Писатель Александр Сордо: Напугать нынешнего читателя становится всё сложнее

Хоррор, или, проще говоря, ужасы — это жанр, в котором писатели стремятся напугать и шокировать своих читателей, вызвать у них чувство ужаса или, например, отвращения. В эксклюзивном материале от RuNews24.ru писатель и руководитель литературного сообщества «Большой проигрыватель», член «Ассоциации авторов хоррора» Александр Сордо расскажет о том, как авторы приходят к созданию такого специфического жанра, а также поделится своим видением человека, который читает хоррор-книги.

Рассказывая о пути писателей, создающих будоражащие кровь истории, Александр отметил, что сам себя автором хоррора никогда не считал и сейчас не считает.

«Хоррор как жанр для меня лично — скорее инструмент. Возможность заострить конфликт, сделать интригу мрачнее, а опасность весомее. Чем выше ставки и ниже моральный порог, тем вернее читатель цепляется на крючок истории. Это один из подходов авторов к хоррору», — пояснил писатель.

Сордо продолжил, что есть и другой подход авторов, тяготеющих к мрачной эстетике и ультранасилию просто «потому что». По словам автора, это те, кто уже в семь лет засматривал до дыр кассету со «Зловещими мертвецами» или зачитывался Стайном и Кингом. Те, кто попросту вырос на хорроре и не представляет себе искусства без него. В какой-то момент детские страшилки кажутся примитивными, а книжки в домашней библиотеке заканчиваются, и человек начинает сочинять сам.

«Таких «любителей страшного» в принципе много вокруг нас. И очень немногие из них начинают творить что-то сами. Среди писательской братии преобладает именно эта категория авторов — для которых хоррор ценен сам по себе», — делится Александр Сордо.

Читателей хоррор-литературы собеседник поделил на категории.

«Первая — те, для кого жанр вторичен, а первично качество и содержание; вторая — такие же «выросшие на страшилках» вчерашние подростки, всеядные в отношении страшных историй независимо от качества их написания. Понятно, что в чистом виде встречаются и те, и другие. Но большинство читателей всё-таки занимает промежуточное положение между этими двумя крайностями», — говорит Сордо.

Член «Ассоциации авторов хоррора» добавил, что хватает и квалифицированных ценителей, которые любят хоррор, но не глотают всё подряд.

«Вкус к качественным страшным историям можно развить и привить. Это всё равно что пробовать разные виды чая или кофе, разбираясь в сортах и оттенках, и выбирая то, что ляжет в душу. Только вместо сортов — поджанры, темы и авторы. Но это всё ещё остаётся делом вкуса. Представление о границах дозволенного и границах черноты у всех читателей свои. Одни не переносят экстремальных жанров (сплаттерпанк, боди-хоррор и т. д.), мотивируя тем, что «мерзко и страшно — это не одно и то же»; другие не считают хоррором лёгкую мистику с призраками. Не так давно на одном конкурсе вышла забавная история: рассказ, в котором мафиози жестоко расправляется с семьей главного героя (сжигает заживо родителей, расчленяет тела жены и детей), назвали простой криминальной историей, вообще не хоррорной. В принципе, да, напугать нынешнего читателя становится всё сложнее», — заключил писатель.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру