На слушаниях были члены организационного комитета: заместитель главы города Пскова, председатель организационного комитета Сергей Гаврилов, начальник отдела территориального планирования и градостроительного зонирования управления по градостроительной деятельности администрации города Пскова Николай Виноградов и консультант отдела обеспечения деятельности Псковской городской Думы аппарата Псковской городской Думы, секретарь организационного комитета Сергей Носарев. Также на мероприятии присутствовали и жители Пскова.
Сергей Гаврилов, открывая слушания, отметил, что у местных жителей есть вопросы по поводу проекта моста.

«На сайт города и в администрацию приходят замечания, что объект нарушит общий вид», - уточнил председатель оргкомитета. Николай Виноградов заверил, что строительство моста согласовано с комитетом по охране объектов культурного наследия Псковской области, и оно не повлияет негативно на историческую местность ни с физической, ни с эстетической стороны.

«Длина моста 44 метра, ширина - 5,5 метров, из них два метра отводится под пешеходную зону, два – под велосипедную. Проект уже практически готов, осталось только решить вопрос по типу перил и будем готовы заходить в Госэкспертизу», - описал конструкцию переправы Николай Виноградов.
«В принципе, народ не против?» - уточнил Сергей Гаврилов, имея ввиду обращения жителей по поводу строительства нового объекта.
«Мост не нарушает вида, входит в тот ландшафт, который есть, завязан на туристические маршруты, удобно расположен возле смотровой площадки», - перечислил достоинства переправы начальник отдела территориального планирования и градостроительного зонирования управления по градостроительной деятельности.

Депутат Псковской городской Думы, председатель комитет по социальным вопросам, пскович-колясочник Федор Постнов, присутствовавший на слушаниях, решил уточнить, удобно ли будет передвигаться по мосту маломобильным гражданам. Представители городской администрации заверили, что проект учитывает потребности всех категорий населения.
«Вы говорите о транспортной доступности, но со стороны кремля дороги сделаны из гравия, чтобы по ним проехать, я должен потратить много времени. Это первое. Второе: все говорят про мост, что это кратчайший путь на другую сторону, можно будет подняться к бывшей шпагатной фабрике, где будет гостиница, но кто-то учитывал перепад высот? Там построят пандусы?» - решил поинтересоваться Федор Постнов. В ответ на это замечание представители городской администрации отметили, что шпагатная фабрика – это совсем другой проект, и он будет реализован в соответствии со всеми нормами закона и учетом потребностей маломобильных граждан. Что касается гравийных дорожек, то это также был совершенно другой проект.

«В этом и проблема, все делается точечно, а не системно!» - заявил Федор Постнов, но признал, что идея с пешеходным мостом хорошая, а маршрут наверняка будет востребован велосипедистами, однако высказал опасение, что переправа может мешать другим горожанам.
«Я люблю свой город, когда катаюсь, обращаю внимание, что по реке летом красиво плавают люди на надувных досках [сапбордах – прим.ред]. Сейчас, получается, стоит вопрос, что вы им запрещаете передвигаться по реке Пскове? Как они проплывут под новым мостом?» - задал он резонный вопрос.

«Высота балки моста 1,2 метра, под ним можно будет проплыть», - успокоил консультант отдела обеспечения деятельности Псковской городской Думы аппарата Псковской городской Думы, секретарь организационного комитета Сергей Носарев.
«Ну хорошо. Вот мы сейчас рассматриваем вопрос только пешеходной доступности, но не рассматриваем перспективу развития территории в целом. Может, в будущем здесь бы проплывали исторические ладьи, как в Великом Новгороде, или яхты.. А мост, получается, лишает такой возможности в будущем», - не унимался пскович.
«Мост в этом месте нужен, люди будут благодарны, а при проектировании мы учтем все необходимые нюансы», - заверил его заместитель главы города Пскова, председатель организационного комитета Сергей Гаврилов. Больше никто из присутствующих горожан не стал задавать вопросы.

По итогам прошедших слушаний администрации города Пскова рекомендовали подтвердить проект с учетом озвученных на сегодняшнем собрании замечаний. В частности, проектировщиков призвали продумать функционал моста, а также утвердить его местоположение с учетом потребностей маломобильных жителей и гостей города. Позже глава города Пскова Елена Полонская в своем Instagram заверила, что все замечания горожан услышаны и приняты во внимание и подчеркнула, что реконструкция Троицкого моста и строительство нового пешеходного будут проводиться вне зависимости друг от друга.