Всем чмоки в этом чате: Как в псковских деревнях учат дистанционно

26.03.2020 в 10:24, просмотров: 2985
Всем чмоки в этом чате: Как в псковских деревнях учат дистанционно

С этой недели впервые за всю историю школы Псковской области перешли на дистанционное обучение в целях профилактики распространения коронавирусной инфекции. Казалось бы, 21-й век – век прогресса, поэтому проблем с выходом в режим «онлайн» быть не должно. Но на самом деле далеко не у всех псковских семей есть компьютеры и интернет, да и не все педагоги «подружились» с новыми технологиями. Как учить в таком случае? Старым дедовским способом, утверждают учителя! Журналист «МК в Пскове» решил расспросить сельских педагогов о трудностях работы в режиме «онлайн» и о том, как ученики без интернета получают задания.

 

 

Коробочка в фойе

Необычный способ бесконтактной учебы для тех школьников, кто не может выходить во Всемирную паутину, придумали в Усвятской общеобразовательной школе.  Директор учебного учреждения Ольга Хянина в беседе с корреспондентом «МК в Пскове» рассказала, что ученикам дают письменные задания по телефону. В фойе школы установлены специальные коробочки с названиями классов, куда можно положить тетрадь с выполненным уроком. Затем тем же способом забрать тетрадь и получить очередное задание.

Такой «квест» не вызывает проблем и уже активно используется.

«Есть один ребенок из малообеспеченной семьи, с которым мы обмениваемся письмами. Учитель приезжает к нему домой, кидает задание в почтовый ящик, а затем забирает», - поделилась Ольга Хянина. Она пояснила, что в сложившейся ситуации нужен индивидуальный подход, чтобы не нарушить процесс обучения.

Все остальные ученики используют площадку «ЯКласс» - дистанционный тренинг для школьников, где можно проводить онлайн-тестирование.

«Есть региональная площадка «Цифровой урок», с помощью которой учитель может подготовить лекцию и разослать ученикам, - пояснила директор. - Все понимают, что мы только начинаем и в таком формате никогда еще не работали. Мы стараемся не перегружать ребят информацией, но и дать необходимый минимум».

Она призналась, что трудности вызывают такие предметы как музыка и мировая художественная культура - из-за объема информации. Да и совсем непросто понять, насколько ученик усвоил материал, поэтому на помощь приходит креатив учителей, которые подбирают определенные ссылки для ознакомления, а затем проводят онлайн-тестирование по теории.

В интернете можно проводить виртуальные химические опыты

Самое интересное, что онлайн можно заниматься даже физкультурой.

«Оказалось, что теории в этом предмете так же много, как и во всех других. Поэтому мы даем школьникам лекции по технике безопасности, теорию игры в баскетбол или волейбол. Не возникло сложностей с физикой и химией. Существует много виртуальных экспериментов, которые можно проводить с помощью специальных платформ», - объяснила директриса.

В целом онлайн-платформы стали отличным подспорьем для изучения всех предметов, вот только не все педагоги готовы были с ними работать. Речь идет о тех, кто уже в возрасте. Но и тут нашелся выход.

«Очень много старшеклассников предлагают свою помощь нашим учителям в организации электронных рассылок и создании групп в социальных сетях. Сами себя они называют волонтерами, и они искренне готовы облегчить жизнь нашим педагогам, что нас очень радует», - улыбается Ольга Хянина.

Всем привет в этом чатике

В Писковской средней школе учителя, как правило, активно используют социальную сеть ВКонтакте для общения со школьниками. Директор Писковской средней школы Галина Строганова рассказала, что иногда так проще донести информацию до тех, у кого нет дома компьютера, зато есть телефон с доступом в интернет.

Многие создают общие беседы, группы, где учитель дает задание, а затем проверяет. Школьники фотографируют тетради с выполненным заданием и присылают в общий чат.

«Онлайн-обучение постоянно проводится в старших классах. Пятый класс использует платформу Учи.ру по таким предметам, как математика, русский и английский язык. По остальным предметам чаще всего школьники получают задание через электронный журнал или соцсеть ВКонтакте и выполняют работы письменно. Во вторых и третьих классах используется тоже общая группа или чат ВКонтакте, и платформа Учи.ру и Яндекс.учебники», - расписала Галина Строганова процесс обучения.

Для учеников без доступа в интернет учителя поставили коробки для тетрадей в фойе школы

19 учеников из 418 школьников работают с учебниками за неимением возможности выйти в интернет.

Задания дают по телефону, или за ними приезжают родители. В этом случае опять используется метод «специальной коробочки».

«Мы договорились с родителями, что по вторникам и четвергам школьник может оставить выполненное задание на вахте в специальной коробке. Конечно, основная обязанность проверки заданий ложится на родителей. Но если что-то непонятно, ученик может позвонить педагогу, и тот его проконсультирует», - рассказала директор.

Правда, она призналась, что не каждую тему школьники могут изучить самостоятельно.

«Для пятых классов деление на двух- и трехзначные числа – тема довольно сложная. Как раз сейчас мы должны ее изучать. Даже в очной форме ее сложно усвоить, не то что самостоятельно. Поэтому, как только школы вновь войдут в привычный режим работы, мы будем повторять сложные темы, это неизбежно», - подчеркнула Галина Строганова.

Она считает, что такой режим образования, так или иначе, скажется в будущем. Работать придется интенсивнее. Уже сейчас педагоги сталкиваются с непониманием родителей.

По словам директрисы, некоторые мамы и папы сетуют, что не могут объяснить ребенку тему на должном уровне. Кто-то говорит, что вообще не хочет навязывать ребенку онлайн-обучение.

«Но пока другого выхода нет, - вздыхает Галина Строганова. – До сих пор у родителей много вопросов по процессу обучения, но мы активно с ними работаем».

Вот для кого почти ничего не изменилось, так для учеников Залитской школы. Там всего два школьника, и в учреждение на консультацию к учителям они ходят по очереди. Между посещениями помещения обрабатываются и дезинфицируются.

Иначе организовать процесс не получилось – у детей нет интернета, к тому же, они живут по соседству со школой.

«Плачут, так хотят в школу»

Директор Кудеверской школы Любовь Яковлева рассказала корреспонденту «МК в Пскове», что 50% учеников – воспитанники приюта.

«Понятно, что у них не только интернета, но и компьютеров нет. У многих учеников в деревне нет возможности онлайн-обучения», - призналась она.

На вопрос, как в таком случае проходят занятия, педагог засмеялась: «Простым дедовским способом!»

«Некоторые учителя ходят по домам и раздают задания, - пояснила директор. - У нас всего 53 ученика, так что проблем не возникает. 9-11 классы полностью на онлайн-обучении, поскольку у них есть доступ в интернет. Это те, кто живет в Кудерево. Проблемы возникают с учениками из младших классов, многие из которых без компьютеров. Кто-то по-соседски помогает, дают воспользоваться интернетом», - рассказала руководитель школы.

На руку играет и близость расположения домов. Некоторые ученики собирают письменные задания и передают в школу.

«Родители просят давать больше заданий, чтобы было чем заняться их детям. Некоторые из них, особенно младшеклассники, очень скучают по учебному процессу. Самые маленькие даже плачут, так хотят вернуться в школу. Для школьников изоляция оказалось очень сложной, они жаждут общения со сверстниками и ждут не дождутся, когда можно вновь сесть за парты», - поделилась Любовь Яковлева.

По ее словам, на карантине резко возросло количество звонков от школьников, которым предстоит сдавать ОГЭ в 9 классе. До обеда успели позвонить 15 человек, которые просили проконсультировать по тем или иным вопросам.

«Пока мы справляемся. Надеемся, что скоро все вернется на круги своя», - заключила Любовь Яковлева.

***

Такой формат работы для школ еще не совсем привычен, но многие адаптировались довольно быстро. Оказалось, что из всех ситуаций можно найти выход. Сейчас как никогда учителям важна поддержка родителей, ведь, судя по всему, педагоги действительно любят свою работу и стараются индивидуально подойти к каждому ученику, придумывая «специальные коробочки» или письма в почтовых ящиках. Остается надеяться, что онлайн-обучение не затянется на долгие месяцы, а пока школьникам придется стать чуть более ответственными за свое образование.


|