Будущие покупатели квартир в новостройках самыми привлекательными акциями от застройщиков называют отделку квартиры в подарок или со скидкой, специальную цену на старте продаж, ипотеку с субсидированной ставкой и рассрочку.
Команды Авито Недвижимости и Авито Рекламы провели опрос*, чтобы узнать, какие специальные предложения от застройщиков наиболее привлекательны для жителей Псковской области и насколько они влияют на выбор конкретного объекта.
Согласно результатам опроса, 78% жителей Псковской области, а также СЗФО в целом, купивших квартиры в новостройках за последние два года, выбирали варианты со спецпредложениями или воспользовались акцией, хотя это не было определяющим фактором (доли между вариантами распределились поровну); 15% купили жилье без спецпредложений, а 8% ничего о них не слышали. Мужчины выбирали варианты по акции чаще женщин: так ответили 81% и 74% соответственно. Среди федеральных округов в лидерах Центральный и Сибирский (по 81%).
Среди тех, кто планирует покупку квартиры в Северо-Западном федеральном округе на первичном рынке в течение ближайших двух лет, треть (30%) ищет объекты со спецпредложениями: для них это один из главных факторов при выборе квартиры. Чаще других по России так отвечали респонденты в возрасте до 24 лет (39%). По федеральным округам больше других акциям от застройщиков уделяют внимание опрошенные из Уральского (39%) и Дальневосточного ФО (38%). 44% от всех потенциальных покупателей рассматривают акции как дополнительное преимущество, 18% по разным причинам не следят за предложениями застройщиков.
Самыми интересными предложениями от застройщиков жители Пскова чаще всего называли отделку квартиры в подарок или со скидкой (35%), специальную цену на старте продаж (34%), рассрочку (26%) и обмен старого жилья на новое (23%). О том, какие акции от застройщиков интересны опрошенным разных возрастов, в таблице 1.
|
Какие из специальных предложений застройщиков вам наиболее интересны при выборе квартиры в новостройке? |
Псков |
Возраст |
|||||
|
18-24 |
25-34 |
35-44 |
45-54 |
55-64 |
65+ |
||
|
Отделка квартиры в подарок или со скидкой |
35% |
30% |
33% |
31% |
36% |
36% |
37% |
|
Специальная цена на старте продаж |
34% |
22% |
32% |
32% |
32% |
34% |
25% |
|
Ипотека с субсидированной ставкой |
21% |
19% |
28% |
31% |
26% |
18% |
10% |
|
Рассрочка |
26% |
23% |
24% |
25% |
25% |
25% |
31% |
|
Обмен старого жилья на новое (трейд-ин) |
23% |
18% |
16% |
19% |
22% |
27% |
38% |
|
Скидка при 100%-й оплате или покупке без ипотеки |
17% |
25% |
18% |
17% |
19% |
21% |
21% |
|
Подарок при покупке (например, техника или мебель) |
18% |
24% |
20% |
16% |
13% |
15% |
19% |
|
Прямая скидка на стоимость отдельных лотов |
14% |
15% |
15% |
12% |
10% |
12% |
9% |
|
Скидка на машиноместо |
12% |
12% |
10% |
11% |
11% |
7% |
18% |
|
Скидка на кладовку или коммерческое помещение |
8% |
11% |
10% |
8% |
5% |
6% |
7% |
Чаще всего потенциальные и состоявшиеся покупатели квартир в новостройках Пскова узнают о скидках и акциях из рекламы на сайтах объявлений и маркетплейсах (36%), чуть реже – из рекламы в поисковиках (34%), ещё реже из рекламы в соцсетях (29%) и на ТВ (24%), наружной рекламы (24%), банковских рассылок и уведомлений (16%).
«На фоне растущей конкуренции между застройщиками всё более важным становится позиционирование объекта и фокус на конкретной аудитории. Девелоперам нужно точно понимать, какие именно предложения для каждого сегмента и через какие каналы делать. Например, аудитория до 24 лет чаще других узнает о скидках и акциях от застройщиков через классифайды и маркетплейсы, а люди в возрасте от 45 до 64 лет в большей степени полагаются на сарафанное радио. Среди офферов покупателям старше 65 лет важнее скидка на машино-место, а клиентам от 25 до 44 лет – ипотека с субсидированной ставкой. Кто умеет учитывать такие нюансы и правильно настраивать продвижение, имеет больше шансов на успех», — прокомментировал Дмитрий Алексеев, управляющий директор направления первичной недвижимости «Авито Недвижимости».
«Мы видим, что акции и специальные предложения становятся одним из ключевых факторов при выборе жилья. По данным опроса, 77 % покупателей недвижимости ориентируются на такие предложения, как отделка в подарок или льготная ипотека. Это подтверждает, что застройщикам важно не только разрабатывать выгодные акции, но и быстро доносить их ценность до аудитории. Авито помогает решать эту задачу за счёт рекламы, которая охватывает целевую аудиторию, уже мотивированную на покупку», — отметил Яков Пейсахзон, директор «Авито Рекламы».
* онлайн-опрос среди 10 000 совершеннолетних россиян проводился в октябре 2025 года