Сказка про белого бычка: Какова судьба Северного обхода Пскова

Псковская область — регион бедный, и этим фактом никого не удивишь. Поэтому (хотя и не только поэтому) даже столица области — Псков — из года в год и из эпохи в эпоху обрастает новыми недостроями.

Стоявший десятилетиями Дом пионеров, полузаброшенная ТЭЦ, вечный мученик кампус ПсковГУ и Северный обход. Информация о сроках сдачи последнего постоянно обновляется, а подрядчика для строительства не получается найти уже несколько лет. В каком состоянии самый крупный дорожный недострой региона находится сегодня и сколько денег он уже выкачал, разбирался корреспондент «МК в Пскове».

Сказка про белого бычка: Какова судьба Северного обхода Пскова
Фото: архив ПЛН

Планы из прошлого в жизни настоящей

История Северного обхода берет свое начало в далеком 2016 году. Тогда руководство области решило соединить трассу Псков — Гдов — Сланцы — Кингисепп — Караколье с трассой Псков — Изборск. Это позволило бы перенаправить грузовой поток фур в объезд города и тем самым разгрузить дороги областного центра. Вдобавок Северный обход будет включать в себя новенький мост через реку Великую. Да-да, еще один. Для грузового транспорта.

И вот, на дворе 2022 год. Ошибочно полагать, что организация объезда для фур стала проблемой прошлого, и теперь, с закрытием границ и ограничением импорта (и экспорта) дорога уже не нужна. Решением правительства России перевозчики из недружественных стран больше не смогут свободно проникать вглубь страны. Товары, которые они подвозят к границе, будут перегружать на российские большегрузы, а затем они разойдутся, как в море корабли.

В далеком и хлебосольном 2016 году у псковских властей было все: федеральное финансирование в почти 10 миллиардов рублей, подрядчик для исполнения работ и амбиции завершить строительство к декабрю 2019 года. Но, как говорится, недолго музыка играла...

Северный обход позволит фурам объезжать Псков

Сказка про белого бычка

Как сообщили корреспонденту «МК в Пскове» в региональном комитете по транспорту и дорожному хозяйству, первоначально все работы планировалось завершить в 2020 году, но в проектную документацию срочно понадобилось внести изменения. Поэтому бурную деятельность здесь свернули, а контракт с подрядчиком расторгли еще в 2019 году.

Кстати, летом 2019 года подрядчику поручили к Междунароным Ганзейским дням завершить строительство Гдовской развязки второго пускового комплекса и приступить к строительству моста через реку Великую.

Итак, на момент расторжения договора готовность объекта составила 20%. На выполнение работ затратили 23% выделенной суммы (2,2 миллиарда рублей из 9,7). На этом, в общем-то, всё. Все последующие 3 года попытки решать вопрос напоминали сказку про белого бычка и дублировали друг друга без смены сценария.

В 2020 году проектную документацию скорректировали, но не тут-то было. В начале 2021 года начальная минимальная цена контракта уже была ниже реальной стоимости объекта. Участники рынка предложением не заинтересовались, на объект никто не вышел.

Затем, в 2021 году, цены на строительные материалы выросли. Сразу же за этим появилась необходимость корректировать проектную документацию в части сметы.

И вот, на дворе 2022 год. Сотрудники комитета по транспорту и дорожному хозяйству закончили с разработкой документации и готовятся организовать конкурс для подрядчиков. Заключить контракт со строителями планируют уже в ноябре этого года.

Мост через Великую также должен был стать частью Северного обхода

Давайте вспомним о многочисленных экономических проблемах и вопросах удорожания всего и всея, а также никуда не исчезавшей средней годовой инфляции. Пожалуй, лишь ясновидящим под силу было в 2021 — начале 2022 года предсказать изменение цен, которое встряхнет весь рынок товаров и услуг этой весной. Надеемся, дорожному комитету Псковской области это удалось, и нового витка перерасчета смет больше не будет.

Вместе со всей страной

Дороги строят настоящие мужчины, трус не занимается Северным обходом. Именно эта мысль напрашивается, когда после трех лет неудачных попыток сформировать проектно-сметную документацию и найти подрядчика, профильный комитет заявляет о планах построить второй пусковой комплекс дороги к 2025 году.

Первая очередь дорожных работ выполнена - теперь дело за второй

Видимо, теперь уже выбора не будет, и достраивать действительно придется, ведь Северный обход стал одним из 250 объектов, которые вошли в план правительства по строительству, реконструкции и ремонту дорог на 2023–2027 годы. Соответствующее распоряжение подписал премьер Михаил Мишустин.

Конкретно на нашу многострадальную дорогу направят дополнительные 7 миллиардов рублей, а суммарно на дорожные объекты страны пустят 13 триллионов рублей.

Еще не построено, но уже отремонтировано

И в то время, как подрядчик не может расквитаться со второй очередью строительства, первую уже пора ремонтировать.

Напомним, первую очередь объездной автодороги вокруг Пскова длиной 10,1 километра сдали в эксплуатацию еще в 2007 году. Тогда финансирование строительства, по данным ТАСС, составило порядка 700 миллионов рублей, и еще 590 миллионов добыли из федерального бюджета.

На этом участке дороги часто случаются аварии

Понятно, что с тех пор много машин проехало по этому участку и много воды утекло, и вот, спустя 13 лет, в 2020 году здесь затеяли первый с момента ввода в эксплуатацию ремонт.

Реконструкции подверглись 9,4 километра автодороги между улицей Николая Васильева и транспортной развязкой Псков – Гдов. Здесь заменили асфальт и укрепили обочины, обустроили инфраструктуру... В общем, 153 миллиона рублей были освоены с умом. И слава богу.

Путепровод несчастья

Еще одной занимательной составляющей Северного обхода стал путепровод через него. Открылся он в июле 2021 года для проезда над строящейся дорогой и сразу стал местом притяжения аварий.

Дорожный комитет демонтировал временные дорожные знаки, которые предупреждали о новой схеме движения на время строительства путепровода. Однако водители продолжали по привычке двигаться согласно резко устаревшим нормам и провоцировали ДТП.

Путепровод на Северным обходом уже стал причиной аварий

Но беда пришла, откуда не ждали. Снизу. Грузовик перевозил на трале экскаватор, не смог вписаться для проезда под мостом и врезался в него. В итоге на путепроводе пришлось заменить 4 из 6 балок и асфальтовое покрытие, отремонтировать тротуар и лестничные сходы, установить новые и перила и прочее, прочее. Из областного бюджета на устранение всех недоразумений выделили 40,5 миллионов рублей.

Посчитаемся

В заключение еще раз напомним, что в былые время подрядчик не сидел сложа руки, а работал в поте лица. Поэтому сейчас, по данным регионального комитета по транспорту, завершенными считаются следующие виды работ:

  • укладка нижнего слоя асфальтобетона и верхнего щебеночно-мастичного покрытия;
  • установка барьерного ограждения и дорожных знаков;
  • установка закладных деталей для устройства опор освещения;
  • планировка откосов с укреплением плодородным грунтом;
  • устройство локальных очистных сооружений;
  • устройство путепровода на транспортной развязке Псков – Гдов;
  • переустройство 11 воздушных линий ЛЭП;
  • начато строительство моста через реку Великую.

Деньги, стоит отметить, на всю эту красоту выделялись (и еще будут выделяться) немалые.

Возобновятся ли работы на Северном обходе Пскова, и получат ли большегрузы возможность обходить областной центр? Пока ответа на этот вопрос нет, и дать его трудно. Псковичам же остается лишь надеяться на будущее (и на федеральное руководство) и продолжать воспитывать в себе лучшие мировые добродетели – терпение и понимание.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру