Рожала, как в тюрьме: псковички будут судиться с местным роддомом

Двум женщинам пришлось делать дорогостоящие операции, на глазах у другой уронили на пол ребёнка

В Псковской области буквально за два дня разгорелся скандал. Журналистка ГТРК «Псков» Ольга Сигалаева вышла из местного перинатального центра с неизгладимыми впечатлениями. Здесь её чуть не оставили инвалидом, обложили матом и заставили почувствовать, что рожает она в тюрьме и чем-то сильно перед бригадой, принимавшей у неё роды, провинилась.

Двум женщинам пришлось делать дорогостоящие операции, на глазах у другой уронили на пол ребёнка
Фото: пресс-служба губернатора Псковской области

Тебе ещё долго корячиться

Рассказ о том, как это - рожать в Псковском перинатальном центре, Ольга выложила в «Фейсбуке», его быстро растиражировали СМИ региона. Журналист и ведущая местного телевидения, она могла позволить себе и платные роды, и даже поездку в Москву. Но решила довериться местным врачам: в конце концов, многие же здесь рожают, объясняет она «МК в Пскове».

«Меня отправили в отделение патологии, когда пошла 41-я неделя беременности. Там-то и началось то, что должно восприниматься как чудо появления человека на свет. Но в итоге стало восприниматься как нечто грязное, пошлое, пахнущее уродством», - пишет молодая мама в соцсетях.

В отделении патологии у Ольги начались стремительные роды: интервал между схватками был сразу пять минут, так она час ходила по коридору и терпела, затем обратилась к медсестре. Та недоброжелательно бросила: «Ходи ещё». Ольга – что ж делать – продолжила. Когда интервал между схватками сократился до трёх минут, она вновь пошла искать ту же медсестру: нашла её спящей. Разбуженный медработник поначалу заявила девушке: «Что-то по тебе не видно, что три минуты», - но потом смилостивилась и позвала врача.

Врач пришёл и наконец определил: пора в предродовую. Уже почти маме сказали – бери пакеты и пошли. Те, кто рожал, понимают, что речь идёт о двух баулах, где всё: вещи мамы, ребёнка, подгузники и так далее. Тем временем у Ольги отошли воды и начались схватки «поинтереснее»: интервал между ними сократился примерно до 1,5 минут.

«Я останавливаюсь, чтобы переждать очередную схватку. Ноги трясутся, руки трясутся, ставлю пакеты на пол, согнулась. Стою. Медсестра мне: «А ты чего встала?» - «Схватка у меня», - отвечаю. Она: «И что? Ну и что, что схватка. Бери пакеты. Пойдем. Я твои пакеты не понесу».

Псковский перинатальный центр. Фото: пресс-служба губернатора Псковской области

В приёмном покое, где молодая девушка неторопливо оформляла Ольгу, та схватилась за дверной косяк и застонала. Девушка обернулась к Ольге и спокойно так спросила матом: «(Какого черта) ты (выделываешься)?». А потом ещё и утешила: дескать, пока ещё только два часа ночи, рожаешь ты первый раз, значит, «корячиться» будешь часов до десяти утра.

Ты чего орёшь?

Прогноз «доброжелательницы», которая сама, как потом выяснила Ольга, не рожала, не сбылся: родила девушка быстро, через два часа. Тоже не без приключений: во-первых, родовую она делила ещё с одной девушкой (но тут уж ничего не поделаешь), во-вторых, акушерка на неё постоянно орала. Орала, причём: «Ты чего орёшь?»

Вот уж действительно.

Когда у Ольги начались потуги, она попросила врача осмотреть её, акушерка снова закричала врачу, что девушка всё выдумывает, о потугах она знать не может, потому что рожает впервые.

В наш век интернета узнать о процессе родов, конечно, неоткуда.

В итоге врач почему-то послушался акушерку, в Ольге подошёл только через некоторое время, когда у нее было уже полное раскрытие матки.

Осталась бы инвалидом

После родов их со второй девушкой выкатили в коридор на каталке и оставили спать там на два часа. Сразу после родов Ольга спросила у врача: «Я не «порвалась»?» Тот её утешил: всё в порядке. Хоть это было и странно (ребёнок девушки весил при рождении четыре килограмма), но врачу она поверила. Затем ей делали УЗИ и выписали как здоровую.

Дома она не могла ходить, сидеть, стоять и лежать. Боль преследовала её три недели, Ольга решила, что после родов это нормально. Пошла в женскую консультацию, там врач сказала ей, что всё в порядке и посоветовала пойти в спортзал.

«Какой к черту спортзал? - думаю я. - Мне очень больно. И пошла к платному гинекологу. Доктор сразу увидела, что у меня не ушит послеродовый порыв. Он очень большой и естественный. То есть было неправильное ведение родовой деятельности. В родах женщин рассекают, чтобы им было легче и чтобы они не рвались не туда, куда не надо. А я стала рваться самостоятельно. И, по словам этого платного врача, еще бы одна-две потуги - я осталась бы инвалидом, потому что лопнула бы прямая кишка, до которой, собственно, я почти и дорвалась».

Потом Ольге пришлось делать операцию, за которую она заплатила 25 тысяч, ещё 5 тысяч стоили лекарства. Через три месяца после родов она снова почувствовала ту же боль, когда всё заживало. Кроме этого Ольга три месяца не могла ни с кем общаться: её накрыла серьёзная депрессия.

«У меня вместо счастья, чувства окрыленности и наполненности, возникло чувство, что я грязная, что я гулящая, что я рожала где-то в тюрьме, что меня обплевали, облили грязью... ужасное состояние. Ночами мне снились эти их хамские выражения. Эти их лица, без доли сочувствия. У меня на фоне этого началась жуткая депрессия. Я перестала общаться с друзьями. Никуда не выходила и плакала, плакала, плакала...»

Не извинились? В суд

Когда муж и мама Ольги вытащили её из депрессии, она отправилась к адвокату Ольге Кутузовой. Почти сразу после Ольги к адвокату обратилось ещё две женщины. Об одной «МК в Пскове» уже писал. Внутри женщины во время родов врач забыла марлевый тампон. Женщина мечтала забеременеть 15 лет, родила 8 августа 2017 года.

«Сотрудники перинатального центра отличные люди, работающие на своих местах. Ни одного грубого слова, ни единого недовольства или гневного взгляда. Только доброта и чуть ли не ласка. Доктор Пестов Геннадий Георгиевич - низкий ему поклон, акушерки, работающие в этот день - не женщины, а ангелы! И все было бы чудесно, но... Во время родов у меня произошли разрывы влагалища. Зашивала доктор Михеева. Очень приветливая и приятная женщина, но это не профессия! Доктор чуть-чуть забыла внутри меня марлевый тампон. Естественно об этом я узнала намного позже», - писала псковичка на официальном сайте губернатора Псковской области Андрея Турчака.

Женщина не могла сидеть и ходила с трудом, но думала, что это после родом и операции – нормально. 23 августа она пришла на плановый осмотр к гинекологу, но выяснилось, что её доктор из консультации в отпуске. Тогда псковичка обратилась к платному врачу, которая и достала из неё тампон.

Она не хотела устраивать показательную порку врачам, всего лишь просила сделать так, чтобы те поняли свою ошибку. Факты, очевидно, подтвердились, потому что в региональном комитете по здравоохранению и фармации ей сообщили: врачу объявлен выговор, он лишён квартальной премии. Женщина, однако, ждала ещё и извинений, которых не последовало, после чего она и отправилась к адвокату.

История третьей девушки ещё короче: её ребёнка сразу после родов уронили. Тут и извинениями, конечно, уже не отделаешься.

Служебная проверка

Главврач Псковского перинатального центра Сергей Сукманюк к диалогу со СМИ не готов. «Пока всё оставлю без комментариев, - пояснил он «МК в Пскове». - Мы сейчас будем разбираться с данной ситуацией, которая была озвучена в соцсетях, а потом растиражирована в одном из СМИ. Читал я этот материал, и комментарии к нему и видел много негативных комментариев в адрес вашего коллеги, который написал эту статью. Мне показалось, что большинство комментариев негативные. Давайте, мы проведём небольшое собственное расследование данной ситуации», - говорит он.

Зато замалчивать ситуацию не собирается председатель Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации Игорь Потапов. Он говорит нашему изданию, что в курсе проблемы и уже назначил проверку в рамках внепланового ведомственного контроля. Специалистов перинатального центра к проверке не привлекли, объективно оценить ситуацию предстоит врачам других медучреждений города.

Андрей Турчак и Игорь Потапов в перинатальном центре. Фото: пресс-служба губернатора Псковской области

«Более того мною намечена встреча с коллективом перинатального центра. Я хочу из первых рук, от сотрудников центра узнать их оценку, их видение ситуации и повторно хочу через СМИ эту женщину (речь об Ольге Сигалаевой – Авт.) пригласить на встречу в любом формате в любое время: у меня ли в кабинете, в присутствии ли главврача Перинатального центра или его сотрудников. Потому что позиция комитета по здравоохранению – не умалчивать эту ситуацию, не утаивать её», - объяснил нам Игорь Потапов.

Потапов не готов оценивать, кто прав, кто виноват, до окончания проверки. Но он согласен, что «подобным случаям должна быть дана оценка и в рамках служебных проверок, и в рамках моральных оценок, если мы не найдём даже каких-то нарушений медицинских правил, порядков, стандартов медицинской помощи».

Урод-дом

Кроме медицинских документов, которые подтвердят или опровергнут слова Ольги, есть ещё и хамское обращение, которое доказать нечем. Будет ли комитет по здравоохранению что-нибудь делать с этим, вряд ли девушка врёт, спрашиваем мы у Потапова.

«Я тоже не предполагаю, что девушка врёт, в том числе и из-за этого я хочу встретиться с сотрудниками и перинатального центра, и с медицинскими сотрудниками, которые дежурили в эту ночь и оказывали медпомощь этой девушке, и хочу встретиться и поговорить с ней. Я же не ухожу не от встречи с ней, не говорю, что всё замечательно», - отмечает чиновник.

Игорь Потапов говорит, что и ему, и его коллегам-врачам было больно читать колонку на «Псковской ленте новостей», в которой роддом был назван «урод-домом». Председатель комитета объясняет, что 4 октября будет обсуждать с коллегами, какие неформальные меры воздействия применить к медработникам, обругавшим Ольгу матом.

«Хочу предложения от вас услышать, что нам делать с этой ситуацией? Что, видеокамеры везде повесить, и каждый шаг фиксировать? Или какой-нибудь профессиональный отбор устраивать, чтобы санитарки, которые работают, тоже были соответствующих морально-этических качеств, потому что я сомневаюсь, чтобы медицинский персонал (врачи или акушеры-гинекологи) позволяют себе такие выражения», - интересуется он у СМИ.

Пора поставить на место

Интересно, что в отличие от некоторых региональных СМИ, сами пострадавшие в роддоме девушки врачей уродами не считают. Ольга подчёркивает, что ей не повезло со сменой, многие её подруги прекрасно родили в том же роддоме, она знает прекрасных врачей. И лишь некоторые медработники портят впечатление о медицине.

Но вот этих «некоторых» пора поставить на место, и лучше бы это место было подальше от перинатального центра. В Пскове рядом со старым перинатальным центром уже несколько лет строится новый, и у нашей героини есть один вопрос: зачем? Зачем тратить сотни миллионов рублей на новую технику, красивые коридоры и стены, если в них будут работать те же люди, недоумевает Ольга.

«Я надеюсь, что мамочки (многих из которых я знаю, и которые вышли из роддома с травмами, ладно уж это хамство, его не доказать) тоже подключатся. Мы ведь это делаем для того, чтобы больше такого не было. Может быть, это иллюзии. Но мне хотелось бы верить», - пишет Ольга.

Она уже передала адвокату все необходимые документы. Две другие женщины собирают их.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру