Новогодний Шоу

Казалось бы, какие новогодние чудеса в наше время! Даже малыши уже не верят в Деда Мороза, что говорить о взрослых. Тем не менее с первых же дней декабря мы начинаем обратный отсчет «до праздника осталось», учим с детьми стихи для утренников, составляем «карты желаний», покупаем лотерейные билеты и выбираем наряды в цвет животного-хозяина года (кстати, если вы еще не в курсе, 2023-му покровительствует Черный Кролик).

Новогодний Шоу
Премьера спектакля «Пигмалион». Здесь и далее фото: Игорь Ефименко

В общем, чем ближе 1 января, тем чаще мы ловим себя на волшебной мысли: а вдруг? Вдруг случится сказка? Взрослым она нынче даже нужнее, чем детям. Словно услышав запрос публики, Псковский театр драмы в этом декабре приготовил волшебную новогоднюю премьеру не только для юной аудитории, но и для взрослых - спектакль «Пигмалион» по пьесе Бернарда Шоу, который публика увидела 10 декабря.

Нет, конечно, в нем не было тазиков с оливье, заливной рыбы, бенгальских огней и «Я спросил у ясеня». Никаких курантов. Но здесь все у всех сбывается. То, что доктор прописал в ночь с 31 декабря на 1 января! Мечтали о богатстве? Получайте-распишитесь! Хотели открыть свой маленький, но честный бизнес? Их есть у меня! Заключили пари? Выигрывайте, без проблем! Загадали выйти «из грязи в князи»? Пожалуйста - жалко, что ли? Самый настоящий утренник для взрослых, на котором Дед Мороз мечет из своего большого мешка подарками как не в себе. Кто, смотря спектакль, не задаст себе тот самый вопрос: «а вдруг»? Некоторые из зрителей, вероятно, уже и обучающие курсы себе присмотрели и на гардероб свой по-новому взглянули.

Публика наверняка оценит и то, что псковский «Пигмалион» - из серии постановок «все включено». Здесь и классически спокойная режиссерская работа Дамира Салимзянова с массой «вкусных» деталей и актерских фишек. И прекрасные костюмы в сдержанных декорациях в английском духе, созданные Александром Стройло. И интересная игра актеров, прекрасно объясняющая жанр постановки. Создатели определили его как «мелодраму с элементами комедии».

Любуясь исполнительницей главной женской роли Александрой Кашиной, сентиментальная душа узрит в ее истории рассказ об одиноких душах, которые ищут друг друга. Ну а комичная пара Хиггинс-Пикеринг, воплощенная на сцене Максимом Плехановым и Георгием Болоневым, позабавит любого, кто ценит острую шутку, в то числе на тему сложностей взаимоотношений между полами. Неожиданно ярко в этой постановке явил себя мистер Альфред Дулитл, отец главной героини. В этом заслуга актера Андрея Кузина. Смех не так часто услышишь в Псковском драмтеатре, а тут смеялись! В голос!

Бонус – манера говорения персонажей «из народа». Настоящая услада для уха! То, что Раиса Захаровна из фильма «Любовь и голуби» назвала бы с презрительной завистью: «Дерревня!». «Чё», «ёх ты ж», «ухайдокала» и масса редукций, свойственных русскому просторечию (филологи поймут).

Можно даже его более четко идентифицировать как «хырыктерный тыкой уральский гыварок». «У челябинцев и жителей соседних регионов речь быстрая из-за того, что проглатываются звуки, - говорит заведующий кафедрой русского языка как иностранного Южно-Уральского государственного университета, доктор филологических наук, профессор Елена Харченко. - Особенно гласные. Мы почти не артикулируем при произнесении звуков. Это можно объяснить влиянием башкирского языка, который активно используется на Урале, экономией трудовых ресурсов. Некоторые говорят в шутку, что мы не открываем рот, потому что экология плохая. Какой бы ни была причина, приезжие часто воспринимают такую речь как агрессивную, потому что она буквально протискивается сквозь зубы».

И еще, говоря о достоинствах новой постановки нашего драмтеатра, нельзя не отметить музыку, написанную композитором Евгенией Терехиной. Запоминающаяся мелодия врастает в текст пьесы, становясь своего рода символом любви - не только в привычном смысле, но и любви к слову, науке, доброте, семье. Именно музыка в финале становится тем, что собирает воедино все темы, которые развернуты в повествовании.

А их действительно много, и серьезный зритель наверняка и посмеется, и задумается над увиденным. Ведь темы эти вне времени: человеческие отношения как предмет товарообмена, социальный конфликт между верхами, которые пока еще могут, и низами, которые уже не хотят, вопросы ценности и самости личности, женской эмансипации, воспитания («лепки») характера.

В какой-то момент даже кажется, что эта пьеса больше, чем привычный вариант мифа о Галатее, что это еще одно переосмысление сюжета о Фаусте с его извечной темой продажи бессмертной души.

Как бы то ни было история о перерождении «честной девушки» Элизы Дулитл смотрится на одном дыхании, даром что длится она два с половиной часа. Это настоящий космос, в котором один шаг для маленького человека превращается в гигантский «межклассовый» скачок для всего человечества (если мы понимаем, что за чертой бедности сегодня живет более 1,2 млрд населения земли).

Спектакль уже собрал массу добрых зрительских отзывов: раскройте ветку комментариев на странице театра Вконтакте под видеопоздравлением с премьерой! «Отличный вечер, великолепные, любимые актеры», «Получили удовольствие от просмотра», «Получила на все 100% настоящее удовольствие от просмотра», «Мистер Дулитл- THE BEST!!!», «Всем советую посмотреть», - пишут зрители.

На показ, который состоится сегодня, все билеты уже проданы, на 18 декабря - тоже. Есть шанс попасть на спектакль 2 и 3 января, если поторопиться. Настоящая сказка – вечна. И, как показал эксперимент мистера Хиггинса Псковского драмтеатра, мы по-прежнему верим в чудо. Вопреки всему и всем.  

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру