Ответы на самые интересные вопросы (кто авторы этих художеств, какое они имеют отношение к стрит-арту, где получили образование художников-монументалистов и наработали необходимый опыт для того, чтобы вторгаться в архитектурную среду города с тысячелетней историей), выглядит так:
«Авторами общественного проекта выступает группа художников, имеющих художественное образование и большой опыт по оформлению зданий в других регионах России».
На вопрос, согласованы ли проекты псковских муралов с органами охраны памятников, Наталья Плявинская отвечает, что, конечно, если законодательство требует согласования, то такие проекты необходимо согласовывать.
Но мы-то знаем, что они не согласованы.
Обнадёживает только, что проект по размещению граффити на фасаде дома № 12 на Октябрьском проспекте в управление «не поступал». Пока.
А в целом ответ Натальи Плявинской выдержан в лучших традициях вот этого видеоролика с той лишь разницей, что «Московский комсомолец» задавал конкретные вопросы…
Управление по общественным проектам просто переставило слова в сформулированных нами вопросительных предложениях – и вуаля, отписка готова (авторы имеют соответствующее образование? - авторы имеют соответствующее образование).
Главный архитектор Псковской области Евгений Шапкин, судя по его официальному ответу на запрос «МК в Пскове», осведомлён о том, что «управление занимается сопровождением и оказывает организационное и информационное содействие в реализации проекта размещения граффити на фасадах домов».
Он также ещё раз сообщил «Московскому комсомольцу в Пскове», что в феврале в Комитете по охране объектов культурного наследия был проведён научно-методический совет, участники которого сформулировали рекомендации для дальнейшей работы над этим проектом.
Однако «информацией о деталях реализации данного проекта Управление архитектуры и градостроительства администрации Псковской области не располагает».
Ну неинтересно это управлению архитектуры, отстаньте, противные.
Ольга Миронович.