться».

Новое рабочее приложение, признают псковские таксисты, не очень удобно. Фото автора Tim Samuel: Pexels

По словам собеседника, приложение для водителей у «Яндекса», ко всему прочему, довольно «тяжёлое» - съедает львиную долю заряда батареи, а на некоторых телефонах и вовсе не «тянет». «Вы знаете, у нас много в “тройках” водителей было, у которых смартфоны старенькие, только для звонков. Так вот им новое руководство сразу сказало, мол, меняйте телефоны, для работы они не подойдут. Не поменяете – делать вам у нас нечего», - откровенничает опытный таксист.

По его словам, «Яндекс.Такси» вообще многих отсеял. Кого-то не пропустил из-за технических повреждений на машине, других - из-за слишком малого возраста и недостаточного стажа вождения. Разумеется, для пассажиров это плюс – теперь ездить станет комфортнее. А вот таксисты, мягко говоря, не в восторге – зарабатывать хотят все.

Рвётся в монополисты

Если псковские таксисты переходом «Везёт» в «Яндекс» недовольны, то жители города, пользующиеся услугами перевозчиков, напротив, полны оптимизма. «Ну и отлично, больше вежливых водителей, лучше машины, а то сядешь, бывает, тебе ни “здрасте”, ни “до свиданья”», - написала комментарий к обсуждению перехода в соцсети «ВКонтакте» псковичка.

«Да, супер. К чему паника вообще? В “Яндексе” водители намного аккуратнее ездят», - поддержала её другая.

«Покрытие “Яндекса” расширилось, теперь водители могут брать заказы из пригорода» - приводит ещё одно преимущество горожанин.

В соцсетях вопросы перехода такси "Везёт" в "Яндекс" обсуждали неоднократно. Скриншот из группы "Жесть по-Псковски" в социальной сети "ВКонтакте"

Не спорим, плюсы есть. Но, по словам таксиста Михаила Попова, уже давно заметно, что «Яндекс» рвётся в монополисты. В 2017, например, в России он объединился с Uber, в 2020 начал поглощать «Везёт». Но есть и подводные камни – как монополист «Яндекс» может формировать цены по своему усмотрению. В тех же соцсетях утверждают: ценовая политика перевозчика и сейчас довольно странная – «сейчас без ребёнка стоит проехаться 73 рубля, с ребёнком – 144», «стоимость поездки в часы пик, в снег и дождь растёт».

С поглощением «Яндексом» такси «Везёт» остаётся только смириться. У этого объединения, как оказалось, есть не только плюсы, но и минусы. Для кого-то они покажутся существенными, для других не стоящими внимания. Как бы там ни было в этой ситуации даже у недовольных пассажиров всегда есть выход – пересесть на автобус, ну или прогуляться пешком.

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру