"МК в Пскове" продолжает публиковать ответы на вопросы, которые поступили от псковичей в рамках онлайн-пресс-конференции по тарифам на услуги ЖКХ.
Псковичка Ольга Новикова прислала в редакцию вопрос: "Куда обращаться за перерасчетом платы за некачественно предоставленную услугу по отоплению?"
Псковские юристы, специализирующиеся на защите прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства, дали свои рекомендации.
Псковичам, желающим получить перерасчет за коммунальную услугу по отоплению, как только будет выявлен факт несоответствия заявленной температуре в помещении, следует направить исполнителю коммунальных услуг. Если обслуживанием дома занимается Управляющая организация, то в ее адрес, если ТСЖ или ЖК, то в адрес ее представителя. Также можно подать жалобу и в адрес ресурсоснабжающей организации.
В соответствии с Правилами псковские получатели услуг имеют право требовать:
- изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда.
Юристы рассказали "МК в Пскове", что возможно изменение размера платы, а также требование неустойки и во внесудебном порядке. Если же не удалось урегулировать ситуацию мирным путем, то вопрос стоит решать в судебном порядке.