«Переходим реку вброд»: почему жители Плюсского района не могут отвоевать мост

Жители шести деревень Плюсского района находятся на грани отчаянья. Шесть лет назад разрушился единственный мост, который помогал им добираться до автобусной остановки и ближайшего магазина. Несмотря на многочисленные запросы в администрацию, коллективные заявления и требования о ремонте сооружения, дачники, бабушки и многодетные мамочки уже несколько лет вынуждены переходить реку Вёрдуга вброд, карабкаясь по развалинам моста.

«Переходим реку вброд»: почему жители Плюсского района не могут отвоевать мост
Фото здесь и далее: личный архив Олега Дормидонтова

Граждане добиваются справедливости и мечтают о том, чтобы мост наконец привели в надлежащее состояние, сетуя на бездействие местных властей. Однако всё оказалось не так однозначно. В ситуации разбирался «МК в Пскове».

Всё как у людей

Как рассказал в беседе с корреспондентом «МК в Пскове» Олег Дормидонтов, у которого дача в деревне Бори Плюсского района, около 30 лет назад в муниципалитете существовала дорога в сторону Ленинградской области, а также два моста, которые впоследствии стали разрушаться. Затем, неподалёку от некогда существовавших мостов, в местности возвели ещё один, который позже и стал тем самым, злополучным. Говорят, он принадлежал торфопредприятию, и по нему можно было оперативно добраться до шоссе.

Фотография недавно построенного моста со времён СССР.

Молодой человек — житель Санкт-Петербурга, приезжает на дачу только на несколько месяцев в году, однако вовсю радеет за судьбу района и самих деревень и желает, чтобы власти непременно занялись вопросом обвалившегося моста.

Он рассказал «МК в Пскове» о тщетных попытках привлечь внимание к восстановлению моста. «Раньше мы с помощью моста добирались по короткому пути, а сама наша деревня находится в глубине леса. После перехода моста начинается дорога длиной всего 2 км, приводящая к хорошему и асфальтированному шоссе. Раньше было очень удобно: благодаря мосту мы могли попасть в магазин в посёлке Волошово, а также на ближайшую автобусную остановку. Так мы доходили 2 км пешком и затем на автобусе спокойно доезжали до Луги и электричек», - поделился Олег Дормидонтов.

После того, как мост начал разрушаться, жители деревень стали активно обращаться в администрацию с просьбами о помощи. В 2013 году по переправе стали ездить лесовозы, которые и поспособствовали, по словам собеседника, постепенному развалу моста.

«Мы просили поставить администрацию перед мостом ограничительные знаки и вообще заняться этим сооружением, взять его на баланс. Нам отказывали, говорили: "вам нужен мост, вы его и латайте". От него все время открещивались. Из-за лесовозов он вообще развалился. Но мы всё равно переходили через реку, делали мосточки, хотя машины уже не могли проезжать. Потом мост окончательно рухнул, и теперь нам уже физически не дойти до автобусов», - рассказал житель деревни.

За 10 лет мост почти полностью обрушился.

Денег нет, но вы держитесь

Однако жители Плюсского района не сдаются: некоторые сейчас добираются до остановки кто как может... Жители цепляются за доски и ветки и переходят брод, в том числе и бабушки, и мамы с колясками. В 2014 году снова попросили администрацию отремонтировать мост. Через год жители шести деревень уже написали коллективное обращение, на что получили ответ: мост не числится на балансе, денег нет, никто ремонтировать его не будет. Им предложили провести ремонт за свой счёт. Но активисты не останавливались в поиске решения проблемы: в 2018 году они стали просить местную организацию принять мост на баланс.

«Как нам добираться до магазина и остановки, если мы живём в такой дали? - сетует Олег Дормидонтов. - У нас есть обходной путь, только это дорога длиной почти 40 км. А дороги сейчас там в самом ужасном состоянии из-за массовой вырубки леса. Даже добраться до деревень мы не могли этой весной. При этом не у всех в деревнях есть машины. У нас несколько лет назад скончался мужчина в деревне Бори, и до него не могла даже доехать специальная машина. Целую неделю не могли вывезти человека... Мы опять начали поднимать этот вопрос, нам сказали: про мост забудьте и не вспоминайте, никто вам его делать не будет».

Именно такой крюк нужно проделывать тем, кто хочет попасть в магазин или на автобусную остановку.

Местный житель также рассказал, что в прошлом году отправлял обращение Владимиру Путину на прямую линию, после чего поступила реакция от комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области, где было рекомендовано снова составить коллективное обращение. «Также нам сказали, что до наших деревень ездит автобус. Однако он не доезжает до нас 12 км. Это очень далеко для того, чтобы идти пешком», - рассказал Олег Дормидонтов.

Но после обращения в региональный комитет по транспорту и дорожному хозяйству жителям района отказали, как и во все предыдущие разы. «Нам опять ответили, что мост не числится на балансе, и что ничего с ним делать не собираются. Автобус тоже не могут пустить поближе к нам из-за аварийно-опасной дороги. Дороги нет - она поросла, полотна тоже нет. Однако на фотографиях 2010 года видно, что дорога была отсыпана песчано-гравийной смесью и по ней даже ходил грейдер, но на балансе она не числится и в реестре не состоит», - отметил житель деревни Бори. По его словам, всего в деревнях, жаждущих получить свой мост обратно, живут около тысячи человек.

По основной дороге регионального значения нелегко было проехать весной этого года.

Теперь жители района хотят получить ответ лишь на один вопрос: войдёт ли ремонт моста в планы хотя бы на ближайшие годы?

«Халява разъедает наше общество»

Оказалось, что этот мост, который стал предметом спором между местными жителями и районными властями, нигде не зарегистрирован и действительно на балансе не числится.

Как рассказал корреспонденту «МК в Пскове» глава Плюсского района Виталий Аршинов, он сам лично принимал участие в строительстве этого моста 40 лет назад, который принадлежал местному торфопредприятию. Его возвели для удобства передвижения транзитного транспорта. Несколько лет назад он стал непригоден сначала для машин, а потом и для пешеходов. По словам главы муниципалитета, мост, по сути, бесхозный, поэтому администрация не может выделить деньги на его реконструкцию. Да и, по словам главы муниципалитета, всё население деревень или уехало, или «отошло в другой мир». А моста, по его словам, и «в природе не существует» — официально он не строился, никто деньги за него не платил.

«Для кого этот мост? Местных жителей в этих деревнях нет, одни дачники. И это не единственная переправа: есть и объездная дорога, - объясняет Виталий Аршинов. - Я предложил дачникам привезти им все материалы, а они, в свою очередь, могли бы собрать бригаду и своими силами за свои деньги построить мост заново. Но мы не в состоянии взять эти обязанности на себя».

Так выглядел мост по состоянию на весну 2021 года.

По словам главы района, проблема ещё и в том, что дороги, которая идёт от моста до дороги Луги - Волошово — нет, её тоже нужно строить заново. Глава Плюсского района подчеркнул, что покупая дома, дачники знали о тех социальных условиях, которые там есть. «Это был их выбор», - заявил он.

«Шум, который подняли живущие там люди, отвлекает специалистов от реальной работы. Причём 70% дачников не платят земельный, транспортный и имущественный налоги. Люди привыкли, что нужно всего лишь пожаловаться — и обязательно что-нибудь да будет. Халява разъедает наше общество», - подытожил глава района.

Администрация Плюсского района назначила активистам встречу, которая состоится 25 мая. На ней жителям деревень в очередной раз объяснят, что мост не смогут отремонтировать на бюджетные деньги. Однако администрации готова помочь и выделить строительные материалы, жителям нужно будет только нанять строительную бригаду. Пока это единственный способ восстановить кратчайшую связь между ближайшим магазином и автобусной остановкой. В этом случае спасение утопающих — дело рук самих утопающих.

«МК в Пскове» будет следить за развитием событий.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру