«Бесправные» нарушители: как псковичи отреагировали на изменения в законе для водителей

Наступившая неделя принесла перемены в дорожно-транспортное законодательство. Теперь за систематическую (то есть, неоднократную) езду без водительских прав можно получить вполне реальный срок. В крайнем случае дело может дойти и до конфискации автомобиля.

Насколько проблема «бесправных» водителей актуальна в Псковской области, и что на этот счет думают сами псковичи, узнавал корреспондент «МК в Пскове».

«Бесправные» нарушители: как псковичи отреагировали на изменения в законе для водителей
Фото здесь и далее из архива редакции

Разберемся в ситуации подробнее – кому теперь стоит бояться буквы закона, и что конкретно за это будет.

Во-первых, статья 12.7 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством» получила дополнение. Теперь лишенные водительских прав водители будут нести повышенную административную ответственность.

Как пояснили корреспонденту «МК в Пскове» в пресс-службе регионального УМВД, к дважды пойманным за рулем «лишенцам» может применяться штраф в размере от 50 до 100 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок от 150 до 200 часов.

При этом, если водителя, лишенного прав или не имевшего их, автоинспекторы поймают впервые, такая поездка обойдется ему в 30 тысяч рублей. Также к нарушителям «на первый раз» может применяться мера  в виде ареста на 15 суток, либо обязательных работ от 100 до 200 часов.

Если же водитель без прав не внял дорожному законодательству и не понял, что так за руль садиться не стоит, в силу вступает уголовное законодательство. Те, кто попался за управлением автомобилем более 2 раз, считается систематическим нарушителем и даже преступником.

«За такое преступление грозит лишение свободы на срок до 1 года, а при наличии судимости за аналогичное деяние - до 2 лет. В обоих случаях возможна конфискация транспортного средства», – добавили в пресс-службе УМВД.

Новый закон направлен на обеспечение безопасности водителей и пешеходов

Какова же была реакция общественности на вступивший в силу закон? «МК в Пскове» провел опрос читателей в социальной сети «ВКонтакте» и узнал мнение жителей региона на этот счет.

Так, из 128 участников опроса больше половины одобрили принятую меру. Вариант ответа «Считаю это хорошей мерой. За такие нарушения можно и в колонию отправлять» набрал 48% голосов.

Со скепсисом к нововведению отнеслись суммарно 34% участников опроса. Из них 20% не видят смысла ужесточать закон из-за того, что те, кто не боится наказания, продолжат ездить без прав. Еще 14% респондентов предсказывают рост взяточничества среди автоинспекторов.

При этом, 14% проголосовавших назвали такое решение неправильным, поскольку «многие люди хорошо водят, но права получить не могут по разным причинам — им можно пойти на встречу».

Нововведения в законе для водителей вступили в силу с 25 июля

Возможно, кому-то кажется, что ужесточать закон вовсе необязательно, потому что проблема «бесправных» водителей и «лишенцев» за рулем кажется надуманной и слишком далекой от нашего региона. Однако же это вовсе не так.

Согласно статистике, предоставленной региональным УМВД, за прошлый год автоинспекторы выявили 3374 водителя, не имевших водительских прав. В этом году на таком же нарушении попались 1425 человек.

Говоря о лишенных права управления транспортом, но оказавшихся за рулем водителях, приведем следующие цифры: 573 человека – в прошлом году и 264 – в этом. И речь сейчас идет только о тех, кого поймали и наградили протоколом.

Радует, пожалуй, только то, что жители региона не пытались подделывать удостоверения или покупать их у автоинспекторов без сдачи экзаменов. Ну, или полиция до них пока не добралась.

Более 3000 водителей без прав сели за руль в прошлом году в Псковской области

Несмотря на то, что приведенная статистика кажется внушительной, активист движения «Убитые дороги Пскова» Николай Мельков считает, что контроль за нерадивыми водителями недостаточен.

«У нас в России часто любят бороться не с причиной, а со следствием. Почему эти люди садятся за руль без прав и едут? Потому, что нет никакого механизма контроля, у людей не изымаются машины. <...> Надо, в первую очередь, решать этот момент», – озвучил свое мнение Николай Мельков в беседе с корреспондентом «МК в Пскове».

Дорожный активист добавил, что стоящих на дорогах автоинспекторов и «единоразовых акций» по проверке водителей недостаточно, и жесткого контроля ситуации это не обеспечивает. Один видит, что другому за нарушение ничего не было и надеется, что его тоже не поймают – так и замыкается порочный круг нарушителей ПДД.

Дорожные активисты считают систему контроля недостаточной

Говоря о введенной мере, по которой систематическое вождение без прав будет преследоваться уголовным кодексом, Николай Мельков выразил неуверенность в ее действенности.

«То, что это как-то изменит ситуацию, я не особо верю. Помните, когда за пьяное вождение ввели огромные штрафы? Сильного падения вектора после этого не произошло, только небольшое снижение. И так будет не только в нашем регионе, но и по всей России», – провел аналогию он.

Какая мера будет достаточна? Ответ на этот вопрос у дорожных активистов есть. По их мнению, верно поступают гаишники в соседней Белоруссии. Там как у нетрезвых водителей, так и у любителей езды без удостоверений просто-напросто изымают машины и увозят на штраф-стоянку (пребывание на которой, кстати, совсем не бесплатно).

Дорожные активисты считают необходимым изымать машины у нарушителей

Еще одним серьезным шагом к сокращению количества нарушителей на дороге может стать облегчение бюрократической составляющей для сотрудников ГИБДД.

«У сотрудников сейчас уходит час-два на оформление всех бюрократических моментов при задержании водителя. Почему у нас до сих пор нет систем и современных технологий, допустим, планшетов, для быстрого заполнения данных? Надеюсь, рано или поздно придем к тому, что этот процесс будет быстрее», – предположил Николай Мельков.

В общем, большой радости у псковичей внесенные в законодательство изменения не вызвали, и надежду на светлое будущее не развили. В принципе, оно и ясно – нововведение действует без году неделя и какие-то очевидных результатов пока ждать не стоит. Станут ли в действительности дороги Псковской области более безопасными, или же однажды россияне встанут на белорусский путь борьбы с нарушителями – покажет время.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру