Против лома нет приёма
Если автобус не пришёл на остановку в назначенное время, то узнать, будет ли замена, невозможно, утверждает Ирина. На автовокзале, по её словам, отвечают, что вообще не знают, кто теперь работает на этом маршруте.
Ирина Баранова говорит, что ещё год назад этот маршрут обслуживало ООО «Нива» из Печор, но потом к ним стали приезжать автобусы «Автофаворита».
«Автобусы ломаются несколько раз в неделю. Сидишь на остановке и никогда не знаешь, уедешь сегодня на работу или нет, - жалуется Ирина. – Вот сегодня опять утренний автобус не пришёл. А впереди новый школьный год. И становится страшно за детей, которые ездят на занятия на этом же автобусе».
Особенно часто, рассказывает Ирина, автобус не выходит в утренний рейс (6.45) по выходным. А у неё скользящий график (два через два). Ирина работает в Пскове врачом в ветеринарной клинике, поэтому ей то и дело приходится вызывать из Пскова такси. Это 450 рублей в один конец.
Техника опасности
Весной на рейсе работали две маршрутки, но они всегда были набиты до отказа – так что школьникам, говорит Ирина, нередко приходилось стоять в проходе согнувшись с рюкзаком за спиной («техники безопасности никакой!»).
Ирина вспоминает, как год назад какой-то начальник специально приезжал в деревню уговаривать пассажиров ездить только на автобусе. Дескать, билеты, которые выдаёт водитель, – это ещё страховка жизни пассажира.
«Но из-за того, что мы садимся и выходим не на конечных остановках, нам билеты никогда не дают. Например, сегодня на маршруте Псков-Печоры водитель не дал билетов двум моим знакомым, которые ехали из Неёлова до Больших Видовичей», – говорит Ирина.
«Среди водителей попадаются такие, что с ними страшно ездить. Иногда новых водителей обучают прямо во время рейса: сидит рядом с шофёром наставник и командует ему, что надо перед светофором притормозить», – рассказывает она.
Нет такого рейса
Сегодня люди опять не смогли уехать из Пскова в Печоры через Печки в 6.50. Ирина, как обычно, позвонила по телефону, указанному в автобусном расписании, телефон, как это чаще всего бывает, не ответил («ещё спят, наверное»).
«Я зашла к диспетчеру на автовокзале в Пскове уточнить, будет ли рейс по расписанию на 6.50, мне ответили, что автобус сломался, а насчёт замены – они не знают. Я попросила номер телефона организации, которая обслуживает автобус номер 350, мне ответили, что номера телефона у них нет и что они про наш рейс ничего не знают. При этом, если я на свой рейс не куплю билет в кассе автовокзала (например, большая очередь, а время поджимает), а захочу купить у водителя (казалось бы, имею право: водитель тоже продаёт билеты), то меня не пустят в автобус и очень грубо отправят в кассу, которая, как выяснилось, ни за что не отвечает».
Подписывайтесь на наши аккаунты «ВКонтакте», Фейсбуке и Твиттере
Ирина дозвонилась до «Автофаворита»: «Добрый день, подскажите пожалуйста, с кем я могу поговорить по поводу маршрута Псков-Печоры через Печки». Девушка на том конце провода мне мило так отвечает: «У нас такого рейса нет, у нас этот маршрут выкупили...» Я спрашиваю: кто? Мне в ответ: «Не знаем».
Тогда Ирина обратилась к водителю автобуса следующего рейса и попросила дать телефон его начальника. Водитель сказал, что у него нет ни телефона, ни информации, кто начальник.
«Я у него прошу номер телефона бухгалтерии или кого-нибудь ещё… Он «не знает» ни телефона бухгалтерии, ни в какой вообще организации работает. Я в шоке».
«Это значит, нас возит непонятно кто? – изумилась Ирина. – И этот таинственный перевозчик, про которого ничего не знают ни кассиры, ни водители автобуса, будет возить моих детей на занятия с 1 сентября: дочку – в медицинский колледж, а сына – в инженерно-лингвистическую гимназию?»
Ирина потребовала у водителя дать ей телефон, по которому он звонит в случае, если на маршруте происходит поломка или другое ЧП. Поняв, что она от него так просто не отстанет, водитель наконец-то открыл какую-то папку с документами, рассказывает она, и продиктовал номер с синей печати, на которой было написано «Автофаворит».
С третьего раза на том конце взяли трубку. И нехотя объяснили Ирине, что автобус, как обычно, сломался и что замены не будет. Отправится ли автобус завтра утром, они не знают.
«Очень все стало плохо... Ответственности нет. Никто ни за что не отвечает.. Мы вообще для них не люди», – сделала вывод Ирина Баранова.
Как в сериале «Клон»
В компании «Автофаворит» «Московскому комсомольцу» объяснили, что маршрут Псков-Печоры через Печки и раньше и теперь обслуживает ООО «Нива». «Автофаворит» всего лишь предоставлял «Ниве» свои автобусы в аренду, но месяц назад прекратил это делать по причинам, которые составляют коммерческую тайну.
По телефону, указанному на сайте транспортной компании «Нива», какой-то очень раздражённый человек сказал, что ООО «Нива» больше не занимается транспортными перевозками и что по всем вопросам качества обслуживания на бывших маршрутах «Нивы» надо звонить в некую компанию-«преемницу» «Нивы», которая почему-то называется точно так же, но это другая.
Что случилось с пра-«Нивой» и откуда у неё взялся клон, он объяснять не захотел – «там спросите». Но телефон продиктовал.
Однако дозвониться по этому телефону редакции пока не удалось: «Абонент временно недоступен».
«Московский комсомолец в Пскове» послал официальный запрос в Комитет по транспорту и дорожному хозяйству администрации Псковской области, надеясь всё-таки выяснить, кто обслуживает маршрут 350 «Псков-Печоры» через Печки и почему этот кто-то позволяет себе всё вышеописанное.
Ольга Миронович.