Елена Чибисова: Молодежи неинтересна политика, и это не миф

Молодежи неинтересна политика, особенно аполитичны люди в возрасте 18-24 лет. Об этом доцент кафедры коммуникационных технологий и связей с общественностью СПбГЭУ Елена Чибисова сообщила в эфире ПЛН FM.

Она отметила, что «современная молодежь» – это обширное понятие. Избирательная комиссия считает молодежью сегмент от 18 до 35 лет, но этот пласт неоднороден. Так, к 35 годам обычно это уже взрослые люди, которые переживают за свое будущее и проявляют активность. С 18 до 24 лет – это студенты или начинающие работники.

«Они достаточно аполитичны, это не миф. <...> Считают, что государство и политика – это что-то запрещающее, скучное, для взрослых. <...> Политика может заинтересовать, если затрагивает личные интересы», – добавила Елена Чибисова.

Согласно статистике, у 47% россиян в возрасте от 18 до 26 лет политика просто не входит в зону интересов. Еще 15% не могут разобраться в программах партий и кандидатов.

«И вообще, нет партий для молодых. То, что предлагают – ЖКХ, пенсии, благоустройство и так далее. Молодых людей интересуют другие проблемы и активности – межличностные отношения, проблемы отцов и детей и так далее. Партии об этом никогда не говорят», – дала оценку гостья студии.

При этом, по мнению Елены Чибисовой, молодежь находится не в оппозиции к власти, а в «оппозиции к взрослым проблемам», которые можно было бы решить через выборы.

Говоря о том, что их не привлекает в выборах, молодые люди называют отсутствие возможности голосовать «против всех» (15%), отсутствие ярких политиков и избирательных кампаний (около 13%), слишком активные призывы к участию в выборах и использование для этого административного ресурса (17%).

Часто отталкивающим фактором для молодежи 18-34 лет становится излишняя предсказуемость выборов (42%), еще 43% не верят в то, что выборы на что-то влияют, столько же сомневаются в честности выборов, а 25% выказывают недоверие к политикам в целом.

Согласно выборной статистике, в региональных избирательных кампаниях принимают участие около 18-22% молодежи, а на выборах главы государства голосует уже 66%. То есть, людям интереснее принять участие в федеральной избирательной кампании, и не все понимают, что их благополучие зависит непосредственно от руководителей на местах, указала Елена Чибисова.

«Надо развивать электоральную культуру, заниматься просвещением, развивать лидерские качества у молодежи и показывать, как можно применить. Молодые люди часто хотят улучшать жизнь – как свою частную, так и жизнь страны в целом. Но они не понимают, как на это повлиять. <...> Воспитывать понимание этого можно через школьное самоуправление, клубы дебатов и волонтерство», – предложила путь решения гостья студии.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру