«Сама лично перевела свои деньги мошенникам», - псковичка рассказала, как ее «развели»

Псковичка Ольга – женщина здравомыслящая. Вернее, уточняет она сама – до этого удивительного дня считала себя вполне здравомыслящей. Молодая пенсионерка, она всю жизнь посвятила ответственной работе. Тем удивительнее для нее самой случай, который произошел с ней 18 августа. Ольга стала жертвой банковских мошенников.

«МК в Пскове» Ольга рассказала, как ее «разводили». Возможно, эта история поможет кому-то избежать подобного.

«Сама лично перевела свои деньги мошенникам», - псковичка рассказала, как ее «развели»

Утром, в 9.45, раздался звонок. Мужчина, представившийся сотрудником службы безопасности известного банка, по-деловому начал вещать о том, что личному счету Ольги угрожает опасность

«А мои карты застрахованы, поэтому я сразу подумала, что звонит именно сотрудник банка», - говорит Ольга.

Деловой специалист долго распинался про кибербезопасность. Потом спросил, какое отделение банка Ольга посещала в последнее время. Пробежался по новым комиссиям банка. В общем, усыпил бдительность на пять с плюсом.

После этого монолог перешел в русло защиты персональных данных. Если они и могут быть украдены, то в первую очередь это дело рук самих сотрудников банка, заявил мужчина.

«Он говорил очень энергично, четко, все время спрашивал – «Вам понятно?» - вспоминает псковичка. – Был слышен какой-то офисный шум. Ничего подозрительного».

Наконец, мужчина заявил – нужно срочно поменять номер личного расчетного счета Ольги, чтобы злые люди не сняли с него деньги.

На карте у Ольги было 8 тысяч рублей.

«Я подумала – ну, наверное, мошенники не позарились бы на такие небольшие деньги. И это почему-то еще больше убедило меня, что со мной разговаривает служба безопасности, - поясняет она. – Прокололся он только один раз – когда сказал «ложите телефон в карман»…

Наконец, мужчина понял, что клиент дозрел. Он предупредил – сейчас вам перезвонит другой человек, даст инструкции. Позвонила девушка.

Для замены номера счета, скомандовала она, нужно пройти в определенный банкомат на ул. Труда, недалеко от дома и снять все деньги. «Снять!» - подумала Ольга. Ну точно не мошенники.

«В другой банкомат идти не нужно, - строго дала ЦУ девушка. – Мы же проводим операцию по поиску недобросовестных сотрудников банка».

Операция! Ну что ж, раз такое дело, надо идти.

Ольгу контролировали с чуткостью мамы, наблюдающей за делающим первые шаги малышом. Следующий звонок был уже как будто из полиции. Ольга потом проверила номер – приемная УМВД России по Псковской области! Вот такая маскировка номера.

«Полицейский» вежливо, но твердо приказал следовать всем распоряжениям сотрудников банка. И Ольга с телефоном в руке отправилась к банкомату.

Снова позвонили из банка. Пока шла, разговор не прерывался. «Считайте, что вы говорите с близким человеком. В офисе банка называйте меня на ты, - инструктировала «служба безопасности». – Я вам буду диктовать, что делать. Нужно помочь нам обнаружить мошенников».

Кино!

«Я в восхищении от креатива. Четко, как по нотам!» - разводит Ольга руками.

Ей приказали снять все деньги со своего счета и создать новый и переложить на него наличность. У банкомата она, следуя доносящимся из телефона инструкциям, замешкалась лишь на секунду – когда в окошко «номер телефона» стала вбивать якобы цифры счета, которые ей диктовали.

Если вы думаете, что это финал истории, то вы крупно ошибаетесь. Пока Ольга шла из банка домой, ей позвонили из «УМВД», начали запугивать историями про биткоины, персональные данные, какие-то 12 лет тюрьмы, которые ей могут грозить. В общем, несли всякую чушь, лишь бы она не сообразила, что только что потеряла деньги.

Видимо, поняв, что жертва ничего не подозревает, на сцену снова вышел первый звонивший. И – оцените наглость! – попросил взять кредит в онлайн-приложении банка, 300 тысяч, указав доход в 40 тысяч! Тоже типа операция.

В кредите онлайн Ольге, к счастью отказали. Тогда мошенник заявил – идите в банк, попробуйте оформить кредит там.

«Я пошла… Надо же помочь обнаружить мошенников!» – смеется Ольга.

В банке, к разочарованию звонивших, Ольге тоже отказали. Больше взять с нее было нечего.

«Благодарим вас за хорошую работу», - почти что руку ей пожал и медаль повесил собеседник.

И распрощался навсегда.

В тот же день Ольга рассказывала всю эту историю в полиции, настоящей.

Вариантов беседы с банковскими мошенникам может быть множество. Совсем необязательно будут выпытывать личные данные. Вот у Ольги CVC-номер не спрашивали, пароль для входа в банк-онлайн – тоже. Ее просто подвели к тому, чтобы она сама отдала все деньги в чужие раскрытые кошельки.

Будьте бдительны!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру