25,5 млн рублей смогли сохранить псковичи от посягательств мошенников благодаря тому, что операции по переводу денег отменили сотрудники банка. Об этом управляющий Псковским отделением №8630 ПАО Сбербанк Владимир Компаниец сообщил в ходе совещания сегодня, 8 февраля, передает корреспондент «МК в Пскове».
Он пояснил, что в Сбере разработан механизм триггеров. Они приостанавливают подозрительные операции (когда граждане начинают перечислять на определённые счета крупные суммы). После этого реальные сотрудники банка звонят гражданам и предлагают прийти в офис на личную встречу. Встречи проводят в отделениях в Пскове, Великих Луках и Опочке.
Готовясь к встрече, сотрудник банка получает полную информацию об операции и контакты родственников гражданина, чья помощь может потребоваться для беседы с ним. Иногда на встречу приглашают и сотрудников правоохранительных органов, добавил Владимир Компаниец.
В прошлом году сотрудники Сбера провели 39 блокировок, однако только 5 операций удалось полностью остановить. «Система ещё в отладке, база триггеров пополняется», - пояснил спикер.
Кроме того, в офисах Сбера удалось предотвратить больше 200 операций и сохранить жителям региона 20 млн рублей.
В этом году в псковском отделении банка будет работать два сотрудника, которые будут заниматься именно противодействием мошенникам, подытожил Владимир Компаниец.
Добавим, сегодня в Пскове проходит коллегия с участием представителей правоохранительных структур, банковских организаций и телефонных кампаний. Ее цель – выработать дополнительные предложения по защите населения от мошенников, применяющих «социальные технологии».