«Псковавиа» скоро лишится права заниматься авиаперевозками

«Псковавиа», скорее всего, уже в январе завершит свою работу как авиаперевозчик

Эпопея с перевозчиком «Псковавиа», вероятно, в том или ином виде подходит к концу: к 31 января фирма по решению Росавиации должна остаться без сертификата эксплуатанта. Его отсутствие запрещает организации заниматься авиаперевозками.

«Псковавиа», скорее всего, уже в январе завершит свою работу как авиаперевозчик
Фото: Александр Захаров

«Псковавиа» - очень показательный пример, как не надо заниматься бизнесом, строить крупные инфраструктурные проекты и пускать аффилированных с властью людей к освоению бюджета. Интересные идеи по созданию в Псковской области неплохого авиаперевозчика, а вместе с ним модернизация аэропорта – всё это не удалось. Причём, как говорится, без шансов: «Псковавиа» перешла в собственность Псковской области в январе 2014 года, и за три года превратилась в должника, отступающего по всем направлениям. Тогда, в 2014-м, акции были переданы региону для привлечения на условиях государственно-частного партнерства суммы в 1,2 млрд рублей на масштабную реконструкцию и модернизацию имущества «Псковавиа» и псковского аэропорта. Эти средства планировалось привлечь до 2020 года.

Государственно-частное партнёрство по факту не состоялось.

В конце 2013 года планировалось, что Псковская область приобретёт в лизинг два самолёта Bombardier CRJ-200: новые борты должны были заместить «Ан-24». Как позже шутили работники «Псковавиа», из денег, выделенных на самолеты, осталось только на костюмы стюардессам. Тогдашний замгубернатора области Геннадий Безлобенко уверял, что вскоре будет начата реконструкция взлётно-посадочной полосы, работу над которой проводит Центральное проектное объединение при Федеральном агентстве спецстроя. Нормальной реконструкции полосы так и не состоялось.

А в 2010 года министр транспорта того времени Игорь Левитин предложил губернатору Турчаку выйти в военное ведомство РФ с предложением о передаче взлетно-посадочной полосы на баланс Минтранса. Средства на эти цели якобы были заложены в федеральной целевой программе «Развитие транспорта России в 2010-2015 годах, участником которой, по словам Левитина, был и аэропорт Пскова.

Увы.

«Псковавиа» не повезло во многом именно после окончательного перехода на региональный уровень. После передачи акций в собственность Псковской области, чиновники с большой заинтересованностью начали заниматься летным бизнесом: во главе компании встал мало кому известный Виктор Мартыненко, который, как выяснилось позже, в давние времена имел отношение к холдингу «Ленинец» (из которого вышел губернатор Псковской области Андрей Турчак). Курировал работу перевозчика на тот момент уже бывший глава администрации Пскова Петр Слепченко.

При Мартыненко «Псковавиа» начал открывать маршруты по другим направлениям, так и не наладив нормальные перелеты Псков – Москва – Псков. Можно было бы понять попытку авиаперевозчика выстроить бизнес, однако «Псковавиа» принадлежит Псковской области. Не каким-то конкретным людям в Псковской области, а всей Псковской области.

Впрочем, что тут Псков – региональный перевозчик провалился практически по всем направлениям, получив уйму долгов: уже объявлено, что «Псковавиа» не будет осуществлять вылеты из Брянска с начала 2017 года. Там на смену псковскому перевозчику и авиакомпании «Грозный Авиа» в Брянск придёт компания «S7 Airlines».

Перелёты «Псковавиа» мог закончить еще раньше: Росавиация опубликовала документ, в котором срок действия сертификата эксплуатанта был ограничен 7 декабря. Это ограничение глава Росавиации Александр Нерадько приказал ввести по итогам внеплановой проверки от 3 ноября и неудовлетворительного заключения по оценке финансово-экономического состояния.

Однако позже стало известно (официальной информации на этот счет пока нет), что действие сертификата эксплуатанта решили продлить до 31 января 2017 года, и то, видимо, по одной простой причине: иначе бы «Псковавиа» пришлось бы возвращать неиспользованные субсидии на 2016 год. Это было бы морокой и тем, кто выдавал субсидию, и псковскому предприятию: тогда бы долги предприятия выросли еще.

Сегодня в руководстве «Псковавиа» изменения: среди заместителей гендиректора появился представитель одного из крупных российских аэропортов, который, видимо, должен до закрытия перелетов должен разобраться с ситуацией на предприятии.

По данным специалистов, близких к руководству авиаперевозчика, на сегодняшний день «Псковавиа» задолжал аэропортам, из которых совершает вылеты, более 250 млн рублей. Если учесть задолженность по налогам и прочие расходы, долг «Псковавиа» значительно выше.

По неофициальной информации источников «МК в Пскове», «Псковавиа» будет разделен на две части: первая – собственно авиаперевозчик, видимо, станет банкротом. Вторая – аэропорт – начнет новую жизнь, без долгов, но с непонятным будущим, потому что денег у предприятия нет, а областной бюджет вряд ли сможет «отслюнявить» аэропорту сумму, которую можно и «освоить», и в дело пустить.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Что бывает, если «пилить» крылья в полёте

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру