Город-парковка: почему псковские автомобилисты оккупируют газоны, и что с этим делать

Автомобили, автомобили, буквально всё заполонили… Эта известная песня, к сожалению, как никогда актуальна в современном Пскове. Особенно - ночью. Парковок и мест для стоянки в одном из самых автомобильно-насыщенном городе страны катастрофически не хватает.

Как не превратить древний город в поселение для машин? Можно ли исправить формировавшуюся годами дорожную проблему? Как разрешить спор жильцов большого дома, которые не могут примириться в выборе между детской площадкой и парковкой? В ситуации разбирался корреспондент «МК в Пскове».

Город-парковка: почему псковские автомобилисты оккупируют газоны, и что с этим делать
Фото: архив ПЛН

В старых дворах псковских многоэтажек почти нет места для парковки машин, поэтому автомобилисты начинают парковать своих механических коней на газонах, зеленых зонах и около детских площадок. Здесь сразу же начинается конфликт интересов с другими жильцами. Причем, суть конфликта прозрачна и ясна всем — машины должны парковать на специально отведенных для этого местах. С местами вот только проблема. Нет их.

Машины занимают зеленые зоны во дворах / Фото: телеграм-канал "Псковский урбанист"

Вам положено место для четверти машины

Активист движения «Убитые дороги Пскова» Николай Мельков заметил, что лучше всего ситуация с наличием парковочных мест обстоит во дворах малоэтажных домов.

«Конечно, у нас нет таких больших “человейников”, как в мегаполисах, но чем выше этажность, тем выше плотность населения, и тем больший по площади необходим участок, чтобы на него парковали автомобили. Получается, наиболее оптимальный вариант — дома 3-5 этажей. В таких дворах имеется хотя бы по одному машиноместу на владельца», - рассказал эксперт.

Казалось бы, больше всего проблем с парковкой должно быть у обитателей многоэтажек, построенных в прошлом веке. Тем не менее, и в среде новостроек ситуация не лучше.

По словам Николая Мелькова, дома, которые сдаются в эксплуатацию сейчас, проектировались в 2015 году, когда к проекту предъявлялись федеральные требования — обустраивать парковки из расчета 25 машин на 100 квартир. С 2021 года для домов, строящихся на территории Пскова, стали действовать новые требования — обустраивать 84 машиноместа на 100 квартир. Вот когда в городе (скорее, правда, за его чертой) заколосятся те дома, которые сегодня застройщики только «рисуют», вот тогда и развернется душа у автомобилистов.

Не все паркуются логично и заботясь о комфорте других / Фото: архив ПЛН

Главное, чтобы к тем временам светлого будущего в Псковской области не стало еще больше автомобилей на душу населения. Ведь на протяжении нескольких лет областной центр входил в десятку городов-лидеров по автомобильной загруженности.

«Проблема в том, что остальные города, которые входят в этот рейтинг, - большие. У них, соответственно, площадь больше. В Пскове же мы видим следующее: машин становится все больше и больше, а строительство новых дорог и улиц не успевает за этими темпами. Но людей это не смущает, и каждый считает, что ему должны на машину (или на две, если две машины у владельца) выдать парковочное место», - добавил Николай Мельков.

В 2017 году стихийная парковка была организована даже на территории Псковского кремля / Фото: УГХ администрации Пскова

Проблем добавляет и то, что некоторые парковочные места занимают старые, брошенные владельцами автомобили. Убрать бы их — и сколько десятков свободных квадратных метров получил бы наш город…

Из зеленой зоны — в парковку

Но не будем впадать в уныние, не везде всё так уж плохо. Вот, свет в конце тоннеля забрезжил для жителей дома №56 по Рижскому проспекту в Пскове.

Как пояснил глава областного центра Борис Елкин, местные автовладельцы уже превратили зеленую зону в парковку, а местами — в проезжую часть (разъехаться по дороге не представлялось возможным). Поэтому территорию решили привести в порядок и обустроить здесь уже официальные парковку и проезд, установить скамейки и урны, посеять газон.

Согласно информации, размещенной в открытом доступе на сайте госзакупок, стоимость такого подарка жителям микрорайона составила 4, 23 миллиона рублей. Деньги на это удовольствие были выделены из городского и местного бюджетов по программе «Формирование комфортной городской среды». Кроме того, по словам Бориса Елкина, удалось получить поддержку правительства области.

На сайте госзакупок можно найти всю информацию о ремонте дороги / Скриншот сайта

Согласно контракту, закончить работы необходимо до 24 ноября.

Своими руками

Еще один способ заполучить парковку около дома — не ждать милостей от администрации города, а взять их своими руками. Это горожанам позволяют сделать конкурсы ТОСов и та самая программа «Формирование комфортной городской среды».

Парковку в рамках программы "Формирование комфортной городской среды" обустраивают в Пскове / Фото: телеграм-канал Бориса Елкина

Главная сложность здесь заключается не только в том, что попасть в программу ФКГС смогут не все, а по линии ТОСов выделяются слишком мизерные суммы для обустройства парковок. Трудно договориться с жильцами, чтобы коллективно решить, во что превратить пустырёк во дворе. Одним хочется детский городок, другим — воркаут площадку, третьим — побольше парковочных мест.

Как уладить возникающие на почве благоустройства споры, знает руководитель центра председателей МКД и ТОС города Пскова Наталья Старосельская.

«Конфликты при выборе первоочередных работ бывают достаточно часто. Здесь правлению ТОСа нужно составлять программу, формируя долгосрочный план благоустройства территорий. Нужно предлагать жильцам подавать заявки на грант ежегодно, сначала ремонтируя одни объекты, затем другие. Если люди видят, что беспокоящий их вопрос не останется без внимания, они, как правило, уже не конфликтуют», - рассказала эксперт.

Не все жители региона могут найти себе парковочное место / Фото: архив ПЛН

При этом, как подчеркнула Наталья Старосельская, источников финансирования для исполнения всех желаний жильцов многоквартирного дома достаточно не бывает никогда. И грамотно оформить документы, а после — получить деньги могут только хорошо подготовленные и сильно замотивированные жильцы.

Да и после благоустройства парковочных мест может нахлынуть новая волна разногласий, предупреждает Николай Мельков. На этот раз владельцы автомобилей будут сражаться за свободные места. Пространство ведь, как ни крути, будет ограничено и рассчитано на меньшее количество машин, чем есть у жильцов.

Не у всех активных жильцов достаточно денег для обустройства парковки / Фото: телеграм-канал Бориса Елкина

***

Еще один возможный путь решения проблемы — создание платных парковок на земле города, однако к организации таких стоянок предъявляется много санитарных и геодезических требований. Выполнить их довольно трудно, а потому некоторые парковки существовали и продолжают свою работу в Пскове буквально на «птичьих правах», заметил Николай Мельков.

Свернуть бы их, да законной альтернативы не предвидится…

***

В условиях такой жесткой борьбы за парковочные места и частого недовольства псковичей общественным транспортом, дорожные активисты предлагают свой путь решения. Развивать альтернативные виды транспорта — самокаты, велосипеды, сигвеи и прочие СИМы (средства индивидуальной мобильности).

Псковская область - в числе лидеров по количеству машин на одного человека / Фото: архив ПЛН

Для них, конечно, требуется не только инфраструктура (которой пока что нет), но и культура пользователей. Чтобы не гоняли по тротуарам, а передвигались по отведенной части дороги. Чтобы знали и соблюдали ПДД, а не бросались наперерез двуногим и четвероколёсым.

В общем, в транспортной сфере любящим личные авто и персональный комфорт псковичам есть, о чем подумать, и над чем поработать.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру