Билеты куплены, а рейс отменен: отпуск псковичей оказался под угрозой из-за авиакомпании

Личные истории горожан

3 июля авиакомпания «Азимут» сообщила об отмене до конца месяца воскресных рейсов А4605 «Минеральные Воды - Псков – Калининград», а также А4606 «Калининград - Псков - Минеральные Воды». Ранее по этим направлениям осуществлялись перелеты три раза в неделю: по средам, субботам и воскресеньям. Новости застали врасплох псковичей, которые уже раскупили билеты и запланировали отпуск. Кто-то уже отдыхает в других городах и теперь не знает, как вернуться домой. Учитывая, что направления пользуются большим спросом, не будет преувеличением заявить о десятках, а может и сотнях жителей региона, для которых желанный отпуск оказался испорчен.

Что делать тем, кто уже купил билет? Как псковичи восприняли такие новости? Разбирался «МК в Пскове».

Личные истории горожан
Фото: Владимир Забияко/ архив Псковской Ленты Новостей

«Первая реакция – шок»

Одной из тех, кому пришлось срочно менять все планы, оказалась молодая жительница Пскова Ольга Еременко [имя и фамилия изменены по просьбе собеседника – прим.ред.]. Девушка рассказала, что собиралась лететь в Калининград с молодым человеком на неделю, на следующий день после дня рождения. Поездку очень ждала, поэтому продумала все заранее.

«О том, что компания отменила наш рейс, я узнала утром. Первая реакция – шок. Почему не предупредили заранее? Я считаю, со стороны компании так поступать, подводить столько людей – это настоящее свинство! Мы планировали улететь уже 9 июля, билеты были куплены давно, жилье забронировано. Тут приходит уведомление, что в наши даты мы уже никуда не уедем. Представьте, что я почувствовала на тот момент. Отпуск перенести невозможно в силу специфики работы, покупать билеты куда-то еще - значит отдать сумасшедшие деньги, ведь сейчас разгар сезона», - рассказывает она.

По словам горожанки, в электронном письме авиакомпания предложила два выхода из ситуации – обменять билеты на другие даты при наличии мест, либо оформить возврат средств. Последний вариант она решила не рассматривать.

«Дело в том, что мы приобретали билеты за гораздо меньшую стоимость, чем предлагают сейчас. Например, на двоих туда-обратно билеты обошлись в 19 тысяч рублей. Сейчас только в одну сторону на человека стоят 8-9 тысяч, и то не везде есть места. Вернуть деньги обещали в течение месяца, понятно, что лишних 30-40 тысяч, чтобы купить новые билеты, у нас нет», - объяснила Ольга Еременко.

Было решено оформлять обмен билетов на другие даты. Однако здесь она столкнулась с трудностями – на ближайшие числа мест почти не осталось. Решила рискнуть и, действуя по инструкции в уведомлении, попросила авиакомпанию поменять вылеты на 12 июля из Пскова и 19 июля из Калининграда.

Ей повезло – в тот же день ей пришли новые маршрутные квитанции. С жильем тоже сложилось удачно.

«Хозяйка пошла нам навстречу и перенесла даты без изменения стоимости», - сказала псковичка.

Квартира подорожала в 2 раза

Однако другая жительница Пскова Екатерина Пономарева [имя и фамилия изменены по просьбе собеседника – прим.ред.] из-за ситуации с отменой рейсов может потерпеть значительные убытки.

«Наш вылет был назначен на 23 июля, из Калининграда должны были прилететь 30 июля. Новость выбила из колеи, потому что было неясно, что вообще делать, сможем ли обменять билеты на ближайшие даты или проще вернуть деньги и поискать другие варианты отдыха», - рассказала она.

Первым делом Екатерина стала мониторить цены на билеты из Пскова и Санкт-Петербурга, но поняла, что покупать заново выйдет слишком дорого.

Псковичка пошла другим путем и решила позвонить по телефону горячей линии, чтобы проконсультироваться, а когда не получилось дозвониться после десятка попыток – нашла на сайте компании «Азимут» телефон представительства в Пскове.

«Девушка мне объяснила алгоритм действий достаточно подробно, старалась помочь и сказала, что нужно делать для обмена билетов. Правда, было неясно, сколько ждать решения вопроса. В итоге все получилось оперативно. В тот же день нам перенесли вылеты из Пскова на 26 июля, а из Калининграда – на 5 августа. Из-за проблем со свободными местами пришлось продлить отпуск еще на 3 дня. И тут мы столкнулись с большой проблемой – в разгар сезона ценник на жилье очень вырос, и в перерасчете на новые даты нам нужно доплатить еще 15 500 рублей. Согласитесь, отдавать такую сумму совсем не хочется. Мы пока не решили, что делать, может, будем снимать менее комфортабельное жилье. По крайней мере, в отпуск все же улетим, хоть и потратим кучу нервов», - рассказала Екатерина.

Она уверена – в подобных случаях авиакомпания должна уведомлять хотя бы за месяц, а также компенсировать связанные с форс-мажором расходы.

Что делать остальным?

Псковичи узнали об отмене рейса буквально за несколько дней до вылета. Фото: pixabay.com

К сожалению, некоторых псковичей решение авиакомпании застало прямо на отдыхе. В редакцию «МК в Пскове» 4 июля позвонила псковичка, чья дочь отдыхает в Минеральных Водах. Домой она должна улететь 9 июля, но теперь такого рейса нет.

«Я не понимаю, что делать. С нами никто не связался, о том, что рейс отменяют, не сказали. Как быть, покупать билеты обратно за свой счет на другой день? А где ночевать? Это кошмар какой-то, издевательство!» - негодовала горожанка по телефону.

У тех, кто оказался в подобной ситуации есть только два варианта, которые предлагает авиакомпания «Азимут». Уведомление о порядке действий должны были прийти на электронную почту всем, кто оформлял билеты.

Для удобства пассажиров мы публикуем их в кратком изложении. Итак, что делать, если вы купили билеты, а рейс отменили?

1. Вы можете бесплатно изменить вылет на любую дату в рамках действующего расписания с сохранением/изменением первоначальных пунктов отправления/назначения и с сохранением класса обслуживания.

Для обмена авиабилета (без сборов) необходимо обратиться с ответным письмом на сообщение в электронной почте, указав желаемую дату перелета, номер вашего авиабилета/номер бронирования и фамилию пассажира. После обмена авиабилета придет новая маршрутная квитанция.

При этом авиакомпания уточняет: вынужденный обмен возможен лишь при наличии мест на рейсе и по тарифу, указанному в авиабилете пассажира.

2. Вы можете отказаться от поездки и вернуть деньги. Для этого нужно обратиться по месту оформления билета. Если билет оформлен на официальном сайте «Азимута», то нужно оставить заявление в личном кабинете. Обещают, что средства вернут в полном объеме. Правда пишут, что срок обработки заявок на возврат увеличен и может составлять до 30 дней.

После обработки заявки на возврат вам поступит подтверждение на адрес электронной почты.

Также есть телефон представительства в Пскове, по которому можно проконсультироваться: +79113516353. Режим работы с 08:00 до 17:00.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру